Некоторые вещи заставляют задуматься вот о какой штуке: а вправе ли я о них говорить?
Это не совсем наша проблема. Что бы она была нашей, нужно перестать ссать в подъездах и писать на заборе ДРОВА. Когда смотришь на эти большие буквы поперек белесого строительного забора, поневоле, вместо мыслей о вечном, задаешься вопросом: может там не дрова, а хуй?
Но даже в этой части света есть ряд негласных табу в обсуждении. Желание трахать детей, бессилие перед ментами и гопниками (можно просто "бессилие"), нормальное отношение к чужим чудачествам, сочувствие к родственникам преступника. Инквизиция ушла в госструктуры, поэтому теперь положено не избегать табуированных рассуждений, а высказывать "общественное мнение". Иную точку зрения предпочтут не услышать, а при повторении начнется остракизм.
Как и всякий бич времени, такой порядок когда-то имел здоровые корни. Через "все знают" доводился оптимум информации, доступной в селе, городе или стране. Впрочем, механизм пошел по пизде, когда у нас право старшего снова стало правом сильного.
Еще одним костылем данного механизма в те додревние времена был вопрос "А вправе ли я?". То, что выродилось в "со свиным рылом в калашный ряд", "плюй на все и береги здоровье" и иные подобные артефакты устного народного. В праве ли я пиздить чувака за мнение, в праве ли я говорить слова, которые могут кому-либо сделать больно или ущербно. С обоих сторон эта мыслишка проявлялась. В критических ситуациях сменяясь версией "делай, что должен". Но это мы залезли аж в Киевскую Русь, не менее.
Как давно в интернетах вообще кто-то задавался вопросом "Вправе ли я"? Хорошо, если во времена Фидо или Стенфорда.
Свобода слова -- такой заебок тебе доступен, если у тебя есть комп с подключением и ты живешь не в китайско-корейских дебрях. Только не в понимании гнилого запада свобода, которая кончается там, где начинается ущемление другого -- а просто вольница.
Что бы найти политический срач, не нужен даже поисковик -- в это дерьмо можно даже ненамеренно вляпаться. Выключить мозг и поиграть в игрушечки -- баннерная реклама везде. Жри анекдоты, литрами поглощай котиков и сиськи на ютубе, устраивай марафоны необременительной и незаразной моноконечностной ебли с сайтами типажа Сунь-Хунь.
Оговорюсь: и политический срач можно аргументировать. А для прокачки эльфа на сотый уровень нужно немало мозгов. Диагностированные олигофрены в этих штуках выше массовки не поднимутся.
Не взирая на факт, что лично у меня при виде очередных пиздостраданий (термин по родам не склоняется) включается экстерминатус -- они еще не придонный слой. Хочется их бентосом назвать, но не получается. Это примерно та же категория населения, что и дрочер с порносайта -- они приносят пользу хотя бы себе. Пусть маленькую. Но мокрощелка, разродившаяся монологом "все мужики козлы" менее опасна для окружающих, чем она же, но без сумбурных визгов.
Во всем этом есть кардинальное неудобство. Не то, что о приязни нормально не поговоришь -- сразу включается система шаблонов и не позволяет адекватно реагировать на реплики этой темы. Не то, что за адекватное окружающему чувство юмора третий круг ада устроят еще при жизни. Даже не то, что одновременно дразнить гусей и есть печеньку нельзя -- будешь ржать, подавишься, закопают. Книжку нормально не почитаешь, без набегания орды с воплями "а что читаешь", "и как тебе", "а я тут фильм посмотрел".
Но вот вырос ты, взрослый, по утрам бородатый. И никому никогда не скажешь, не признаешься. Не объяснишь, что в ванной запираешься не лысого погонять, а что бы много пены и желтый утенок.