Перед началом я попрошу прощения за слишком долгий сюжет, кто-то ещё не знаком с такой игрой и я пытался рассказать подробно сюжет игры для новичков. Те кто уже играли в игру и знаете, что в ней происходило, можете не читать «сюжет». Так же прошу не судить строго, потому что я раньше не писал блоги, и возможно у меня плохо получается это делать. Я прочитал комментарий под предыдущим блогом "-хотелось бы увидеть ваш личный опыт от игры" и написал про свой опыт и историю как я играл в нее. Пишите комментарии, мне будет приятно читать их, и ваше мнение!
Всем привет, это мой второй пост по игре Half Life 1. В этом посте я расскажу про ее историю создания, сюжет, и свой личный опыт от игры.
__________________________________________________________
Пару фотографий игры
__________________________________________________________
Краткое содержание:
•Предыстория. С чего все начиналось
•Разработка игры. Разработчики
•Сюжет. Геймплей игры
•Личный опыт от игры.
===========================================================
Предыстория
Все начинается с человека под именем Гэйб Ньюэлл, который проработав много лет в Microsoft, решил создать свою компанию Valve вместе с Майком Харрингтоном. Они хотели создать что-то мрачное и эпическое. Так как Гэйб хотел создать революционную игру, а для нее нужен был хороший движок, он взял движок от квейк и улучшил его, добавив лицевую мимику, реалистичное освещение , и другое. Название «Half Life» игра приобрела потому, что в переводе с английского это означает «Период полураспада», что больше всего подходило к сюжету игры. Гэйб набирал много людей из разных компаний, например: Microsoft, Quake. Изначально сюжет игры был про человека, имя которого «Иван Космобайкер», попавшего в космическую лабораторию, захваченную инопланетянами, в которой нужно было обороняться, чтобы выжить. Идею взяли из повести Стивена Кинга «Туман». Но через время Гэйб понял, что игра не отличается от других проектов на игровом рынке, и решил начать с нуля. Так же игре нужен был издатель, но ее никто не хотел брать, так как считали, что это слишком рискованно для молодой компании такой «революционный» проект. Но Sierra Studio была заинтересована игрой, и решила помочь Valve.
============================================================
Разработка
К середине разработке игры, Гейб понял, что игра получается унылой, без какого либо сюжета и смысла, как и большинство шутеров на то время. Поэтому через некоторое время студия приняла решение полностью переделать игру. К тому времени уже вышел Quake 2 и издательство требовала игру, которая составила бы конкуренцию нового шутера от Джона Кармака. В 1998 году, когда игра уже была похожа на всеми узнаваемый вид, Sierra потребовала материал для презентации на Е3, и Valve решили показать начальную сцену, где главный герой едет на монорельсе, Система голосового оповещения рассказывает новости, учёные показывали суматоху, роботы перетаскивали грузы и т.д. Тогда все проявили большой интерес к грядущей игре.
Valve пытались заинтересовать игрока к геймплею, поэтому добавляли много вещей с которыми можно взаимодействовать либо обратить внимание, это можно заметить по разным «сценкам». Так же, при тестировании искусственного интеллекта, Стив Бонд отключал «агрессию» у охранников для того, чтобы посмотреть, как они будут следовать за игроком. Разработчикам это так понравилось, что они решили сделать главному герою союзников, которые следовали за ним и помогали в борьбе.
Если вы играли в Half Life 1, то помните мужчину с чемоданом и галстуком. Фанаты исходя из файлов игры, прозвали его «Gman». Его придумал Чак Джонс, как загадочного злодея, который появлялся из-за угла, наблюдая всю игру за игроком. Прототип для создания модели Gman'a был курильщик из секретных материалов.
