Приехал весной в Воронеж - +30. Приехал зимой в Москву - +2. За окном сугробы, но температура всё равно плюсовая. Можно в весенней куртке туда-сюда. Но вот самые яркие примеры того, как я вожу за собой жаркое лето, начались в прошлом январе.
Я приехал в Адыгею. Январь. Полтора километра над уровнем моря. Снега - по колено, из сугробов растут ели, бразды пушистые взрывая, летят снегоходы удалые. Плюс два градуса. После пары глинтвейнов даже захотелось куртку расстегнуть. Весеннюю, мембранную.
Я приехал в Минск. Январь По прилёту было -11 градусов. Что ж, погоду стоило поблагодарить - она не сильно позволяла гулять и любоваться архитектурой в советском стиле, мягко заталкивая нас с девушкой в разные куда более тёплые места. Например, в маленькое кафе на сороковом этаже библиотеки, из которого открывался чудесный вид на "Торговый дом Азербайджан" (это же Минск!), и где подавали вкусный карамельный чизкейк с травяным чаем.
На следующий день температура поднялась до -2 градусов. Можно было снова гулять - в поисках сгущёнки с коньяком и сушёных белых грибов, оказавшихся неожиданно дорогими, но настолько ароматными, что даже спустя полтора года они меня радовали в бефстроганове и супе.
Летом я приехал в Киев. И вместо комфортных +20 - наслаждался не настолько комфортными +30. Зато перепробовали все возможные варианты охладиться в этих условиях - и чёрное мороженое с ромом на Крещатике, и какой-то ледяной компот-сок на Подоле, и даже немного сангрии в крошечном итальянском кафе где-то на левом берегу Днепра.
В декабре я приехал в Москву. Столица России встретила меня гололёдом и инеем, которые продержались буквально пару часов, а потом начался мелкий неприятный дождь. Он продолжался вплоть до моего отъезда. Выезжая из Москвы, я смотрел, как за окном автобуса начали падать первые снежинки.
Зиму я провёл в Киеве. Это была, пожалуй, самая комфортная зима за последние несколько лет. Температура практически не опускалась ниже -3 градусов, только в один день случилось -5. Вместо снега капал дождь.
А в это время в моём родном городе - маленьком, провинциальном, на берегу моря, городе, где летом на улицах валяются абрикосы, шелковица и сливы, а в начале июня невозможно дышать из-за тополиного пуха - шёл снег. Крупными хлопьями. Он собирался в сугробы, впервые за несколько лет. Столбик термометра несколько дней опускался ниже -15 градусов.
Сейчас я в родном городе, где же ещё быть из-за карантина. И в июле было +41. Плавилось всё что только можно, включая меня самого.
А самое обидное - у меня аллергия на солнце.
И я всё равно умудряюсь каким-то мистическим образом возить его с собой.
А насчёт Питера... ну, если честно, у меня нет особого желания туда съездить, но как только - так сразу (ткскзть)
Хочу в Адыгею на высоту к снегу