Однажды один мужичок решил вдруг проверить, на какое время он сможет задержать дыхание. Вышло не много и не мало, а вполне обычно и средне. Но не то чтобы результат не удовлетворил мужичка, просто стала мучить его мысль:
"Разве не могу я хоть чуточку дольше продержаться? Ну что такое, скажем, полсекунды? Ну полсекудочки-то я ведь смог бы еще выиграть!"
И так мужичку неспокойно, что больше уж ни до чего и дела нет; и ясно, что ничего его не утешит, только бы отнять скорее у времени жалкие, но цены достоинства и чести эти полсекундочки.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что было дальше: повторил мужичок свой эксперимент - и выиграл, вымолил-таки обещанную себе копеечку.
А затем и вторую.
А через некоторое время он умер.
-------------------------
Порядочный, однако, человек - этот Павел Антонович! И трудится он не покладая рук. И фамилия у него звучная - Магометов. Огромное счастье, если Вам доводилось с ним встречаться!
Вот и Петру Ивановичу Кубкину, раз, случилось пересечься с этим замечательным человеком. А был Кубкин директором одной небольшой средней школы.
-Значит, Вы - тот самый Павел Антонович Магометов? - спросил он, когда они находились в его кабинете.
-Именно я это и есть! - выпрямился Магометов.
-Вы-то мне и нужны. Это, конечно, не по Вашей части, но, я так понимаю, в педагогическом деле Вы тоже смыслите?
-Имею теоретические познания. Но буду рад обзавестись опытом. Ибо опыт всякой монеты дороже! - поистине мудро заметил Магометов.
-Прекрасно, Что Вы это понимаете. - и Кубкин стал перебирать свои бумаги, - Дело такое у нас... у десятого "Б" преподаватель истории серьезно заболел, занятия, естественно, продолжать невозможно, на замену сейчас никого не найти. Думаю, Вас обязанности педагога не затруднят... Вы же, я так понял,..
-Никоим образом меня это не затруднит! - поспешил заверить Павел Антонович. Очень ценное и редкое качество - чувство такта. Магометов, бесспорно, им обладает.
-Вот и замечательно. - заключил Кубкин. - Вам только и нужно что составить план. Ну, а дисциплину Вы знаете. У них в это время должна идти отечественная история.
-Вас понял. Ждите успехов, Петр Иванович. - отчеканил добросовестный Магометов - какой же все-таки приятный человек!
Разговор, конечно, этим не кончился, но нам уже не так интересно его продолжение - главное же, что Павел Антонович, придя домой, тут же сел за составление плана. Весь дух свой он вкладывал в работу; живо и трепетно представлял он, как будет вместе с учениками вновь проходить трудный и тернистый путь становления нашего Великого Отечества - с каким жаром он взял на себя роль учителя! Даже кредо придумал: "Никогда не проводи последнего занятия!" - как призыв к безустальному вдохновенному труду. Ответственный и честный человек - этот Магометов!
Не прошло и нескольки часов, как план был готов; Магометов в последний раз внимательно осмотрел его, и только теперь творческий зуд Павла Антоновича удовлетворенно утих. "Что ж, с этого момента, - с упоением раздумывал он, - каждый в этой школе будет твердо знать отечественную историю. Ой! - вдруг спохватился он, - как же?.." - и, лукаво улыбнувшись, Магометов вычеркнул последнее занятие из разписания. Вот теперь был полный порядок.
"Только погодите-ка, - испуганно он поглядел куда-то в воздух, - Это ведь получается, что..." - теперь его глаза были совсем круглыми от ужаса. Павел Антонович вскочил и заходил по комнате.
-Быть того не может! - то и дело восклицал он, подходил к столу и черкал в своем листке, постепенно и неминуемо уничтожая совершено идеальный, продуманный план занятий.
Всю ночь он спал неспокойно.
Утром совсем разозленный Магометов пришел к Кубкину.
-Что Вы это такое себе позволяете?! Не даете работать порядочным людям! - и тут же вылетел из кабинета. Петр Иванович больше никогда его не видел.
Вот такие жуткие истории случаются порой с такими замечательными людьми, как Павел Антонович.