Так что я поступил как человек разумный: избавился от похмелья, причесался, протёр глаза, сел за ноут и, обнаружив аппликацию из изображений, решил постфактум, по делу, рассказать о чём всё это. Начнём?
1. Я терпеть не могу ту часть, в которой ты рисуешь шарик, потом перекрестие, потом отмечаешь линию рта, подбородка и так далее. Поэтому шарик я тебе не покажу, может при личном знакомстве покажу парочку. Ну так вот, самый первый этап - самый скучный для меня, поэтому я почти всегда рисую максимально условно и всрато то, что будет в дальнейшем плавать туда-сюда. В данном случае, как видно на картинке, это чьё-то лицо. Просто лицо пожилого человека. Не старика, но уже и не человека в расцвете сил. На этом этапе он напомнил мне Вернера Херцога, но только на этом этапе.
Где подсмотреть, как расположить морщины на лице человека? Ну, это просто, даже вставать не придётся: каждый из нас смотрел какие-нибудь фильмы/сериалы в детстве: берём актёра из сериала, смотрим на его изображение сейчас (если он ещё жив, ха-ха-ха), отмечаем, какие части его лица претерпели изменения и думаем, почему. Мой личный ориентир - Патрик Стюарт, просто потому что наглядно.
Обычно с массовой миграцией зубов из челюсти или вследствие ожирения или неправильного прикуса (как у меня), начинает сильно выделяться пространство под челюстью aka "зоб". Если у человека нависающие веки, к старости они опустятся ещё ниже и, что вполне вероятно, опухнут (пример: Иэн Маккеллен). Мочки ушей уползают вниз, лоб, если на нём много мяса, превращается в "гармошку", проступают кровеносные сосуды, если сетка расположена близко к кожным покровам, волосы с макушки отступают по воле генетики или потому что боженька ненавидит тебя (тут на твой выбор), симметрия лица может пойти по пизде вследствие тысячи и одной причины, борозда морщин покрывает поле твоих век, висков, щёк. Некоторые родинки становятся значительно больше (поэтому удали их). И так далее. Это старение, оно так работает. Если ты работаешь с конкретным человеком, улови эти моменты: сколько ему лет, насколько он всрат, найди якоря на его лице, которые потом обязательны к изображению, потому что изображать все детали подряд не нужно и вредно. Человек при первом беглом взгляде на другого человека не заметит всего, но замечает что-то ключевое, важное. Глаза или огромный нос или ямку на подбородке. Рисуй так, будто увидел человека между прочим, проходя мимо по улице. Ну, это то, как рисую я.
2. Классика. Выбери палитру и залей части лица нужной краской: жёлтый - лоб, красный - пространство между бровями и кончиком носа (где больше всего кровеносных сосудов), серый - подбородок, часть шеи. Места вроде той части носа, которая подступает к слезным каналам, отличается по цвету от кожной массы вокруг.
Палитра - штука сложная для меня, но довольно простая для других. Дело не в сочетании цветов, а в том, тёплые они или холодные. И если ты совместишь первые с другими, почти наверняка получится говно, потому что природа так не делает, и тебе так тоже делать не надо.
3. Условно отмечаю бликами, где у нас источник света. В данном случае всё максимально традиционно, никаких смелых решений а-ля источник света за спиной, снизу.
4. Начинаю с общих деталей. Так как я решил рисовать в целом сухощавого человека, у него должен быть достаточно рельефный лоб, чётко повторяющий очертания черепной коробки, с выраженной глабеллой, без этой вот излишней "шарпеистости". Определяю границы глазниц, очертания нижнего века, основные морщины, которые останутся в итоге, схематично определяю расположение мышц шеи. Определяюсь с условной границей роста волос, определяюсь с растительностью на лице.
5. На следующем этапе я почему-то решил, что сделать персонажа кудрявым - это охуенная идея. Она не была охуенной. На этом же этапе я доработал шею, условно обозначил границы одежды, доработал правую часть лица (для нас с тобой она левая, но для персонажа - правая). Определил, что нос будет более крючковатым.
6. Тут, очевидно, мне стало темно. Я добавил яркости, нарисовал глаза. К слову, о глазах: охуенная штука, нужная штука, а когда их два - это вообще заебись. Нередко видел, как их изображают следующим образом: точка (зрачок), вокруг ровным образом распределяют цвет радужки, без затемнений или засветов, вне зависимости от источника освещения. И, в конце, ставят белую точку, обозначающую траекторию падения луча на глаз. На деле, радужка отражает этот цвет так, что со стороны, противоположной той, на которую падает свет, она становится светлее. Как колодец, смекаешь?
7. Желтоватый фон показался мне скучным. Разбавил его ненасыщенным голубым. Фон, по хорошему, нужно распределить таким образом, чтобы освещённая часть лица имела за собой затемнённую часть, а слабоосвещённая - часть ярче. Контраст, короче говоря. На этом же этапе добавил морщин, сделал более детализированным лицо.
8. Вот тут, как я могу судить, пошла уже та часть, когда я, упившийся вусмерть, начал хуевертить с деталями, думая, что я не так расположил рот, не так затемнил волосы на чёлке. Ну, по факту, так и было, и все последующие этапы отображают ту алкогольную тряску и неуверенность, в которой я пребывал.
9. Дорабатываю освещение, детализирую шкуру. Обычно я работаю над мехом гораздо внимательнее и дольше. Намного дольше и пиздец как внимательнее. И приводит это к тому, что часть на картине, которая покрыта мехами, оказывается намного более детализрованной, чем лицо, и перетягивает на себя внимание. Так быть не должно. Здесь я, как я сам вижу сейчас, не стал усугублять. Может быть, я был уже очень пьян.
10. Результат. Свет выставлен, даже есть едва заметный дополнительный источник света слева. Поставлена подпись, приведён в порядок фон справа. Подпись за каким-то хуем поставлена отдельным слоем (в программе идёт как отдельный слой), хотя я всю картину бахнул одним слоем. У меня нет объяснения этому.
Как-то так. Я не знаю, насколько это было информативно, дружок-пирожок, но, тем не менее, вот результат. Хорошего воскресенья.
А я то сначала прочитал как нарисовать пошлое ебало, блин, и подумал что у дедули оно рил пошлое и чтото липкое на уме, пзц я..
Открою, когда сяду рисовать сам)