Плохие пианисты и прыжки на скакалке в состоянии медитации.

Когда я публиковал пост "Как назвать кота" я и не думал, что он мне так хорошо послужит. Небольшая предыстория его написания. Однажды я написал большой и нудный пост о классической музыке, но он мне не понравился. Его было бы интересно читать только мне и если бы мир состоял только из людей, вроде меня, я бы на нем хорошо поднялся. А если это интересно только мне, зачем вообще это выкладывать в интернет? Если мне нужно написать что-то только себе, то для таких целей я могу сделать текстовый файл на рабочем столе и все будут счастливы. Поэтому чтобы как-то донести свою мысль я решил подождать вдохновения, которое уж точно подскажет, в какую форму мне следует это все закатать. 


Как надо ждать вдохновение? Во-первых, не надо сильно заморачиваться об объекте, над которым вы работаете. Обычно это все портит. Сейчас я объясню почему. (Далее идет приличный по объему текст, в котором я просто высказываю свой взгляд без претензии на истину в последней инстанции)  


Представьте, что вы прыгаете на скакалке. К примеру. И многим из нас приходила эта странная мысль "А как я вообще прыгаю на скакалке? Какие мышцы использую? Как это происходит?". Очень по-человечески. Почему, когда мы задумываемся об этом, мы начинает терять координацию, торопиться, движения становятся не такими рациональными? 


Я думаю, что когда мы задумываемся об том, как мы это делаем, то мы начинаем искать ответ у себя в сознании. В этот момент в нашем мозгу царит хаос, все работники Отдела Сознания рыскают по кабинетам с криками "Чуваки, кто видел материалы по прыганию на скакалке? Босс их требует!". Но нигде в нашем сознании этого нет. Потому что это лежит в подсознании, а это что-то вроде Закрытого Архива, вход только по пропускам.


Гораздо круче держать физические и другие технически умения в подсознании, потому что сознание в этот момент может думать о прекрасном, что сразу делает, например, музыкальное исполнение более правдоподобным и искренним. Если пианист во время игры думает "Какая же там нота следующая?! О ужас, как вообще можно так быстро нажимать на клавиши, как от меня требуют", то не выйдет шоу. Пианист должен думать о том, что играть, и звучит ли это рационально с точки зрения чувства прекрасного, а не о том, как играть. Музыка - это не фигурное катание. Если ты облажался хоть чуть-чуть, значит произведение не прозвучало совсем, а не на 5.9. Сыгранное на 5.9 не записывают на диски, а просят исполнителей подучиться чуток. Чтобы заложить умение играть на фортепиано в подсознание требуются годы, но это всегда того стоит. 


Итак, я очень долго веду к моей мысли, но если вы остались со мной до этого момента, большое вам спасибо. Итак, суть! Если долго думать над тем "Господи, как же я обычно пишу тексты? Какие слова лучше употребить? Откуда взять идею?", то вы всегда будете рыскать по своему сознанию в поисках вдохновения, но оно живет в подсознании. Отсюда вся эта медитации, наркотики и прочая экзистенциальная хрень, к которой прибегают все художники, от музыкантов до режиссеров. Эта хрень может раскрепостить подсознание, а это именно то умение, которым обладали Моцарт, Леннон, Тарантино, Сальвадор Дали, да и многие другие. 


Я не говорю, что я накачался травой, чтобы написать этот маленький рассказ. Просто идея о том, как подать читателю мои мысли, ко мне пришла внезапно, часов в пять утра, как и полагается удачным идеям, они приходят не постучав в дверь. Что-то вроде шумных друзей, которым ты рад.


В шесть часов я написал этот пост, но он мне показался слишком "написанным". Он выглядел, как текст, если бы я прочитал его вслух, он бы не прозвучал естественно. А ведь моей задумкой было сделать это рассуждением, как будто с вами разговаривает настоящий котовладелец (на самом деле у меня нет кота, был один, его звали Руперт Мёрдок). Поэтому я переписал его, практически проговаривая каждое предложение. Хотелось придать немного эффекта присутствия автора.


Я переписал его, и в пол-седьмого все было готово. Я не стал выкладывать его в такую рань, кто бы его прочитал? Пошел по своим делам, вернулся домой, отправил этот пост и лег спать. Сон у меня очень ненормированный, обычно сутки через двое. 


И за этот пост, о господи, я получил тысячу виртуальных денег, за что огромное спасибо создателю этого сайта :) Я не особо следил за местной блогосферой, но уверен, что многие негодуют по поводу факта выдачи денег блогерам, которые должны трудиться за идею. Это конечно так. Но на деле все гораздо более приземленно. Я заплатил за интернет, паре друзьям положил по сотке на телефон, а остальное отдал на интернетную благотворительность. Это не сказать, чтобы уж очень большие свалившиеся на меня плюшки, чтобы теперь собирать команду из 30 программистов и рыскать по интернету в поисках неизведанной копипасты, с которой ещё штуку можно будет срубить. Просто комплимент моей работе, и я ценю это.


Кстати, о благотворительности. Я убежден, что если ты игрок в покер (как Иисус) или деятель искусства, то часть своей прибыли ты всегда должен отдавать тем, кто в этих деньгах действительно нуждается. Вдохновение никогда не приходит в корыстных целях. Сколько бы ты не молил Бога Искусства дать тебе немножечко вдохновения, потому что тебе нечего есть, ты ничего не дождешься. Вдохновение - это не показатель твоей нужды в деньгах. И насчет покера, сколько бы мне не говорили про умение и навык игры в эту игру, всегда большие выигрыши строятся на том, что нужная карта легла на стол в нужный момент. Твоя заслуга в этом? Не то, чтобы уж очень большая. Так же и с умением писать, играть на гитаре и придумывать сценарии. Более 50% результата - это идея, которая пришла к тебе спонтанно, практически из другого мира. А во-первых, это не совсем тот скилл, на развитие которого нужны деньги и которое деньгами можно стимулировать. Во-вторых, что там было во-вторых? Забыл :) 


Итак, если вы дошли до конца, то дайте мне пожать вашу виртуальную руку, я бы давно соскочил с этого парохода плохосвязанных абзацев и не понял бы, что моралью сегодняшнего поста было: будьте терпеливы и не давайте денег своему подсознанию.

nektome.blog https://nektome.blog/ +7 (927) 2893774
| Комментариев: 4
    Новых комментариев: 0
  1. Комментариев нет...