Проснувшись сегодня в 4:44, я почувствовал, что ни одно из моих обычных занятий мне не заходит.
И, когда среди размышлений, всплыла мысль что надо бы когда-нибудь обойти Валаам по периметру, я глянул погоду там.
Ближайшие трое суток на Валааме праздник. Пару дней +22, а на небе ни облачка. Такая погода за лето там бывает раза два. И в этом году, эти два раза уже точно прошли. Надо ехать.
Начинаю ходить по комнате, размышляя, и иногда записывая в листочек вещи, которые точно надо взять.
Кто бывал на карельских побережьях представляет себе ладожские шхеры. Карабкаться по скалам, держа что-то в руках – это треш, а значит с собой я возьму только рюкзак.
Палатка мне, получается, не нужна. Во-первых – она в рюкзак не помещается. Во-вторых, – она от дождя и москитов. От дождя я просто лягу под деревом. А от москитов в рыбацких магазинах продадут "рефтамид".
Надеваем архангельские носки, на которых архангел пячет черта. На одну руку кольцо с шестикрылым серафимом, а на другую, с изображением кораблика, который следует звезде среди мирских штормов. Оба они с молитвами, чтобы было, чем отбиваться от православных.
Когда идёшь в поход, самое главное, надо взять что?
Правильно. Соль. Чёрный перец. Сушеный лук. Потому, что в августе начинается пик лесного изобилия грибов, и идти, постоянно на них облизываясь, но не собирая, это мучить и себя, и их.
Ждите меня, беленькие, красненькие и лисички.
Безусловно, Валаам, – особо охраняемая природная территория, и сбор ресурсов не приветствуется. Но, если мы знаем, то мы знаем, что в случае, если ресурсы не будут вынесены за пределы заповедника, а будут употреблены непосредственно на территории заповедника, их сбор допускается.
Мешочек гречи на два раза, и сушеный костный бульон без добавок. Греча вареная в бульоне на ладожской воде – вкусно.
Вода мне понятно, с собой не нужна. Там кругом святой источник.
В котором я совершенно точно искупаюсь. А может даже, заверну рюкзак в два пакета, переплыву между шхерами, и буду спать на островке, где спали только солдаты восемьдесят лет назад, охраняя Дорогу Жизни.
Что ещё. Берём белый костюм на день, который будет смотреться на солнце, и черный тёплый костюм на ночь, в нём мы будем спать. С капюшоном. Носки, трусы на всякий случ.
Мешочек кедровых орехов, да банку мёда, вдруг с грибами не повезёт.
Чайную ложку нужно будет купить там на причале в сувенирке. Будет на память о поездке. Вилка. Нож.
Небольшое полотенце, пусть тоже будет. Самую душную кружку. Павер банк. Бумажник и ключи.
Спальник не помещается, хуй с ним. Может в спортмастере найду себе новый, небольшой. А старый отдам многодетным. Всё равно он у меня уже больше пятнадцати лет, ещё с буддистского монастыря.
А может и не найду. Тогда рюкзак под голову будет мой сон.
Чукча в этот раз не читатель, чукча писатель. Не беру книг, а беру ручку блокнот. И несколько ключевых мыслей к размышлению. Первая из них – о чувстве меры.
Пару месяцев назад я написал на холодильнике "Не нужно путешествовать, чтобы что-то узнать".
Ниже, только что, дописал "Путешествовать нужно, чтобы ". Закончу фразу, как вернусь.
P.S.
Поскольку существует ещё и ароматическая память, с собой я беру один запах - Carner Barcelona Marbella.
Большая вода, - это этот запах.