очередной

Наконец у меня появилось пару  свободных часиков за последние 4 дня. Они проходили в режиме подушка-куча всяких дел - подушка. Забеги на длинные дистанции, 12часовые очереди, недосып. Я рада, что это прекратилось. 
Пыталась написать пост поздно вечером, но глаза сомкнулись ещё до нажатия кнопки "отправить".
Пост был на тему религии. Семья у меня верующая. Отец можно даже сказать фанатик, а мама соблюдает постулаты в режиме lite....как и большинство христиан (Я не берусь судить приверженцев других течений) Здесь можно выделить понятие "удобное христианство". Люди, входящие в эту категорию, в лучшем случае знают отче наш, носят крестик ( и то не всегда), красят яички на пасху и оставляют ёлку до рождества. И это мне даже больше понятно, чем фанатизм.
Авторитет церкви в христианстве(православии) очень преувеличен. Я не понимаю 1) зачем в вере обязательные посредники? 2)  коммерция.
Народу хватает рабства и без религии. 
nektome.blog https://nektome.blog/ +7 (927) 2893774
| Комментариев: 9
    Новых комментариев: 0
  1. +1
    > зачем в вере обязательные посредники?

    верить-то можно и без церкви (бесы тоже веруют и трепещут), а спасаться лучше с церковью. спасение без церкви, это как война без командиров, обучение без преподов, работа без начальства. то есть, в принципе возможно, но трудно и рискованно.
    #
    Написал аноним
  2. +1
    Посредники сложились исторически... Во время первых веков существования христианства были разные толки на эту тему, исторически вышла вот эта. Вообще, чтобы понять что к чему нужно чуть расширить кругозор чуть пошире собственной кухни, прости за грубость. Если чуть-чуть отвлечься от кухонных семейных бесед и внутреннего противостояния "честных агностиков и атеистов", которые пишут в Сеть разоблачительные посты сами для себя и традиционных соседей-ханж, которые ходят в торговые центры и поддерживают власть, то становится интереснее. Узнаёшь, что в мировом масштабе orthodox'ов, в общем, довольно мало. А что кроме коммерческих, посреднеческих, течений христианства, которые так отталкивают существуют ещё и некоммерческие и непосреднические, как отечественные (в том числе маргинальные и радикальные): 1) штундисты 2) беспоповцы+бегуны 3) духоборы 4) молокане 5) хлысты 6)скопцы, так и зарубежные 1) квакеры 2) методисты 3) флагеллисты 4) баптисты. Короче, целый ворох всяких идей и ты стоишь типа весь такой свободный и постепенно читаешь. Интересно. А застревать в каком-то глупом внутреннем конфликте с тупыми верунами на кухне и сотый раз писать на нектоми, что Церковь - коммерческая организация, которая занимается обманом людей, всё время останавливаться и фиксировать то, что тебя-то не обманули!не промыли мозги! - как-то не очень. Скучно. Это состояние неудачной, нарочито-пафосной гранитной статуи из черновиков скульптора-новичка.
    Акварельное: Обман людей? Ничуть. Взносы от прихожан совершенно не навязаны, можешь даже свечку свою принести. Я говорю о статусе церкви в государстве.
    Существование других веток христианства не мешает мне думать иначе о православии и вообще о церкви. Множество этих "некоммерческих и непосредственных организаций" вообще сомнительно.
    #
    Написал(а) Слой
  3. 0
    ...неверно. Ваш второй вопрос это ответ на первый - это ииелось в виду.
    #
    Написал аноним
  4. 0
    Ваш первый вопрос является ответом на второй. Религия создана, как лукавая замена вере. Разоблачение религии в человнке прихожит именно с верой. Христиан гнали ииенно приверэенцы религии. Фанатичные.
    #
    Написал аноним
  5. 0
    Религия есть опиум народа)
    Не нужно судить, что нужно народу, решайте для себя, что нужно Вам. А народ решит, что нужно ему.
    Христианство, мусульманство или атеизм.
    Проблема надуманная, предлагаю рассуждать о том, что в Вашей власти изменить)
    #
    Написал аноним
  6. 0
    Действительно, мы разговариваем ни о чём. Достаточно.
    #
    Написал(а) Слой
  7. 0
    Простите, о чём вы говорите? О каком государстве вдруг?

    Вы писали, что для вас остаётся непонятна природа и роль двух явлений. Я предложил вариант разрешения этого непонимания - расширять свой кругозор в мировом и историческом плане. Мне кажется, что это хороший вариант.

    "Множество этих "некоммерческих и непосредственных организаций" вообще сомнительно" - ну вот, уже какие-то мысли появляются. Я не говорю, что что-то из перечисленного следует рассматривать, как кладезь полезных и нужных идей, нет. Зато можно рассматривать как исторический и мировой людской опыт. Разве нет?

    "Существование других веток христианства не мешает мне думать иначе о православии и вообще о церкви" - существование - нет. А знания по какому-либо вопросу в том числе смежные знания заставляют каждый раз думать о рассматриваемом предмете по-новому. А сравнение - это очень важная часть познание же. А что касается мыслей... то не будете ж вы утверждать, что мысли, полученные в результате ваших бесед с фанатиком-отцом можно сравнивать и сопоставлять с мыслями, которые получены с помощью анализа знаний о мире?.. Это совсем разные среды.
    Акварельное: Не понятно - не совсем то слово. Я в поисках оптимального варианта.
    Я не считаю нужным углубляться в дебри религии, будь то христианство или любая другая. Потому что граничу веру и религию. Не вижу смысла заморачиваться. Есть более важные вещи, которые нужно обдумывать и заниматься изучением.
    Вам не кажется , что мы разговариваем ни о чем?
    #
    Написал(а) Слой
  8. 0
    А ты не слушай. Ежедневно столько людей будут компостировать тебе мозги на протяжении всей жизни и возражать иногда совершенно бесполезно, попробуй просто абстрагироваться от всего этого.
    #
    Написала folle
  9. 0
    Ну и пусть верят, раз им так удобнее. Пока они не навязывают свою веру, все в порядке. Ну и пусть красят яйца и празднуют Рождество, люди любят праздники. А фанатики - крайне отбитые люди, и с ними уже ничего не поделаешь. Они уже обрели свою четкую позицию, и ты уже никак им не докажешь обратное.
    Акварельное: Вот с фанатиками сложнее. Они и навязывают своё.
    #
    Написала folle