Гарри Тесли нарисовал концепт ученого с бородой одетого в космический скафандр. Дизайн был взят на основе внешности некоторых разработчиков. Он не хотел делать брутального, накаченного героя, как большинство на то время игр, поэтому Чак Джонс, не зная какой создать модельку, взял как прототип свою внешность. Марк Лэйдлоу при создании персонажа хотел, чтобы его имя (героя) напоминала игроку имя какого-нибудь известного ученого, поэтому придумал имя «Дайсон Пуанкаре», но Гэйбу это показалось слишком тяжёлым именем и сократил его до «Гордон Фримен».
Так же когда игра была почти готова, Valve решили про рекламировать игру, продавав demo-версию игры «Half Life: Day».
Должности:
•Марк Лэйдлоу - сюжет игры и создание персонажей
•Стив Бонд - создание искусственного интеллекта
•Марк Шапиро - озвучка охранников и Gman'а
•Кети Левин - озвучка Джины Кросс и Системы оповещения
•Гарри Робинс - озвучка учёных.
===========================================================
Сюжет
Все начинается с того, что наш, главный герой, едет на «поезде» в 8:47 утра. Во время поездки мы можем наблюдать пейзажи из окон и слушать новости. Прибыв в сектор С, мы узнаем, что с оборудованием есть проблемы, но на это никто не обращает внимание. Главный герой одевает свой HEV костюм и спускается вниз. Там он узнает, что они получили самый чисты и тем самым нестабильный образец, но они себя утешают, что все будет хорошо. Гордон входит внутрь и проводит стандартную процедуру, и вводит образец в луч спектрометра. После этого происходит Каскадный резонанс, и все начинает рушится, Гордона на время телепортирует в неизвестное место с монстрами и возвращает обратно. Гордон поднимается наверх и понимает, что все очень плохо, Черная Меза разрушена, чудовища телепортируется из Зена, и оружие которое у него есть - монтировка, которую он подобрал на полу. Гордон проходит по локации и замечает странного человека в костюме с чемоданом, который наблюдает за ним на расстоянии. Через некоторое время Фримен приходит в офисный центр, где узнает от учёных, что в Черную Мезу прибыли военные для спасения граждан. Вскоре, он узнает, что военные пришли не только чтобы убить монстров, но и учёных и всех тех, кто был в Черной Мезе. Выйдя на поверхность, Фримен видит, что Меза полностью окружена и находится под наблюдением военных, и ему приходится искать другой путь. Он выходит в заброшенную часть лаборатории, где раньше испытывали ракетные двигатели. Там Гордону приходится включить подачу электричества и топлива, чтобы убить «тентакли», под которыми находится путь в сектор Е. Там он замечает бой между военными и «Гаргантюа», он быстро пробегает между их боем и пробивается в диспетчерскую. Там он узнает от полу мертвого охранника, что для работы монорельс нужно электричество, и ему приходится спускаться в подземелья, чтобы восстановить генератор. Когда Фримен едет по монорельсе, он узнает от охранника, что в пусковых шахтах Высокого центра запуска находится спутник, который поможет им ликвидировать Каскадный резонанс. Гордон добирает до спутника, запускает его, и едет дальше, но рельсы внезапно подрывают военные и он с грохотом падает в подземелье. Гордону удается выбраться оттуда, он убивает «оперативников», но попадает в засаду военных, которые оглушают его, и кидают в уплотнитель мусора, но Гордону везёт, и он успевает выбраться. Гордон выбирается наружу через комплекс по переработке мусора. Фримену удается выбраться наружу, где он узнает, что военные проигрывают, и они начинают бомбардировку, но Гордону удается спрятаться в подземном хранилище. Фримен попадает в комплекс «Лямбда», где ему говорят, что он должен попасть в мир Зен, но для этого он должен затопить активную зону реактора. Так же Фримен узнает, что это не случайное нашествие монстров, а кто-то и мира Зен специально не даёт закрыть портал, и главному герою надо будет его убить, чтобы закрыть портал. Попадая в Зен, Гордон убивает Гонарха, после чего попадает на фабрику Зена. Он проходит через фабрику Зена, убивая попутно монстров и доходит до финального босса - Нихиланта. После убийства босса главного героя телепортирует Gman в поезд, в котором дается 2 выбора: Работать на него и его «работодателей», либо остаться.
