Время идет, одни события сменяются другими, а привычка делить на своих и чужих осталась по-прежнему. Это можно сказать у нас в крови. Делим на адекватных и неадекватных, на благородных и не очень. Причем адекватные и благородные, это как правило та группа людей к которой мы себя причисляем. (улыбка)
Буржуазная революция была призвана, чтобы стереть границы высшего общества и рабочего класса. А по итогу получилось, что высшее общество как было, так и осталось, но уже с другими действующими лицами; а работяги все также впахивали, только уже не на барина, а на комсомол. При этом, были все якобы равны.
Так или иначе, борьба за так называемое равенство, неизбежно превращается в борьбу за доминирование той или иной прослойки общества. Мало быть просто равными, надо быть выше. Это своего рода стремление к безнаказанности, ведь если ты равный с кем-то, то ты поставлен в точно такие же условия, рамки. А это на бессознательном уровне, ой как не хочется. С 1619 по 1865 год безнаказанно издевались над выходцами из Африки, сейчас их потомки поменялись местами с белыми. Пока еще только пассивно-агрессивно, но все же…
Разделение общества не всегда плохо. В Индии, к примеру, есть разделение по принципу каст. Изначально, отдельно взятые люди определенной касты не было изгоями в обществе, а выполняли свое предназначенную роль в жизни страны. и так держалось тысячелетиями, что уже подразумевает практичность и работоспособность системы.