Manor Lords

Я тут хотел написать о том, как отлично провёл время за игрой Disco Elysium и, видит бог, я провёл его замечательно. Но о "Диско" мне особо нечего рассказать - игра монументальна, самобытна и невероятно красива, так что расписывать, что к чему, попросту не имеет смысла. Её нужно пощупать, чтобы понять.

А напишу я вкратце об одном проекте, который бесстыдно украл два дня моей жизни. Как и всё самое лучшее, что когда-либо появлялось на этот грешный свет, это нечто было создано одним пшеком. 

Игра, если вкратце, о строительстве средневековых городов. Без размаха а-ля Cities Skylines, но и без рытья в навозе, как в случае с тысячей подобных авторских микро-проектов.

Начну с того, что оформление в игре просто выше всяких похвал для автора-одиночки. Арты для загрузочных экранов, пиктограммы войск, портреты лордов, общий визуальный стиль, приятная гамма. И всё это на движочке Unreal, который в умелых руках даёт картинку, накидывающую на клыка любым конкурентам. 

О чём игра? Помимо строительства, она о войне, притом о такой местечковой пьяной драке между уездными лордами и разбойниками. Чем больше жителей, тем больше они могут поставить рекрутов. Есть железо? Есть возможность производить копья и кольчуги? Что ж, теперь это не голая толпа мужиков, а плюс-минус подготовленная ватага мотивированных ребят. Не хочется рисковать жизнями поселенцев? Платишь наёмникам, но платишь много.

Город развивается стандартно: находишь источник питания, ставишь здание, назначаешь несколько семей (в игре назначаешь семьи, а не отдельных членов семейств), получаешь еду. Постоянно валишь лес, рубишь дрова, обжигаешь и получаешь уголь. Угля нужно много, иначе зимой всем пиздец. 

Город развивается. При правильном расположении зданий, а местный редактор позволяет строить самые необычные по форме участки, ты можешь возводить на задних дворах курятники, пивоварни, мастерские. Но они носят вспомогательную функцию, и корчму с настоящими кузницами таки придётся воздвигнуть самому. Город растёт, и вокруг рынка, церкви и корчмы начинают появляться фахверковые домины взамен мазанкам. Идёт торговля. Огромные поля засеваются, собранные пшеница, ячмень и лён идут на хлеб, пиво и одежду. Охотники, сдирая шкуры, передают их дубильщикам. 

Что привлекло именно в этой игре? Ну, во-первых, никакой мультяшности а-ля The Settlers, никакого адского выживача, при котором ты дрочишь бедное поле в четыре квадрата пятью калеками до голода и смерти последних. Масштаб зданий абсолютно реалистичный, местная гибкая система строительства позволяет строить не типичные блоковые уёбища, а правильные круглые города, какими, словно угрями на лице подростка, усыпана Европа. Быстро приходит осознание, где расположить поля, где построить квартал мастерских, как расположить здания, чтобы всем жителям хватило и питья, и еды. И в итоге, как бы ты не пытался мудрить, игра сама выведет тебя к формуле самого правильного европейского города.

Сражения. Они пока сделаны очень криво (да, игра всё ещё в производстве), и управление отрядами заставляет страдать. Но на общее впечатление это не сильно влияет.

Музыка. Инструментальные версии "Зелёных рукавов", Герр Маннелига и так далее. Возможно, взяты из стоковых библиотек, но звучат очень хорошо.

Итого: 100, нахуй, из 10 по версии уставшего от говна типа Anno меня. Лучше градостроительного симулятора по Средневековью не припомню. Надеюсь, автор его допилит. Виден задел на полноценные каменные крепости, виден задел на как минимум ещё несколько уровней развития строений. Очень буду рад, если он проект закончит, а то я знаю, как это бывает с энтузиастами-одиночками.

А на сегодня всё. Я спать.  
nektome.blog https://nektome.blog/ +7 (927) 2893774
| Комментариев: 0
    Новых комментариев: 0
  1. Комментариев нет...