Линейка игр про ассисинов, меж тем, чем больше отдалялась от первых двух и наиболее любимых частей, тем больше напоминала мне исторические картины Риддли Скотта: ну вот, например, есть фильм "Гладиатор". Да, Марка Аврелия Коммод не убивал, да, Коммод не бегал по Колизею с малым количеством охраны и да, правил он после смерти отца не два года, а двадцать, и убил его не один из опальных генералов, а факинг слэйв Нарцисс. Окей, да, ладно, но фильм-то всё равно охуенный - так скажут вам большинство зрителей, и я с ними соглашусь. Иными словами, не всегда нужно соблюдать историческую достоверность. Да, порой реальная история на клыка даёт любой твоей фантазии, но иногда не грех и приукрасить реальные события, чтобы напитать действо драматизмом. Можно изменить возраст исторических личностей. На самом деле, в контексте художественного фильма или видеоигры, реальная история - это просто симпатичная обложка, удобный инструмент, который в умелых руках становится смычком для нервов зрителя и игрока: ты будешь плакать, ты будешь смеяться, ты надолго запомнишь этот опыт. Важен сюжет, важен посыл, важна мораль. Вон, спартанское войско в Фермопилах тоже нихуя не из трёхсот состояло, но такую историю можно чуть изменить, и каким патриотизмом пропитается слушающий её правнук одного из тех бойцов! И реальный Макбет не был шекспировским кровавым тираном в экзистенциальном кризисе, но каково же произведение!
К чему был предыдущий абзац? Японцы, как и любые другие люди на этой грешной земле, могут понять, когда произведение не до буквы соответствует учебнику истории. Да, они знают, что художественное произведение - это не лекция. Но японцы - народ более требовательный, чем народы Запада и даже мы, жители постсоветской Гардарики. Прибавь к этому всё ещё процветающую в обществе японцев дискриминацию по отношению к иностранцам, женщинам, людям с психическими расстройствами и вообще к целому пласту собственного населения (бураку мондай), и получишь очень сложное задание: тебе нужно быть деликатным с их историей, ибо они однозначно заметят твой проёб. Тебе нужно осторожно выбирать героев произведения. Зачем, спрашивается, канадской студии, выпускающей игру для всего мира, прислушиваться к голосам японцев, не являющимся даже 1/6 потенциальной аудитории игры? Да потому что японцев много, в своём праведном гневе они очень многословны, а мир смотрит на то, как орут люди из страны, в которой происходят события игры, и прислушивается. Вполуха. А если последние возмущаются слишком сильно, то обоими ушами. Короче, ты правда не хочешь вони среди комьюнити, поверь мне.
Глава первая. Ясукэ, тысукэ, онасукэ, всесукэ.
Впервые я рассадил своё ебало в улыбке, когда узнал о главных героях будущей игры. Те, кого японцы не то, чтобы ненавидят открыто, но уж точно не представляют себе в качестве ключевых фигур и, по сути, их, собственной репрезентации как народа в видеоигре: африканец и женщина. Да, я не зря упомянул об их особенных отношениях к иностранцам и дамам выше. Бонусом к этому идёт тот факт, что Ubisoft решили использовать в качестве игрового персонажа историческую фигуру Ясукэ - не то оруженосца/шохи видного деятеля эпохи, не то аж полноценного всамделишного афросамурая. Некоторым тот факт, что компания использовала исторического персонажа, показался попыткой оправдать странный выбор его происхождения. Лично я малость удивился тому, что Ubisoft в кои-то веки решила перестать быть passive progressive, а стала active progressive, притом не в негативном ключе, а просто. Разработчик отошёл от негласной формулы, согласно которой протагонистом является коренной житель страны: во Франции был француз, в Италии был флорентиец, в Данело был норвежец, в Тринадцати колониях, разумеется, индеец - самый, что ни на есть, коренной житель Америки. Мне, как игроку, похуй, каким героем рубить гуков: женщиной, метисом, аргонианином или огромадным Чёрным властелином. Но так как линейка AC - это, по сути, что-то вроде "витрины" той или иной страны для игрового сообщества, японцы незамедлительно взвыли.
И всё бы ничего, но только страница на Википедии, посвящённая Ясукэ, ссылалась на работу некоего Томаса Локли, который в своём произведении "Африканский самурай: Правдивая история Ясукэ, легендарного чернокожего воина феодальной Японии" ссылается в том числе на Википедию, в которую он самолично и вносил правки. Мозг не сломал? Короче, план надёжный, блядь, как швейцарские часы: править данные в Википедии, ссылаясь на свои работы, которые ссылаются на Википедию. Это охуенно, ребята. Но на этом наша история не кончается.
Глава вторая. "Ух! У него Жало! Пускай, всё равно мы до него доберемся, повисит у нас вниз головой денька два!"
Похуй нахуй, ну побурчали и хватит! Ни одна игра ещё не теряла в прибыли из-за одного пустячкового бомбежа.
И, признаюсь честно, все следующие спорные ситуации, на мой субъективный, уже не были столь острыми и не вызывали такую волну негодования.
Вторая история приключилась с катаной всё того же Ясукэ. Что для самурая катана? Дайто - длинный меч - это оружие последнего удара, когда враг добрался до расстояния взмаха сабли. Это очень важный элемент японской традиции, каждый элемент меча: гарда, рукоять, даже состав клинка - обсасывается японцами уже веками. И так получилось, что дизайнер, которому была поставлена задача придумать катану Ясукэ, придумал отличное цветовое решение, да придумал так, что ряд авторитетных японских ноунэймов, а также, наверное, все фанаты One Piece, разглядели в этой катане копию катаны Сандай Китэцу персонажа Ророноа Зоро. Предлагаю тебе самостоятельно определить: плагиат или нет.
