Всем привет, наконец-то я прошел очередную игру. Решил попробовать написать обзор без спойлеров (практически;)), можете написать как вам такой формат.
Перед началом расскажу вкратце предисторию почему выбрал именно её. Изначально я хотел поискать игры в духе резидент эвила или по крайней мере в его стиле, и вот нашел Nocturne. Почитав немного об игре и посмотрев пару видосов про нее (или его? Решайте сами) решил скачать.
Так же наслышан, что игра считается довольно сложной, но лично для меня она затруднений не вызвала (по крайней мере не таких, как описывают люди в интернете). Еще одна из причин почему я выбрал эту игру на прохождение, так это из-за элементов квестов, пару из которых напишу в дальнейшем.
Немного о сюжете. Действия происходят после Первой мировой войны, а точнее с 1928 по 1935. Наш главный герой - Чужак (в зависимости от перевода) эдакий крутой брутальный мужик с силой думгая и с голосом Макса Пейна, который может одной рукой нарезать салат, а другой раскладывать труп оборотня по кускам. Работает в секретной правительственной организации "Дом привидений" по уничтожению монстров по всему земному шару.
Катсцена и персонажи
Значит, приветствует нас игра довольно таки стильной черно-белой заставкой, которая не совсем сюжетная, а скорее выступает лицом игры, предвкушая что-то таинственное и жуткое. Начинается она с того, как полицейский поисковый патруль что-то ищет, играет тревожная музыка, и они обнаруживают чье-то мертвое тело. В это время мы видим, как кто-то пробирается в кустах. День сменяется на ночь, музыка сменяется на эпично жуткую, и приходят они - те, за кого мы будем устраивать мачилово - наш главный герой "Чужак", Светлана Люпецки (кстати, почему-то в цвете), Скат Деззел, Доктор Холлидей, Стог и Барон Самеди. В конце мы видим человека, бежащего по лесу от неизвестного нам существа, спотыкаясь и хромая, парень все же падает, существо его настигает, и... музыка резко стихает, слышен тихий церковный хор, и мы видим силуэт Чужака, держащего в руке пистолет и крест на фоне приглушенного, но теплого света. Кадр плавно затемняется, и мы видим лого игры на фоне черного фона. Стоит ли говорить, насколько атмосферная эта заставка, даже если тебе не интересно смотреть саму нарезку, ты все равно остаешься хотя бы послушать музыку.
Менюшка самая простая, но не менее излучает ту самую мрачную атмосферу, под туже самую тревожную музыку которая здесь чуть тише. Нажав Старт оказалось, что в игре 4 тома (спойлер 5 ;)).
В начале первого тома нас, путем коротким диалогов, знакомят с персонажами, характеры которых можно уместить в 3 словах. А именно: Хирам Моттра - добродушный джентельмен с способностями экстрасенса, Светлана Люпецки - Бойбаба Полувампирша, Кен Ригзин - Старый мудрый монах, а так же чья-то коллаборация между Сан Андреас и Диабло, которая состоит из Молоха - демона умеющего превращаться в человека и Стог, который ну просто боксер, но зато с темной кожей. Эх, повестка уже и до 90х добралась... И получается последний персонаж в начале этой главы Доктор Холидей - умнейший изобретатель делающий буквально все оружия, патроны и сыворотки. Она нам дает солнечную пушку или более торжественно "СОЛНЦЕ БОГОВ".
В целом, несмотря на то что я играл не с оригинальной английской озвучкой, а в переводе от конторы Фаргус, персонажи получились вполне харизматичные, даже не смотря на их "очень интересную и глубокую" биографию. Если вы вдруг за каким-то чертом решите поиграть в эту игру и не переносите английский на слух, то это ваш выбор.
Кстати, рядом с Холидеем находились основные боеприпасы для безболезненного прохождения тома, которые я конечно же благополучно просрал и когда я понял свою ошибку мне пришлось заново проходить том, благо ушел я не так далеко по прохождению.
