Судьба

О судьбе американского генерала Уильяма Фриша Дина читайте в новой серии цикла «Корейская война». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Сорок тысяч мух генерала Уильяма Фриша Дина 
 
25 августа 1950 года в боях за Тэджон бойцы КНА (Корейской Народной Армии) взяли в плен американского генерал-майора Уильяма Фриша Дина Старшего. Это был закономерный итог деятельности генерала, во многом ответственного за развязывание войны на Корейском полуострове. Следует отметить, что на сегодняшний день Дин – единственный американский генерал, попавший в плен после 1945 года. 
 
Деятельность американских командующих в Южной Корее, тесно переплетенная с ЦРУ, связана с двумя стратегиями: подавление любого недовольства непопулярным диктатором Ли Сын Маном и дезинформация американского руководства о военном потенциале КНДР. За эту деятельность впоследствии поплатились многие, в том числе и сам генерал Дин. Пострадали и другие генералы, например, подорвавшийся на мине и получивший смертельную рану в декабре 1950 года генерал Уолтон Гаррис Уокер, которого исправили исправлять то, что сделали его предшественники.
 
Что касается генерала Дина, то в Корею он был направлен в октябре 1947 года в должности командующего вооруженными силами США в Южной Корее. До этого генерал отличился, командуя 44-й пехотной дивизией во время Высадки в Нормандии и боях за Рейн. В Корее Дин быстро нашел общий язык с Ли Сын Маном и по сути взял его под свое военное и полицейское покровительство. Именно Дин руководил жестоким подавлением восстания на острове Чеджу в 1948 году. Именно на нем, как на главном карателе, кровь минимум тридцати тысяч жителей острова. Он, не обращая внимание на протесты лисынмановских чиновников, лично отдавал приказы о расстреле полицейских сержантов, заподозренных в симпатиях к КНДР или не согласных с террором Ли Сын Мана. 
 
Дин никак не противодействовал поставке дезинформации относительно боевого потенциала КНА, скорее всего, он сам низко оценивал стратегические и тактические качества будущего противника. Между тем, когда вспыхнула войны и армия его союзника начала таять, на Дина «повесили» руководство всеми американскими частями в Корее. Дин с ужасом подсчитал, что американцев на фоне таявшей армии Ли Сын Мана было всего около шестнадцати тысяч. Из Японии удалось перебросить небольшой отряд в четыреста бойцов («группа Смита»), который был разгромлен в битве при Осане. 

После поражения 34-го пехотного полка в битве при Пхёнтеке, когда полк просто сбежал с позиций при виде северокорейских солдат, Дин, рассвирепев, обвинил командира полка в трусости. Однако вскоре ему самому довелось принять участие в боях за Тэджон. Здесь американцы понесли большие потери и вынуждены были отступить, а Дин, потеряв управление войсками, прибился к отряду, вооруженному базуками. Отряду удалось подбить несколько танков Т-34, причем, как гласит официальная американская версия, опубликованная уже после войны, один из них генерал Дин подбил ручной противотанковой гранатой. 
 
Когда американские части на машинах покидали горящий город, то попали в танковую засаду. Северокорейские Т-34 уничтожили значительную часть автоколонны. Во время боя джип, на котором пытался скрыться Дин, свернул не на ту дорогу. Вскоре джип пришлось бросить. Скрываясь от северокорейского патруля столь недооцененной им армии, Дин сломал себе плечо, разбил голову и отбился от своих. Тридцать шесть дней он скрывался в горах, пока не был обнаружен патрулем и взят в плен в шестидесяти километрах от Тэджона. 
 
Дина отправили в лагерь военнопленных в Сувоне, где он просидел всю войну и был отпущен по соглашению об обмене 4 сентября 1953 года. Позже Дин рассказывал, что в плену пытался покончить жизнь самоубийством. Впрочем, сразу после возвращения в США, он говорил, что северокорейцы, хотя и считали его военным преступником, но ухаживали за ним, лечили, хорошо кормили, и даже играли с ним в шахматы. Правда не забывали они и напоминать ему о его преступлениях и вообще об американском империализме. Также Дин сообщил, что в плену он убил сорок тысяч мух, очевидно, считая это особым достижением. 
 
Сам Дин до своей смерти в 1981 году стыдился своего «корейского эпизода», несмотря на то, что американская пресса пыталась сделать из него героя, раздувая его участие в охоте на танки в Тэджоне до выдающегося подвига. Кстати, когда в 1981 году южнокорейцы установили памятник «Битва за Тэджон», то включили в композицию самого генерала Дина, стреляющего из базуки. 
 
Идея, редакция цикла и текст: Глеб Таргонский 
nektome.blog https://nektome.blog/ +7 (927) 2893774
| Комментариев: 1
    Новых комментариев: 0
  1. Комментариев нет...