Каждый раз, когда происходит такое "громкое" событие, жди резкой реакции общественности. Иногда бывает так, что и официальные лица государства высказываются.
В данном случае были оформлены (очень хуёво оформлены с точки зрения орфографии, пунктуации и содержания) петиции на ресурсе РОИ: Российская общественная инициатива. Одна - "Изолировать бродячих собак от общества" и вторая - "Приравнять бродячих собак к социально-опасным животным". Зоозащитники тоже не остались в стороне: были оформлены инициативы об "Участии зоозащитников в дальнейшей судьбе отловленных собак" и об ответственности за "Призывы к насилию над животными". Рейтинги "За/Против" у каждой инициативы можете лицезреть на сайте. Но почему такой перевес? Ну что же, ответ прост: зоозащитники оказались крайне разобщёнными. Кроме того, инициировать подобные проекты в годину, когда народ алчет крови собак - это такое себе решение. А что до инициатив, направленных на "окончательное решение собачьего вопроса" - о них рассказали на Пикабе и прочих анонимных аниме-форумах для девочек, где их заметил уже я.
Что я могу сказать? Начнём с того, почему именно собаки. Почему не кошки, например? Это если ты не понимаешь. Видишь ли, бродячие кошки - те ещё блоховозы. Они болеют, дерутся друг с другом, бьются за территории, болеют бешенством и опорожняются у подъездов. Но на этом все неудобства соседства с ними заканчиваются. Они не сбиваются в огромные стаи, человечина им без интереса. Как раз напротив, люди - это, в основном, те, кто даёт бродячим кошкам пропитание. Как итог: вся спальная Москва - это вотчина котов. За годы жизни здесь я видел, как один одноглазый длинноносый боевой кот породил целый клан, и характерный длинный нос и молочно-серый окрас ныне наблюдается у всей округи. Поколения умирают и рождаются новые на моих глазах. И местные подкармливают котов всё время.
Что же до собак? Распишу классическую, местами даже карикатурную историю: есть молодая семья. Подрастает ребёнок. Ребёнку бы "гулять на улице" и научиться ценить жизнь, научиться ухаживать за кем-то, кроме себя. "Кого ты хочешь?". "Собаку". "А какую?". "Большую и пушистую". Декоративные породы дорогие, популярные породы тоже. Остаётся какой-нибудь ебаный спаниель или овчарка. Которые тоже стоят дохуя, от пятидесяти тысяч и выше.
Покупают собаку. Семья, живущая в СНГ-пространстве, постоянно на работе. Ребёнок, наигравшись со щенком, хуй клал на воспитание и выгул друга человека. Их взаимодействие ограничивается игрой дома и поглаживанием. Отец и мать по очереди, залипая в телефоны, выгуливают пса. Их общение ограничивается механизмом "дай сходить в туалет - ну давай выйдем". Никаких специальных тренировок, ничего подобного. Процент соотечественников, которые трудолюбиво воспитывают своих собак, не то, чтобы очень низок, но уж явно не переваливает за пятьдесят процентов.
Итог: собаке достаточно совершить одно крупное преступление. Будь до разорванный диван или, не дай Бог, укушенный ребёнок. Возьмём второй случай. Родители видят, что их ребёнок ранен. Собака беснуется в комнате, не понимая, что к чему. Отец семейства вынужден вот прямо сейчас решить вопрос с угрозой в собственной квартире. Отдать родственникам? Не, у них свои. В приют? Да где ближайший-то? Продать? Неплохо, конечно, но кто купит уже взрослого пса? Убить? За это дают срок. А вот снять с него ошейник да выпустить в чистое поле - это пожалуйста.
Бродячая собака опасней волка. Волк редко и, в основном, из нужды выходит к человеческим поселениям. Светомузыка угнетает его. Риск оказаться в цирке вместе с львом и тигром - устрашает волка. А собака уже "спавнится" внутри поселений и агломераций. Она знает людей. Она сбивается в стаю таких же брошенных собак и начинает делить территорию, устанавливать свой порядок, а от голода или по множеству иных причин - нападает на людей.
