Пожелтевший лес. Запах клёна. Такая же ранняя осень, как в это году.
Мне 15, и я ещё не умею улыбаться незнакомцам. Не умею быть непринуждённо-общительной, кокетливой, весёлой. Мы идём - вернее, прогуливаемся по узким улочкам, усыпанным жёлтыми листьями,- и я чувствую, что общество человека, идущего рядом, мне в тягость.
Он рассказывает. О своих друзьях, увлечениях. О доме в Риддере - небольшом горняцком городке, откуда он приехал учиться. О своём геологоразведочном колледже. О том, как они собираются с друзьями на "Чайке" - бывшей теплоходской пристани.
Фразы обрывочные, несвязные, способности к описанию у парня почти на нуле. Но я молчу ещё больше, и ещё чаще ляпаю что-нибудь невпопад - я очень смущена его обществом, как и обществом любого другого парня в принципе.
Неплохой мальчишка. Но что-то удерживает - психологическая неготовность к отношениям, наверное. Или нелюбовь, просто нелюбовь. Идёт он, говорит - а мне пофиг, хочется лишь поскорее зайти домой, сбежать в свою нору, прекратить эту пытку псевдодружбой. И прямо сказать стыдно: я уже 10-классница, в этом возрасте иметь парня положено.
Больше мы так и не погуляли. Он заходил за мной разок, звал на "Чайку" - а я тогда совсем струхнула. В дугой конец города, в компанию чужих пацанов и девчонок! С человеком, общество которого в тягость. Звонил потом раза два - но я упорно включала режим "задрот", и общение было не интересным:
- Что делаешь?
- "Анжелику" читаю.
- Интересно?
- Очень! - вкраце рассказываю содержание.
- Пойдём сегодня куда-нибудь?
- Не могу. Мне ещё уроки делать..., - а в голове мысли: ну же, отсоединяйся быстрее, до свидания, прощай, не теряй на меня время, парень. И отсоединился.
Проходят дни, проходит время. Есть люди, с которыми общаешься годами - и нормально, а есть те, с кем общий язык невозможен, только деловые отношения. Не плохие люди - хорошие, нормальные, обычные. С ними можно говорить о природе, погоде, делах или решать спорные вопросы. А о личном, о том, чем набит головной мозг в черепушке, - совсем неохота.
В посте есть кусочек автобиографии, и я не хочу выкладывать его в ленту.
Ещё можно научиться убеждать себя, что тебе это нравится. Человеческие мозги - кладезь для экспериментов!
Не со собеседниками всеми подряд, конечно. Только с некоторыми. А с общением вы перенимаете их словесные обороты, их форму строить предложения... даже орфографический стиль перенимаете.
Уникально, да. Соглашусь.
В общении с нереальным человеком есть ещё один, помогающий пониманию, момент: те части портрета, которых мы не знаем наверняка, мы выдумываем. Такими, какими хотели бы их видеть. И человек (вернее, его образ) начинает нам импонировать, - а импонирующее стараешься понять с удвоенной силой. Как освоить сложную, но красивую и удобную технику.
Необязательно это был бы приятный вам человек, друг - просто человек, который бросает взгляд, и вы уже знаете, что ему сейчас нужно?
Поэтому взаимопонимание в интернете находить-то и легче.
Поэтому виртуальная дружба, перекинувшаяся в реал, частенько гаснет под слоем мелочей, которых мы не приемлем.