То самое чувство, когда ты сидишь на курорте в сезон, и хочется, чтобы все люди ушли, оставили тебя наедине с природой.
Я здесь. Лежу в софе-ракушке с шестью подушками. Между мной, и Охотским морем пятнадцать метров. И никого.
Рядом бежит горный ручей, смотрю, как он играет с набегающими волнами, пока те точат гранитные глыбы.
Тепло, я в одних плавках, вчера нырял за ежами, а сегодня проспал рыбалку, потому что до утра закрывал Сочи.
Читаю "Всё, что надлежало познать, я познал. Познавать больше нечего".
Думаю
Спускаюсь недолго поплавать, и отхожу на ужин камбалой, которую только что поймали мне девчонки. Взяв стакан морса со льдом, возвращаюсь обратно.
Лежу, а у берега то и дело показывается голова морского котика, их здесь целая стая, одна пара приплыла совсем близко, ещё чуть-чуть, и выползут на берег, плещутся, издают сопящие звуки.
Кругом много ламинарий, а ещё кукумарий, это другая водоросль, вместе они лианами висят на сетях. У дна плавают бычки маленькие, и "бычки" постарше. Последние уже относятся к морским чертям, и тоже клюют на удочку. Вытащить такую страшилу, и снять её с крючка - отдельная история. (Консель, Жюль Верн, короче вам привет)
Прилетела первая чайка, до этого встречал только бакланов.
Лес здесь не такой тропический, как во Владивостоке. То есть, добротная палка все ещё лучше, чем мачете.
Облака лежат слоями, рифленые, повторяют рисунок ракушки, плавно уходят вдаль, и сливаются с морем задолго до линии горизонта.
В небе все оттенки серого. Так выглядит закат, когда смотришь его на восток.
Приятно находиться на улице, ни холодно, ни жарко. Свежо.
Затем ночью опять были Сочи, и засыпал я, когда уже накрывали завтрак. Он сегодня в 06:00, выезд в семь. Едем на озеро Буссе (названо в честь блестящего офицера).
В дороге мы спали, делали перерывчик на какаушко в Южно-Сахалинске, ехали, спали ещё, смеялись, и планировали.
На берегу нас никто не встретил, потому что приехало сразу десять групп, мы потихоньку извлекались из микроавтобусов, и переодевались.
Стояла классная дальневосточная погода, то-самое небо, когда оно вроде недостаточно густое, чтобы называться облаками, но точно гуще, чем туман. Именно оно разделяет тебя и палящее солнце сплошным однородным куполом. Разделяет, правда, символически, на острове Русский мне удалось обгореть при такой погоде всего за три часа.
Стоит +28-30 уже несколько дней, тепло, вода, насколько это возможно, прогрелась. А озеро интересное. У него есть закуток примерно с тридцать футбольных полей, где в часы отлива каждый день отходящая вода, открывает дно, усыпанное устрицами. Морской воды остается аккурат 30-50см, чтобы сохранить их свежими, а тебе предлагают надеть рыбацкие сапоги (по грудь которые), и везут выбирать себе устриц, вручив садок.
Я в плавках, впереди планеты всей, донимаю инструктора, который нас сопровождает. Вместо рыбацких штанов на мне тапочки. Он некоторое время смотрит на меня, говорит, пойдём че покажу. Отводит за дом, и достаёт с вешалки водолазный костюм моего размера, кивает где переодеться, говорит, - будешь с маской плавать. Жаль я не упер у него ласты...
Выходим на берег, и дальше мы то плывём, то идём, то что-то среднее между этими двумя вещами делаем.. тащим с собой лодку, месим ногами водоросли, песок, какой-то другой песок, какие-то другие водоросли, всё это занимает примерно пол часа, во время которых я кидал в людей морскими звёздами, (очень хотелось кинуть ежа), и поднёс к инструктору крабика с пол ладони, а он сказал "убери нахуй, мне вчера такой ооочень неприятно сделал".
Так или иначе, мы пришли, я сразу взял трубку, маску, и нырнул в озеро, которое есть залив Охотского моря. На дне лежат какие-то камни. Среди них устрицы.. ах это не камни, это.. Мои глаза не сразу поняли, что всё, что я вижу - устрицы, которые лежат на горах устриц постарше, вперемешку с пустыми раковинами устриц. Иногда встречается гребешок.