Во всей этой истории часть, в которой собака сама по себе - одна треть от силы. Всё остальное время на неё кладётся прибор человеком. Но когда люди слышат о нападении стаи бездомных пёселей на человека - особенно на маленькую девочку, - их гнев направлен исключительно на непосредственный источник страданий. ICQ толпы не способен на решения сложнее, чем "запретить@разъебать".
И, на другой чаше весов, радикальные зоозащитники, у которых и девочка испугалась, побежала, а надо было замереть, и вообще она наверняка дразнила собак. Доходит до того, что потомственный плебей, ебаная имфузория пытается использовать апагогию: "ну, под колёсами автомобилей гибнет много людей. Давайте автомобили запретим". Надо ли объяснять, что автомобили не могут раздавить человека, если ими не управляет водитель или если водитель не поставит свою паровую бричку на охуеть каком склоне? Просто трата времени, по-моему.
Но, к сожалению, и те, и другие в очередной раз окажутся ни с чем. Почему? Ну, потому что любая такая инициатива, любое решение собачьего вопроса потребует дополнительного отчисления из налогов граждан, будь то на постоянные приюты или на помещения для утилизации отловленных псов. А что мы меньше всего любим? Роста налогов.
Ну, и да. Охуенная идея через РОИ протаскивать фантазии, оформленные на коленке человеком, либо с пеной у рта алчущем отстрела всех подряд (ведь человек, опьянённый отстрелом бродячих псов, с определённой вероятностью захочет продолжить свой "страйк" на псах небездомных), либо кладущим хуй на самую болезненную из бытовых смертей - в зубах зверя.
И поэтому я лично хочу спросить у тебя, заранее предоставляя тебе довольно широкий спектр. Что бы сделал ты?
Расскажу вместо этого офигительную историю из жизни моей деревни.
Я живу тут уже несколько лет, и когда я только въехал в свою хату - улицы были пусты. За эти годы деревня успела прибавить добрые три тысячи человек только на бумаге - сколько там ирл, никто не знает. С окончанием строительства многоквартирных домов по соседству, их тут же заполонили свежие ячейки общества. А где ячейки, там и всевозможные друзья человека. Бездомные кошечки и собаки, которые с наступлением морозов начали искать себе место для ночлега потеплее, оперативно заполнили уличные пространства. Но это было только начало.
Спустя какое-то время кто-то оставил на улице свою породистую хаски. Собака быстро утратила белизну шерсти, но оставалась довольно ручной и главное - не была стерилизована, так что за короткий срок дала минимум пару приплодов. И вот тут начался главный абзац. Аборигенная порода, отлично приспособленная к выживанию в условиях даже сильных морозов(а откуда тут сильные морозы? Местные псины дохли при минус пяти, когда раз в 10 лет похолодало), крупная и с сильными генами - потомство этой псины выжило всех остальных собак в ближайших трёх кварталах. Стая, состоящая сплошь из братиков и сестричек, парализовала район покруче ОПГ. Как с ними стали бороться? Никак. Никакие увещевания, что нельзя оставлять на помойках еду, так как собака может накинуться на человека, что пришел вынести мусор, никакие попытки донести, что собак нельзя гладить, нельзя подкармливать, нельзя жалеть - не помогали, пока однажды эта стая не поселилась на территории местного лицея. Два три случая обращения родителей по поводу перепуганных и обосравшихся чад - и бригада отлова собрала ВООБЩЕ ВСЕХ СОБАК в радиусе 10 км. Под гребенку попали все нерадивые, отпускающие на "самовыгул"(особенно таких люблю), невнимательные на прогулках, в общем, все. И что с ними сделали? Стерилизовали и... отпустили через полгода - таков закон. К счастью, собак не стали отпускать туда же, откуда взяли, и раскидали стаи максимально географически, так что на третий год проблема относительно решилась, но вот бедные собачки, то и дело попадающие под колёса, жалобно заглядывающие школьникам в руки на остановках и прочих злачных местах - остались.
Мб это поможет снизить проблему хотя бы в будущем хз
И кст да, для этого всего есть опыт разных более совершенных в этом стран