Томас Лиготти.

У Томаса Лиготти в книге "Песни мёртвого сновидца.
Тератограф" есть трилогия рассказов никталопов . А вообще, эти три
рассказа, объединены общими мотивами: мужчина и женщина, иллюзорность
восприятия, хрупкость привычного бытия. Три оживших сна, балансирующих на грани
кошмара. Три истории, которые сложно будет забыть...



Своё название мини-трилогия получила от одноименного
журнала, в котором были впервые опубликованы входящие в неё рассказы.



Из трилогии мне понравился рассказ, который получил название
"Испей же в честь меня одними лишь глазами лабиринтными".



Хотите, чтобы вашему приему сопутствовал успех? Пригласите
гипнотизёра. Он и его очаровательная ассистентка сделают вечер незабываемым.И это не пустые слова. Мэтр позаботится о том, чтобы ни
единая душа не осталась равнодушной к его таинственному искусству...


Есть гипнотизёр, есть его ассистентка. И есть толпа пошлых
мужичков. Все они находятся на какой-то вечеринке. Гипнотизёр стоит на верхнем
этаже, вглядываясь в весёлое сборище внизу, где грубый смех и придурковатые
танцы достигли апогея. Его непостоянная сомнамбула, кажется, попалась в сеть
вечеринки и забыла о своём хозяине. Эти мужики хотели целых возов агонии,
кульбитов в огнях преисподней, прыжков ранимой плоти в мясорубку жизни. Они
хотели пощекотать себе нервы. И теперь, когда их весёлое торжество достигло
вершины, гипнотизёр думает, что пришла пора разбудить эту толпу от
гипнотического сна и ударить ей по нервам в полной мере. Время для звонка.



Говорят, что смерть — это великое пробуждение, выход из
мистификации жизни. Но эти слова лишь только рассмешили нашего гипнотизёра. Он
говорит, что смерть — это свершение бренности, и — рассказывая нам большой
секрет — она лишь усиливает человеческое несовершенство. Разумеется, нужен
большой мастер, чтобы раскрыть мёртвые глаза после того, как их накрепко сшил
Доктор Жнец. И даже после этого существа практически ни на что не годны. Как
собеседники они чрезвычайно слабы. Не говорят ничего, кроме милых банальностей.
Тем не менее польза от них всё-таки есть, если только гипнотизёру удаётся
достать их неуклюжие формы из мавзолеев, госпиталей, моргов, медицинских школ
или похоронных домов, куда мэтр с большой изобретательностью проникает. Когда у
главного героя находит настроение, он рекрутирует мертвецов для представления.
Они полностью лишены своей воли и превосходно исполняют всё, что им скажет
главный герой. Правда, есть одна большая проблема: сделать мертвецов красивыми
просто невозможно! Волшебников-то нет!



Но зато есть превосходные менталисты, необычайно умелые
гипнотизёры. И тогда можно подсказать публике, чтобы она узрела в усопшей
красавицу, ошибочно приняла её за чарующую обольстительницу. Можно сделать хотя
бы это.



Даже сейчас мэтр слышит, как эти пошляки из высшего света
смеются, танцуют, суетятся вокруг его обворожительной и мёртвой куклы. Эта
публика увидела, кем бы могла быть эта кукла. А теперь пришла пора показать,
кто она есть на самом деле. Необходимо нажать на маленькую кнопку дверного
звонка, чтобы прозвучал колокольчик, который разбудит этих мужиков. Тогда они
увидят могильные раны: глаза, запавшие в глазницах, утопленные в гниющей
пропасти — этих запутанных глубинах. Они проснутся и увидят, что их красивые
одежды заляпаны гнилостной жижей. Они несказанно удивятся.

nektome.blog https://nektome.blog/ +7 (927) 2893774
| Комментариев: 2
    Новых комментариев: 0
  1. +1
    Спасибо большое за то, что познакомили с этим писателем. Хоть я и являюсь большой поклонницей хоррора, впервые услышала о нём. Теперь можно познакомиться поближе с его творчеством. Это как раз то, что я люблю. Психология и философия самого ужаса и выверты человеческого разума:)
    AKire: Не за что.
    Жанр хоррора ныне весьма разнообразен и далёк от примитивных кровавых ужасов. И одним из виднейших мастеров современного хоррора, пишущих ужасы на грани «высокой литературы», заслуженно считается американец Томас Роберт Лиготти.
    В России он до недавнего времени был практически неизвестен — возможно, потому что Лиготти за всю свою карьеру не сочинил ни одного романа; он прославился как мастер «короткой формы». На русском выходило лишь пара его рассказов, но этого маловато для более-менее серьёзного признания. И вот недавно издательство АСТ выпустило целый омнибус Лиготти, включающий два сборника его рассказов — Песни мёртвого сновидца и Тератограф.
    #
    Написала Argentum