Мимо снуёт местный бычок, который резким движением поднимает морскую пыль, едва заметив меня. По дну бегают "неприятные" крабики, лежат звёзды, но всё это на устрицах. Устрицах. Перебираю их руками, режусь, беру перчатки, и уже свободно ворошу себе дно, как в детстве. Для начала набираю людям сразу штук десять, и после этого плаваю спокойно, в поисках той-самой, красивой, вкусной, моей. Выбираю. И спустя десять минут поднимаюсь к обладателям рыбацких сапог, мне открывают устрицу, девчонки капают лимон, она самая свежая, только что выбранная и добытая, и очень вкусная. Но с морской водой. По этому устриц, лично мне, больше не хочется, и я просто копаюсь на дне, с маской и трубкой, как в детстве.
Всё. Обед и на базу. Быстро.
Теперь кулинария.
Я добрался до базы, на дворе девятый час вечера. Кое-кто не удержался, и где-то по дороге купил мешок беленьких и мешок лисичек, а рассчитывать на узбека-повара не приходилось. Всё же, где Узбекистан, и где лисички. Вот плов и шурпа у него отличные. А кроме меня и кое-кого, готовить грибы всё равно никто не умеет. Из нас двоих коротенькая соломка, разумеется, моя.
Итак, в жизни каждого, кому не чужда кухня, бывали моменты, когда приходилось готовить не то, что хочется, а то, что "заказали". Сегодня у меня картошка с грибами и грибной суп. Двадцатиминутный спор о том, как их приготовить не закончился, и я убежал, сказав, что всё равно готовлю я, отвалите. Оставив за собой возможность приготовить прекрасное "что получится".
Итак, существуют люди, которые жарят картошку с грибами вместе в одной сковородке, умрите, пожалуйста, не распространяйте эту идеологию, вы заразны, хватит портить грибы. И картошку тоже. Хватит. Не тупите. Эти два продукта в одной таре следует готовить только в рагу, жарком, когда у ингридиентов блюда получается более однородный вкус. Картошка "забирает" на себя вкус из грибов, делая последние ПОСРЕДСТВЕННЫМИ, а готовить их надо, сохраняя их яркий вкус.
Во-вторых, существуют люди, которые моют грибы. Они могут не умирать, так как при жизни, на мой взгляд, достаточно мучаются, живя в страхе перед печально известной кишечной палочкой, ужасным клещом, и, наверное, бабой-ягой, или кто там ещё по их мнению живёт в сосновом бору, где эти грибы срезали двенадцать часов назад..
Так или иначе, пока мои садятся ужинать на веранде бани из местного кедра диаметром 40-50см стиле post-and-beam, на высоком берегу моря, я беру фартук, и покурив с управляющим, залетаю на кухню.
Там Алик с женой, и жена Зохида. Ну и сам Зохиджанчик тоже бегает, он тут админ на все руки. У ребят запара. Все носятся. Приехала группа в 30 человек с заказным ужином. С русским у них по-разному, по этому на пальцах объясняюсь, что сейчас буду тут готовить ГРИБЫ, показываю на мешки, ЖАРИТЬ. Алик спрашивает, - сковорода или казан?
Если хочешь заинтересовать узбека, скажи ему, что ты будешь готовить в казане. И правда, почему бы нет? Сковорода задолбала.
Не немного поиграв с Аликом в моё любимое "Где тут, блять, лежит ...", начинаю перебирать грибы. Мыть нет, а вот перебрать грибы следует тщательно. Стараясь сохранить целостность лисички, срезать песок, собрать всякие листики, веточки, для очистки совести прогнать пару жуков. Это если собирать аккуратно. Мне повезло, грибы, оказались хорошие, как говорят бабушки, - утрешние.
Мои любимые грибы, - лисички. И существует всего один способ их приготовления. Приготовив, можно изголяться дальше как душе угодно, класть их в салат, мешать со сливками к пасте, что-угодно, как-угодно, лисички будут самым вкусным ингредиентом в блюде. Главное - не режь их. Не трогай вообще. Пусть лисичка сохранит свою форму гриба, перекатываясь во рту, отдавая вкус, будет чувствоваться и шляпка, и ножка, ГРИБ, одним словом. Лисички идеальны для этого.
