Full Throttle — компьютерная приключенческая игра, созданная Тимом Шефером. Была разработана и издана LucasArts в 1995 году.
Познакомился я с игрой ещё давно, так как слышал что она довольно классная, но решил написать обзор только сейчас.
Игра мне очень сильно напомнила Небывальщину, только более нарисованную. Игра сама по себе не долгая, где-то часов на 5-6.
Играл я в переводе от Фаргуса. Кому надо, вот ссылочка на скачивание https://t.me/Repackdavil/37
Геймплей: Сама игра ведётся от 3-его лица, а для управления хватит одной мыши. Чтобы взаимодействовать с предметами надо навести на объект и выбрать одно из 4 действий:
•Рука - подобрать предмет
•Нога - толкнуть предмет
•Глаза - осмотреть предмет
•Рот - говорить
Так же есть инвентарь, чтобы его открыть надо нажать ПКМ
Начало игры: Все начинается с катсцены, в которой нам показывают Малкольма Корли - генерального директора компании Corley Motors производящая мотоциклы, и вице-президента Адриана Рипбургера. Рипбургер говорит, что было бы круто, если байкеры явились на собрание акционеров. Как раз в этот момент проезжает банда байкеров Polecats, их лидер - Бен, наш главный герой. Остановившись в баре, они просят Бена выйти поговорить наедине. Бен отказывается идти на собеседование акционеров в ходе чего его вырубают и бросают в мусорный бак, а его банде говорят, что он согласился и уже уехал.
Тут и начинается сама игра. В ней нам предстоит взаимодействовать с предметами для продвижения, где-то надо подобрать предмет и отнести куда то, где-то надо покрутить/убрать/сломать предмет, короче говоря - квест.
Так же в игре есть много вариантов ответов, это мне напомнило Фоллаут, там тоже присутствует большая вариация ответов, вот только в Фоллауте ответ может изменить геймплей и отношение к игроку, а в фул тротле нет.
В игре присутствует оружие, но пользоваться им мы будем почти под конец, когда будем драться с чужой бандой. Всех вариаций оружия не помню, но помню точно, что была рука (ударить), булава и цепь. Механика боя очень непонятная, я вроде бил противника, но он не падал (с мотоцикла. Драки происходили в движении), так же было не очень понятно когда надо отъезжать, чтобы тебя не сбили.
Приведу пример почему я не понял:
Вот я еду на мотоцикле слева, а справа напротив меня едет противник, мы должны его столкнуть. Если я его ударю, то он пошатнется, но не упадет, точно так же и со мной, если меня ударить, то я не сразу упаду, а пошатнусь и дальше поеду. Но может произойти такое, что я могу и сразу упасть после первого удара, как и противник, а значит либо я не понял, либо тут на рандом.
Так же во время игры может меняться время суток. Так мы начинаем игру днём, а через некоторое время уже ночь.
Продолжение сюжета: Войдя в бар, поговорив с барменом он отдает нам наши ключи и говорит, что его ждёт засада. По пути у нас отваливается колесо, и мы попадаем в аварию. Очнувшись мы замечаем местного репортёра, который делает пару снимков и отводит нас к механику Мо. Она (Мо) говорит, чтобы мы принесли пару деталей и бензин, для починки мотоцикла.
Немного отойду от сюжета. Вообще классно реализован геймплей игры. В нем нет повторения, не душный и каждая локация отличается от другой, а это очень большая редкость, так как, например, в том же Диабло 1, нам надо было зачищать уровни (ну а это поднаедает, когда тупо убиваешь монстров каждую локацию).
Выполнив все задания, Мо говорит, что можно отправляться в путь. Мы всё-таки воссоединяемся со своей бандой, но не все так радостно. В этой момент, репортёр сидит в кустах возле туалета в поисках нового материала, так как Бен упоминал про засаду. Она замечает, как Малькольма ударяет со спины Рипбургер.
Тут же ее замечают, и тоже собираются убить, но приходит Бен и все улаживается. Малькольм рассказывает Бену про свою невбрачную дочь, которая хорошо разбиралась в механике и звали ее Марин (тоесть Мо). В этот момент нас переносят к Мо и показывают, как ее хотят пристрелить, но она замечает убийцу, и нажимает на рычаг, из-за чего он падает и теряет сознание. Когда Бен возвращается к Мо, он замечает ее отсутствие, а так же находит фотографию где она с дядей находится на Ранчо, а значит она может быть там.
