Охохо, кто-то, похоже, не любит шутки про дерьмо!
Я слышу чьи-то шаги; трудно сказать, далеко ли они и в какой стороне, но слышны достаточно четко. Вдруг я начинаю ощущать, что в добавок слышу и чьи-то мысли. Совершенно невозможно определить, мои ли они, ведь я не знаю, каким образом они возникают в моей голове; как и звуки шагов: я просто их слышу, и уже теряет смысл, где находится источних этих звуков. Возможно, он движется совсем рядом со мной, но проверять истинность своего суждения я не берусь: нетрудно свихнуться, увидя себя, разгуливающего по коридору; так что я смотрю себе под ноги и никуда более, пускай и оставаясь в неведении, но исключая возможность такой страшной встречи.
Я обнаруживаю, что наступаю на клетчатый пол строго определенным образом. Моя нога всегда оказывается в центре клетки, не пересекаяа ее краев. Странно, что я не пытаюсь нарушить эту закономерность. Может быть, это не в моих силах, а может, мне просто боязно, что от этого тут же потеряет всякую логику клетчатый пол, а с ним и весь коридор, и я, находящийся в нем.
Интересно, что видимое мной не меняется от шага к шагу: я нахожусь в центре клетки, окруженной строгой квадратной мозаикой из других, делаю шаг - и я в точно такой же клетке. Почему-то не заметны переходы от одного вида к другому.
Получается, что я могу находиться где угодно и перемещаться куда угодно, потому что где угодно и куда угодно абсолютно одинаковы. Это поистине прекрасное ощущение, когда ты можешь двигаться без малейших усилий в любое сколь угодно отдаленное место; жаль только, что в этом нет никакого смысла. В абсолютно пустом мире не отличишь всесильности от ничтожности - достаточно забавно видеть эту мысль в деле.
Все меняется радикальным образом, когда я подхожу к краю коридора. Это моменты кристалльной ясности. Но только ясности чего? - того лишь факта, что ты находишься в тупике и тебе нужно развернуться и заново начать длинный путь к другому тупику.
Не ясно, где мне комфортнее себя ощущать: на краю или во внутренности.
Я прихожу к выводу, что мне одинаково не хочется находиться и здесь, и там; а потому я, двигаясь по коридору, выбираю свою комнату, захожу в нее, ложусь на кровать и закрываю глаза.
Сон пришел мгновенно.