Режем лук. Дохера. Льём масло, включаем, солим, не забываем помешивать. Жарится.
К тому моменту, как лук стал прозрачным, я закончил перебирать лисички, закинул их, соль, и черный молотый перец, много, и накрыл крышкой. Всё. Лисички готовы. Пусть тушатся там в ноль. Соль, перец, лук, тушить в муку, дать остыть.
Заказывали молодую картошку. Я не хочу, чтобы она забирала вкус грибов, но подвергнуть термической обработке её как-то надо. Варить не по-братски, режу, жарю.
Попутно ставлю воду на суп, бросаю туда морковку, луковицу, типа бульон, ну не на воде же.. Перебираю беленькие.
Помимо бульона, в суп всегда зажарка. Из подходящих по сегодняшней идее, зажарка - морковь. Да, я просто потер на терке, и пожарил с маслом и специями морковь.
Попробовал свою жареную картошку, и сколько она ни румянилась снаружи, внутри она оставалась сырой. Лисички к тому времени уже заметно протушились с луком, и не так легко отдадут вкус. Скрепя сердце, я закинул картошку в лисички, и закрыл крышкой с глаз долой на медленном огне в этом их казане.
Забрал у Алика последний молодой картофель, и порезав на четвертинки, закинул в суп. Молодая шкурка на картофеле придает супу какую-то "деревенскость".
Дальше жарим грибы. Снова большая луковица, жарим, грибы, соль, черный молотой перец, жарим без крышки, давая влаге выйти, делая их вкус "концентрированным", чтобы они хоть как-то по вкусу отличались от бульона, который заберёт на себя большую часть вкуса.
Главным предметом спора было наличие овсянки в супе. Я исповедую лёгкий грибной суп, чуть картошечки, чуть овощей, грибочки, фитнес, ты на пп. А нужен был обеденный суп, типа прям пожрать, чтоб, и оказалось, что картошки для супа реально мало. Мне ничего не оставалось делать, кроме как положить хорошую такую горсть этой овсянки (в идеале перловка, но это время).
Грибочки жарятся, зажарка отправлена в суп вслед за овсянкой
Я брожу по базе, режу хлеб для управляющего, он тоже сегодня официант, помогаю ему носить штуки, весело шутим с ним, его девушкой обладательницей самого прекрасного американского английского, который когда-либо касался моих ушей. Тут огромная туса, играет музыка, пьяный галдежь.
Пока не разварилась овсянка, закидываются грибы, зелень, и выключается. Настаивается до завтра.
Скушал четверть дыни. Выдохнул. Одиннадцать вечера.
Теперь, как говорят на юге, гужбанить.
Я окончательно падаю на хвост управляющему, погружаюсь в работу админа, офика, и, кажется, мойщицы. Подаю ему блюда, набираю лёд, мусор, вот, вынес.
Курим только что приготовленный свежайший кальян, забегает Зохид, говорит, на берегу калик ждут уже прямо сейчас. Подмигивает мне, говорит, есть идея.
Мы идём к багги, меня сажают меня на пассажирское, а в руки дают кальян. Пока он не повернул ключ зажигания, мне не верилось, что я сейчас повезу раскуренный калик с углями и сеточкой метров триста крутой спуск к морю по гравийке. Это была безумно крутая идея.
Экстрима добавили ветки, встречавшиеся калику на пути, а так же плохо держащаяся чашка.
Меня угостили настойкой. Потом я пару раз себя сам угостил настойкой. И вот, два часа ночи, передо мной стоит Irish guy, и общается со мной на своём ирландском английском. Оказывается, там вся компания ФСБ, говорит, пошли с нами бухать. Ну а чо бы и не пойти. День рождения, тосты, о детях, родителях, на столе джин, половина пятого ночи, я увожу ФСБшников по номерам.
Сам спускаюсь на берег моря, ложусь в ракушку с подушками, и пишу завсегдатаю общего чата, что такие, вот, дела. А он санитарами грозит..
Поняв, что ещё немного, и я засну на этом волшебном берегу, добираюсь до кровати, и привет завтра!
Завтра грибы с картошкой оказались съедобными, а вот суп вызвал аплодисменты. Потому что настоялся ночь.