Всё, что нужно знать о современном исхуйстве




Наткнулся на такую картинку в интернете, в комментариях под которой все дружно смеялись над современным искусством.

Что ж, не хотелось бы, конечно, портить людям веселье, но на самом-то деле подобные инциденты - и есть задача современного искусства (не протёки в музеях, конечно, а реакция на них).

Вообще, меня эта ситуация со вздутыми обоями не столько смешит, сколько даже восхищает. Это же круто, что музей из места поклонения мощам превратился в такое волшебное, преображающее пространство, где искусством может стать что угодно.

Ещё в 1917 году Марсель Дюшан припёр в музей обыкновенный писсуар, назвал его "Фонтан" и сказал, что это - произведение искусства. И все поверили. Потому что почему бы и нет?

Борис Гройс: "Из места, в котором выставляется искусство прошлого, музей превратился, таким образом, в машину, которая производит новое искусство, помещая уже давно существующие вещи и образы в другой, альтернативный повседневной и медиальной действительности контекст. Как правило, только в музее обыкновенная вещь или технически произведенное изображение может быть как-то иначе использовано или интерпретировано".

Современное искусство говорит нам, что музей - это животворящее пространство, которое творит искусство наравне с художником. Это не кладбище старых картин, которые нужно с пиететом разглядывать, а живая среда. И если писсуар можно сделать искусством, то почему нельзя сделать искусством вздутые водой обои?

Мне кажется, что инцидент с картинки - это даже большая удача для куратора выставки. Ведь современная выставка - это в числе прочего и эксперимент над реципиентом, зрителем. Я уверен, что 99% посетителей музея увидят в этом пузыре на стене гораздо больше, чем они увидели бы в картинах Рембрандта или Караваджо. Мимо тех они бы лишь прошли с умным видом, а над пузырём они хоть немного задумаются: а что эта хрень может означать? То есть сработает пресловутое "а что хотел сказать автор?"

Безусловно, вся эта ситуация забавна. Но она вовсе не дискредитирует современное искусство, а очень даже наоборот. Радуйтесь, что теперь вы можете посмеяться над искусством, а не быть осмеяны сами, так как не понимаете тонкостей работы со светом того же Рембрандта или сюжетов в пейзажах Питера Брейгеля Старшего (которого ещё нужно отличать от Питера Брейгеля Младшего).
nektome.blog https://nektome.blog/ +7 (927) 2893774
| Комментариев: 8
    Новых комментариев: 0
  1. 0
    Спасибо, интересно :)
    #
    Написал аноним
  2. 0
    долбаёбы
    #
    Написал аноним
  3. 0
    Серия его картин прямо так и называется "Стога". Ему было интересно изобразить одни и те же места, объекты, но в разное время суток, интересна ему была игра света и теней. Про него говорили, что никто не видит цвета, как он. И даже, когда ему делали операцию на глаза, офтальмолог якобы сказал, что у него, действительно, необычное строение глаза. Интересно было бы в его садах побывать. Говорят, они до сих пор прекрасны как и во времена его жизни)
    #
    Написала alnex
  4. 0
    А что со стогами? Люблю Моне, но не слышала.
    #
    Написал аноним
  5. 0
    По вашей реакции я понял, что вы всё таки защищаете "современную классику искусства".
    #
    Написал(а) Август
  6. 0
    А еще можно сделать музей из моей комнаты, туда точно все будут приходить) у меня очень красиво легла пыль на столе и пауки у меня мастера, нигде так красиво пауки не плетут паутину как у меня в комнате. Еще много всяких разных пакетиков и вишенкой на торте является совок с мусором по среди комнаты. Прямо я его так удачно поставил и веник прям так красиво стоит рядом, что я сфотографирую всё это и понесу в музей, чтобы вы глядели на это искусство, чтобы были в восторге. И ведро с белизной особый запах старинный придает, как будто в моей комнате жили до меня великие люди очень давно
    BabyBob: Во-первых, не нужно путать искусство с дизайном (то, что приятно глазу). Во-вторых, да, можно сделать искусство (инсталляцию) из комнаты и мусора, и так уже неоднократно делали. В-третьих, искусством действительно можно сделать что угодно, но это может сделать не кто угодно, так как для этого нужна некая институциональная власть. То есть сперва нужно добиться легитимности тем или иным способом, и тогда - на здоровье.
    #
    Написал(а) Август
  7. 0
    В наше время даже если на сцене ничего не делать 33 минуты уже является искусством)

    А реп на основе трех нот из первого класса муз школы на примере "жили были у бабуси два веселых гуся" тоже сейчас слушается на ура и является величайшим искусством вообще)) а вот знаменитая песня "остановите, вите нужно выйти" тоже как бы пролетела на весь мир как искусство современной классики, как будто сам маэстро исполнил))
    BabyBob: Ну да, был такой дядька Джон Кейдж, который "написал" музыкальную пьесу «4'33''», где музыканты просто сидят в тишине. Было это ещё в середине прошлого века.

    А рэп и не должен быть сложным по определению, там бит нужен только для поддержания флоу, насколько я понимаю.
    #
    Написал(а) Август
  8. +2
    Не понимаем, действительно, многого. Но мне интересно узнавать, хотя бы с чужих слов, в чем смысл. Я вот только недавно узнала, что за стога у Моне и почему он их рисовал в таком количестве. А современное искусство, некоторые вещи - а-ля гроб какой-нибудь или грязные скомканные носовые платочки посреди зала - я не понимаю, но есть то, что очень нравится. Например, "Рыба молчания" меня впечатлила.
    BabyBob: Современное искусство очень разное, поэтому на главные роли и выходят кураторы, которые из этой всей эклектики собирают что-то цельное и дополняют нарративы художников каким-то своим нарративом.
    #
    Написала alnex