============================================================
Личный опыт от игры
Так как у меня с самого детства не самый крутой ноутбук, то и в игры я мог играть не в самые новые. Я уже знаком с многими играми 1990 - 2005х годов, но вот халф лайф для меня стала особенной.
Узнал я о ней от друга, благодаря ему я и узнавал о разных играх в то время. Сначала я как и все, без всякой предыстории, без обзоров на ютубе, начал в нее играть. Когда я только начал играть (на средней сложности), то было очень нудно, я думал этот поезд никогда не доедет, но друг говорил мне «Та подожди, подожди, дальше будет намного круче», и он меня не обманул. Дальше мне понравились пасхалки, например, когда нажимаешь на кнопку возле охранника, то он ругается, или же можно взорвать еду в микроволновке, все это мелочи, но на тот момент это казалось забавно. Потом я пошел не за костюмом, а сразу к охраннику, так как не знал, что надо делать. По дороге я впервые увидел того человека в костюме с чемоданом, но я не предал этому значения, так как он просто разговаривал с учёным за стеклом. Когда я дошел до охранника, он мне сказал, что надо вернуться за костюмом, ну я вернулся и пошел обратно к нему. Когда начался Каскадный резонанс я не хило так испугался, потому что эти спецэффекты мне казались достаточно реалистичны, когда Меза взрывалась, были очень громкие звуки, экран трясся, учёные кричали, все это казалось так, будто я смотрю фильм. Потом когда меня начало телепортировать по локациям я испугался вартигонтов, потому что я стоял в темноте, не мог двигаться, а они стояли и смотрели на меня... После этого, началась новая глава, я пошел по Мезе, увидел учёных, один из них мне открыл дверь, ну все как обычно, по сюжету. В некоторых моментах мне помогал друг, ведь я был не опытен. Как говорится в интернете, геймплей этой игры часов ±5 часов, но честно говоря, я проходил ее намного дольше. Даже на средней сложности, бывают моменты, когда хочеться просто взять, и удалить игру к чертям. Но друг меня всегда подбадривал, говоря, что дальше будет легче, "-дальше будет хилка", "-дальше будет интересная часть". Так же меня удивило большое разнообразие оружия в этой игре. Там есть все военные оружия: револьвер, Glock, мп5, автомат (не знаю названия), РПГ, гранаты, а так же инопланетные оружия, которые могут даже телепортировать тебя в мир Зен. Как проходил я конечно уже досконально не помню, так что и рассказывать то и не чего. Вот например когда я попал в Зен, это было самое классное в этой игре, я наверное больше всего проходил эту игру чисто для того, чтобы его увидеть. Убив мини-босса я попал на «фабрику» Зена. Там я сначала удивился, типо "-что ещё за фабрика!?" А потом почти сразу началась «заруба», это был наверное самый тяжёлый момент за всю игру, я так бомбил, что даже просил друга скинуть сохранение, но он говорил "-Нет, я сам проходил, и ты сам пройдешь, хаха!". И все таки, я смог это пройти.Победить босса мне оказалось проще простого, я смог его убить минут за 5 - 10, когда мне друг говорил, что это будет тяжело. Наверное мне просто повезло.
Проходя эту игру, я удивлялся, как какая-то игра 98 года, может быть настолько крутой, ведь даже играя на пк моего друга в новые игры, не было такого погружения в игру, как в эту. Спустя некоторое время я решил приобрести все части игры в Steam, и так же их пройти. Как по мне Half Life - это лучшая игра за все время, которое я вообще играл. В нее должен сыграть каждый, кто вообще любит сюжетные шутеры от первого лица (Call Of Duty например). Ещё, я за все это время, так и не понял, кто такой G-man, типо просто пришелец из другого мира который наблюдает за нами всю игру? Так же хочу заметить, что благодаря халф лайф появилась такая игра, как CS:GO, но об этом я не буду уже рассказывать.