Всё, что нужно знать о современном исхуйстве
Наткнулся на такую картинку в интернете, в комментариях под которой все дружно смеялись над современным искусством.
Что ж, не хотелось бы, конечно, портить людям веселье, но на самом-то деле подобные инциденты - и есть задача современного искусства (не протёки в музеях, конечно, а реакция на них).
Вообще, меня эта ситуация со вздутыми обоями не столько смешит, сколько даже восхищает. Это же круто, что музей из места поклонения мощам превратился в такое волшебное, преображающее пространство, где искусством может стать что угодно.
Ещё в 1917 году Марсель Дюшан припёр в музей обыкновенный писсуар, назвал его "Фонтан" и сказал, что это - произведение искусства. И все поверили. Потому что почему бы и нет?
Борис Гройс: "Из места, в котором выставляется искусство прошлого, музей превратился, таким образом, в машину, которая производит новое искусство, помещая уже давно существующие вещи и образы в другой, альтернативный повседневной и медиальной действительности контекст. Как правило, только в музее обыкновенная вещь или технически произведенное изображение может быть как-то иначе использовано или интерпретировано".
Современное искусство говорит нам, что музей - это животворящее пространство, которое творит искусство наравне с художником. Это не кладбище старых картин, которые нужно с пиететом разглядывать, а живая среда. И если писсуар можно сделать искусством, то почему нельзя сделать искусством вздутые водой обои?
Мне кажется, что инцидент с картинки - это даже большая удача для куратора выставки. Ведь современная выставка - это в числе прочего и эксперимент над реципиентом, зрителем. Я уверен, что 99% посетителей музея увидят в этом пузыре на стене гораздо больше, чем они увидели бы в картинах Рембрандта или Караваджо. Мимо тех они бы лишь прошли с умным видом, а над пузырём они хоть немного задумаются: а что эта хрень может означать? То есть сработает пресловутое "а что хотел сказать автор?"
Безусловно, вся эта ситуация забавна. Но она вовсе не дискредитирует современное искусство, а очень даже наоборот. Радуйтесь, что теперь вы можете посмеяться над искусством, а не быть осмеяны сами, так как не понимаете тонкостей работы со светом того же Рембрандта или сюжетов в пейзажах Питера Брейгеля Старшего (которого ещё нужно отличать от Питера Брейгеля Младшего).
| Комментариев: 8
- Показаны негативные комментарии. Показать только
- позитивные,
- нейтральные,
- все.
- Сортировать по рейтингу.
- Комментариев нет...
Новых комментариев: 0