Глава третья. Дазайн и его апология.
Да это вброс вообще, люди просто ещё не отошли от того, что наш следующий герой будет чернокожим. Ух, бля, расисты, бигготы, фагготы. Но, серьёзно, даже одно спорное решение, наделавшее много шума, и другое, сделавшее шума заметно меньше, не изменит неминуемого.
Но потом пошла презентация коллекционной фигурки двух героев нового AC и презентация артов к игре. Многим и без корки ВШЭ известно, что половина успеха продукта - это рекламная кампания. Для игры рекламная кампания - это постеры, баннеры на профильных сайтах и ИРЛ, это заказные рецензии, пресс-конференции для журналистов, бета-тест для них же, трейлеры и мерч. Ну, тогда пройдусь по нему.
Кто сказал, что азиатам их разрез глаз мешает внимательно вглядываться в детали иллюстраций? Ниже представлен один из официальных концепт-артов к будущей игре.
Как выяснилось, на нём использован флаг общества исторической реконструкции (если я не ошибаюсь) Sekigahara Rifle Corps. Ну, то есть их флаг, а не флаг одного из враждующих кланов. Вновь полился негатив. И тут уже я вынужден, как человек, обмазавшийся в своё время Фотошопом, сообщить своё веское: "ой, да иди ты нахуй". Принцип работы с Фотошоп состоит в том, что ты, художник, вынужденный в очень сжатые сроки забабахать концепт, обычно берёшь стоковые фотографии ландшафта, неба, людей в форме того времени, а потом, добавив пару мазков, настраиваешь гамму и вываливаешь на заказчика. Ключевое слово "сжатые". Ты же не думаешь, что дизайнеры для ААА-проектов от руки пишут каждую картину и иллюстрацию, не так ли? Они работают быстро, их подгоняют. Это тебе не Disco Elysium или Dishonored II, тут пиздец важна скорость и не столь важен художественный стиль. И если дизайнер - условный канадец, который рот ебал эти ваши иероглифы, то он просто хуярит людей с флажками. Это же концепт-арт. Скелет общего облика будущего продукта. Может быть, конкретно этот арт был вообще сделан для презентации, которая уже завтра. Так что этот проёб я могу понять. Но он не единственный.
Коробка от коллекционного издания игры. В правый синий квадрат заключён иероглиф, который должен повторять иероглиф слева, просто больше. Они неодинаковые. Я знаю, я знаю, мне, тебе, нам похуям, это выглядит одинаково для нас. Мы, вон, в девяностые накололи себе на крестцах иероглифы, которые в переводе с мунспича означают "пидор", "ковырялка", "мохнаткин обитатель" и ходим, в ус не дуем. Но японцы, которые до сих пор угорают по каллиграфии, опять же, вспыхнули.
Фигурка.
Взглянем с тобой на флаг Ясукэ. На нём изображён символ, заключённый в кольцо. Ну, кольцо и кольцо. Вот только всё для тех же японцев именно символ, заключённый в кольцо - это знак Тоётоми Хидэёси, военачальника в войске Оды Нобунаге. У последнего этот знак не имеет кольца вокруг. Так как Ясукэ - это непосредственно холоп Нобунаге, а не Тоётоми, то и знаки отличия он должен носить Нобунаге. Как-то так.
А теперь моя любимая тема. Тема ядерки и любви японцев к своей истории. Есть ещё одна коллекционная фигурка:
Двое главных героев. Дама сидит на одноколонной тории. Что не так-то? Так вот, есть в Японии одноколонная тории, самая знаменитая, относится к Санно-дзиндзя. Знаменитой она стала потому, что когда на Нагасаки сбросили ядерную бомбу, одна из колонн отлетела, а вторая, развернувшись на тридцать градусов, по воле небес осталась на месте. И, опять же, я, видевший коллекционные фигурки к предыдущим играм серии, понимаю задумку: ну зачем делать очень большую, я бы сказал громоздкую фигурку полноценной тории, если можно оставить только одну колонну. Так было с фигурками из Origins, Odyssey и Valhalla - везде были руины или нос корабля, которые по сути являются просто декоративной опорой для фигурки. Но незнание дизайнера опять привело к срачу.
* * *
Подытожу. Это нормально, когда злюки пытаются крыть тебя хуями потому, что твоя игра выглядит не так, как игра их мечты. Тёмные люди, что с них возьмёшь. Это нормально, когда происходит один-два скандала по ходу разработки. Но когда срачи возникают постоянно и на разные темы, по разным причинам, то пора что-то менять.
Вот честно, я уже давно не играю в выходящие нынче игры. Мне лично Ясукэ в штаны не насрал, мне всё равно. Более того, как главный герой Ясукэ был бы отличным протагонистом: это человек извне, попадающий во враждебную среду и потихоньку приоткрывающий для себя особенности местной культуры, религии, трактование понятия "долг" и так далее. И если его не делать ассасином, потому что, я напоминаю базу, самураи ненавидели ниндзя, в котлах их варили и ели всей семьёй, что называется. Для самурая ниндзя - это человек гной, человек-пидор, червь. Так что если оставить Ясукэ самураем, а его спутницу - куноити, и сделать их отношения натянутыми и не всегда дружественными, то за их взаимодействием будет интересно смотреть.
Но, вот что мне правда нравится, это когда интернет-срачи про новые игры с пожеланиями смерти и банкротства выходят далеко за пределы игровой тусовки и достают даже меня на моих художественных форумах для девочек. Потому что некоторым людям просто хочется видеть мир в огне.
Ну и да, дизайнеры долбаёбы, ну тут сорян, ребят, регалий у меня нет, просто моё мнение :).