БЕЗНОГNМ. Репрезентация инвалидов в играх.

Дисклеймер: в посте неоднократно используется слово "калека". Я, сам являясь калекой, исключительно "за" то, чтобы называть вещи своими именами. И слова - это только слова. Не надо искусственно смягчать то, что не нужно смягчать.

Начну с новости. Я, как это выяснилось недавно сперва эмпирически, потом через соответствующий осмотр, оказался слеп на правый глаз. Окончательно. Бесповоротно. Амба. Финита. Финаль. Иронично, что человек, усвоивший базовые понятия "сетуп" и "пунчлуйн" и since 2003 года шутивший про инвалидов сам оказался к тридцати с небольшим инвалидом. Теперь я имею полный карт-бланш, что называется, и по "воровским", и по "ментовским" законам открыто размышлять на темы репрезентации калек, вроде меня, в искусстве. 

Конкретно сейчас я хочу поднять тему недавнего включения во вселенную игры Tom Clancy's Rainbow Six Siege персонажа по имени Скорпиос. Первого колясочника в кооп-шутане. Знаешь, когда я услышал о включении инвалида в игру жанра шутер, то я, прокрутив почти с полсотни шуток в голове, подумал: "стоп, если по карте и впрямь можно будет передвигаться на коляске, то не стимулирует ли это других игроков искать конкретно калеку, пиздить его ногами и лутать цветмет с его tesla-коляски?". Ну, знаешь, очевидные вопросы для прагматичного жителя СНГ-пространства, заставшего кражи "рогов" троллейбусов из местного троллейбусного парка. 

Как всегда вонючих гоев наебали, никакого персонажа-колясочника на поле боя. Нет, он дистанционно управляет двумя железными дровосеками, и убить можно лишь их. То есть соснули, как всегда, все: и те, кто малость охуел от мысли об инвалиде, штурмующем лестницу, и те, кто ратовали за полноценное включение "неравноспособного" в шутер (впервые). Разработчики, как и всегда до этого, оказались passive progressive, включили железную ебаку как нового управляемого болванчика, но при этом громко заявили, что конкретно этим болванчиком управляет инвалид дистанционно. Понимаешь, игровая индустрия нынешнего дня - она как любой день, кроме пасхи: яиц нет ни у кого.

Но давай вместе с тобой подумаем, а почему, тащемта, у людей рвануло сопло от одной мысли, что по карте будет разъезжать калека в паровой бричке и раздавать тумаков другим участникам свинцемётного водевиля? Не потому, что они не хотят инвалидов в своей игрушке для настоящих мальчиков. А потому, что дизайн персонажа должен соответствовать эстетике игры. 

Поясняю: если ты играешь в кооп-шутер а-ля Unreal Tournament '99, карты в котором все сплошь вертикальные и сложные, и однозначно не инвалид-френдли, то ты ожидаешь, что все соперники будут иметь соответствующие устройства для перемещения по вышеозначенным картам. Это ноги, разумеется. И в случае с Rainbow Six персонаж Скорпиос собрал (либо заказал) двух железных дровосеков, но не заказал себе железные ноги и/или силовой контур а-ля Death Stranding. Это просто вопрос эстетики и уместности, только и всего.

Но зайдём дальше. Так ли революционно включение калеки в мир той или иной игры? Ну, посмотрим на старенькие игры. Кто главный злодей в большинстве игр по вселенной "Звёздных войн"? Очевидно, Вейдер, у которого ни ручек, ни ножек, и бог знает, чего ещё у него нет. Помощник главного героя в первом Assassin's Creed  - Малик - калека, но он играет важную роль в сюжете. Джокер из Mass Effect - "хрустальный мальчик". У него целая сюжетная арка в третьей части франшизы, посвящённая особенностям траханья им робо-девочки. Ну и, разумеется, каждый, кто хоть раз гуглил WH40K и играл в игры линейки Dawn of War знает, что такое дредноут. Космодесантник, отметившийся при жизни подвигами, в чьих жилах течёт кровь праведного сына Императора, не будет оставлен братьями гнить на поле боя. Его остатки помещаются в танк на двух ногах, дредноут. Эта платформа позволяет ему нести волю Императора даже после физической "смерти". Even in death I still serve

"Ну, это было давно". Окей, Fallout 4 (который я ненавижу), персонаж проктор Ингрэм. Не имеет ног, но компенсирует этот дефект, используя силовую броню Братства. Лестер из GTA V, который сам не разъезжает со своими "шестёрками", а разрабатывает план ограбления (то есть является "мозгом" операции, что по всем понятиям является самой главной должностью), "Оракул" из игр серии Arkham и, разумеется, Адам Дженсен. Все они калеки, притом не такие, как я. Мне "щедрые боги даровали два глаза", а у них либо поломаны конечности, либо их вовсе не осталось. В чём их отличие от распиаренного Скорпиоса в Rainbow Six? Они деликатно вписаны в окружающий игровой мир, они смотрятся органично и ведут себя в соответствии со своими физическими возможностями, либо утраченными вследствие травмы, либо приобретёнными благодаря имплантатам. 

В целом, этот маленький скандал в аудитории одной конкретной игры показал мне, что на самом деле не так с играми нынешними: похуй на повестку и "галочки", я не против инвалидов в играх,  я только за такую вот "репрезентацию". Не хватает деликатности, не хватает уважения к правилам вселенной, созданной той или иной игрой. И, разумеется, есть в этом включении Скорпоса очень вредная деталь: ты не бьёшься с персонажем лицом к лицу, ты бьёшься с его миньонами. Если кто играл в DMC V, то первый босс в игре - это щит Уризена. Ты не пиздишь босса в "лицо", ты словно сражаешься с его телохранителем. Это не одно и то же. Означает ли этот боссфайт, что у Уризена отличный телохранитель? Да. Означает ли это, что сам Уризен отлично дерётся? Хуй знает. И если недосягаемость Уризена - это сюжетно обоснованная деталь, которая пробуждает в игроке интерес добраться до гада и завалить его, узнать, на что способен этот персонаж, то в случае кооп-пукалки отсутствие какой-либо возможности добраться до калеки и вставить спицу ему в колёса только увеличивает фрустрацию. Исподволь, понемногу. Но ты всегда знаешь, что вот этого человечка ты завалил, а вот этот так и остался безнаказанным. Это неправильно.

А на сегодня всё. Я надеюсь, что вскоре получу заслуженную "розовую бумажку", мне, вроде как, положено.


nektome.blog https://nektome.blog/ +7 (927) 2893774
Игры
Только девочкам
| | Комментариев: 6
    Новых комментариев: 0
  1. Комментариев нет...