Как писал ранее, игра похожа на резидент эвил. Тут тоже камера кинематографическая, которая меняется переходя из одного положения в другое. Первое время для меня это было непривычно, так как раньше в такие игры не играл (и в RE тоже), но со временем привык. На счет патронов тут проблем нет, их хоть и дают редко, но зато много, а вот с хилками в начале было тяжело.
Из прикольных вещей подмечу, что фонарик мог разряжаться со временем, есть прибор ночного видения (который тоже разряжается и которым я вообще не пользовался), разнообразные виды патронов на оружие, элементы физики одежды (а это на секунду 99 год) и то, что держа в двух руках пистолеты, мы могли атаковать 2 разные цели одновременно.
По поводу сущностей. Их тут куча, к примеру самые базовые это оборотни, вампиры и зомби. Еще, оборотней нельзя убить, пока они находятся в облике человека, а лучшее оружие против них - ртутные патроны. Зомби, кстати, капец похожи из return to the castle Wolfenstein. Так же они иногда могут заново ожить, что меня тогда удивило.
В игре присутствует классная физика отрывания конечностей. Если стрелять в руку зомби, к примеру, то у него она отпадет и начнет течь кровь. Ну а если наступить на кровь, то за нами будут появляться кровавые следы.
Самые прикольные квесты, как по мне, это были во втором и четвертом томе. Во втором нам надо собрать 5 камней, чтобы "усыпить" злого бога, который проснулся спустя много лет, но для этого надо пройти ряд испытаний. У меня еще тогда сложилось впечатление, что мы Индиана Джонс, потому что действия были под землей + атмосфера стародавнего Египта (P.s. так же были разнообразные ловушки по типу шипов и пил). Ну, а в 4-ом это головоломка с лазером и дверями, которые открываются если на них посветить определенным светом.
Атмосфера у игры просто отвал, особенно в первом томе, когда мы попадаем в лес. Вокруг туман, который напомнил мне Сайлент Хилл, бегаем изучая локацию, находим патроны и записки от предыдущих людей побывавших в нем.
Так же хорошо смогли передать атмосферу разных городов тех времён, к примеру, в третьем эпизоде действия происходят в Чикаго, где по улицам разъезжали гангстеры на Крайслерах (Chrysler Imperial 30-х годов) с Томпсами, и где можно было прогуляться по узким улочкам промеж домов.
Еще запомнил один смешной момент, когда во втором томе, заходя в дом, на меня выскочил зомби, а звук разбивания стекла был настолько громкий, что я аж подскочил и свернул игру случайно + кадр сменился на зомби и это выглядело, от части, как скример.
В конце игры, когда мы всех убили и финальную катсцену показали, то в меню игры можно увидеть 5 том "Эпилог".
Тогда я немного не понял откуда он взялся, и нажал играть. (дальше будет спойлер, так что можете пролистать до выводов) В нем мы приходим в наш штаб, где собственно и начиналась наша игра и в котором начинался каждый новый том, но есть одно но. Вокруг темнота, везде лужи крови, а из людей только мы. Мне тогда, не знаю почему, стало так стремно, возможно, из-за того что не знал что ожидать от него. В общем я подбираю ключ, который вел в комнату кадров (там где стоит проектор), открываю дверь и вижу надпись... "Наконец-то я тебя нашел, незнакомец". Потом черный экран и надпись "Продолжение в следующей серии", что означает что на игру планировалась вторая часть, которая не вышла :(.
Выводы
Игра мне очень сильно понравилась, давно не видел таких реально классных и затягивающих игр. Несмотря на то что игра местами сложноватая и имеет некоторые шероховатости она не душная, как часто так бывает и до конца держит в интересе сам не замечая, как тебя затягивает в этот нуарный и необычный мир. У игры хороший геймплей, интересный сюжет и шикарнейшая атмосфера, если вы имеете хоть небольшой опыт в ретрогеймиге можете попробовать сыграть (только не качайте по первой ссылке).
Я кст очень жду ремейк 1 части, ты знаешь что я не могу в ретро игры (ремастер тоже считаю ретро игрой), оч несправедливо, что есть все ремейки основных re, кроме 1 части
Хороший обзор, бро, а я тока закончил катать в ghostrunner-2, но сегодня обзор писать уже не хочу..