Бен решил отправиться туда, но дорогу перекрыто полицией и из-за этого ему приходится вернуться в бар, пока все не успокоится. Там он узнает, что он в розыске за "убийство" Малькольма. Там же Бен уговаривает человека перевести его через кордон. Оказавшись на Ранчо, мы слышим звук мотора - это была Мо. Начинается погоня, в ходе которой грузовик взрывается на мосту, а Мо оказывается на противоположной стороне, но мощности двигателя не хватает, чтобы перелететь через пропасть, поэтому нам надо найти детали для мотоцикла.
Тут как раз таки и начинается тот момент. Мы заезжаем на локацию, где по кругу ездят байкеры и нам надо их сбить, чтобы ехать дальше. Так же, проходя эту игру впервые, я постоянно путался в местности, потому что мы едем по кругу + враги повторялись.
Для меня этот фрагмент с мостом оказался самым долгим за всё прохождение, так как мало того, что нам надо собрать предметы для мотоцикла на локации где легко можно запутаться, так нам надо ещё и трамплин привезти, и машину приспешников Рипбургера сбить, чтобы достать оттуда штуку, которая поможет лететь дальше.
Дальше, после момента с мостом, мы добираемся до завода. И тут логика игры меня убила, если вкратце, то нам надо: украсть кролика у продавца, подорвать его, чтобы из него выпали батарейки, потом батарейки засунуть в машинку на радиоуправлении, завести ее на стадион, чтобы продавец погнался за ней, после чего украсть кучу кроликов и разминировать с их помощью минное поле (кролики игрушечные, и они могут двигаться). Пробравшись через поле в логово Гриффов, нас встречает Мо и ее команда, но конечно же она нас встречает недружелюбно, так как думает, что это Бен убил ее отца. Нас привязывают руками и ногами к мотоциклам и хотят разорвать на части, но нам удается ее переубедить. Бену приходит идея, показать всем какой Рипбургер плохой, и начинает разрабатывать план.
Так как Рипбургер закрыл встречу акционеров из-за того, что Бен на свободе, Бен хочет инсценировать свою смерть. Недавно, Рипбургер устроил гонку на выживание, в которой победивший заберёт лучший мотоцикл, а остальные умрут.
На счёт управления машины скажу коротко: хуже среднего. Заносит и еле поворачивает, а про хитбоксы вообще молчу, на трамплин хрен заедешь!
Так же, если уже заговорил о минусах, то скажу про ещё один ужасный момент - нам надо было открыть секретный проход путем удара по камню, но хитбокс камня (в стене если что) был настолько мал, что я на него потратил минут ~10. Я даже начал думать, что я не там бью и полез в интернет смотреть, но нет бил туда же куда и автор, но все таки через пару минут я смог открыть.
Когда Рипбургер уже ведёт встречу, на заднем плане показывают различные фотографии с прожектора. Все что нам надо - заменить пленку, на пленку с убийством (напоминаю, когда он убил Малькольма, в кустах сидел репортёр). Заменив пленку все узнают что он наделал, и все его планы рушатся. Далее нам показывается катсцена где мы едем с Мо на мотоцикле в даль.
На этом моменте, наверное, все подумали что это конец, ведь все планы Рипбургера рухнули, да и катсцена играет, но нет, главный злодей ещё не убит! Позади нас появляется Рипбургер на огромном самосвале (я вообще хз, что это), который начинает нас обстреливать, а позади него появляется самолёт Гриффов, который не может летать, но может ехать.
Не буду уже расписывать что было, но в общем: грузовик заезжает внутрь самолёта, самолёт убирает шасси и останавливается перед пропастью, из кузова самолёта вылетает грузовик и зависает над краем, а Рипбургер вылетает в окно и зацепляется за пулемет, Бен влазит в кузов и задвигает пулеметы, из-за чего Рипбургер падает и умирает.
Конец.
Выводы
Лично для меня, игра очень крутая, хоть она и вышла в 95 году под мс дос, она выглядит в разы лучше других игр того времени. Конечно, графика тут вообще не топ, можно даже сказать, мультяшная, но разве это мешает игре быть плохой? Когда я в нее играл, иногда было ощущение, будто, это реально мультик, с непредсказуемым сюжетом. Так же в игре есть и минусы, такие как кривое управление и иногда не понятные моменты, но в целом это не критично, хоть может занят много времени. Так же мне понравилось то, что в игре мало функций, лично для меня это удобно, быстро и понятно.
Так же если сравнивать ее с Небывальщиной (так как Небывальщина как по мне, в целом больше всего подходит), то я бы проголосовал за Фулл Тротл. Хоть эти 2 игры обе классные, а в Небывальщине графика и ост даже лучше, мне не понравилось то, что она слишком тяжёлая на счёт загадок + медленная (по сравнению с фул тротлом).
Ну а так, эту игру можно и сейчас можно проходить с большим интересом.