(поцелуйчики Ары)
Долго не решался посмотреть новую Дюну, дня три не меньше. Cобирался, физически и морально. Ждал пока поблекнут воспоминания об отзывах на фильм, которыми я успел напичкать свой мозг, было жутко интересно. Наконец, настал тот самый момент, я включил сие произведение в окружении кружки чая с мёдом, а на закуску: жаренный нут со специями. Неплохая альтернатива попкорну, доложу я вам.
Перед просмотром, естественно, уже был прочтённым одноименный роман Френка Герберта. Сразу отмечу, что роман оставил у меня неоднозначное впечатление. Не с первого раза удалось его осилить, а полностью прочитать удалось только с третьего раза, опуская некоторые подробности планетологии и экосистемы планеты Арракис.
Несмотря на некоторую сложность стиля, я нахожу роман довольно интересным, и имеющим полное право занимать книжную полку, в качестве классики космической фантастики. И вполне осознаю всю сложность переложения этой истории, из текста в фильм.
Что же я, в итоге, посмотрел?
Начну с хорошего, у фильма шикарная музыка. Ну оно и понятно, мой любимый композитор Ханс Циммер приложил руку, основательно так приложил. Панорама города и пустыни, просто выше всех похвал; не то что я себе представлял, но вполне достойно. Черви… Понравилось в первой сцене знакомства с этой живностью, то что червя толком не рассмотреть было, вместо него просто воронка из зыбучего песка. Это решение подчеркивает неизвестность, опасность и неотвратимость червя.
Что больше всего раздражало в фильме так это постоянные «перескоки» сюжета. Сценаристы, в попытках объяснить зрителю что же все-таки происходит, мягко говоря «перегнули палку». Информация фильма подавалась как будто рывками, словно торопливое пересыпание чая, прям из пачки в чайник с неизбежным просыпанием драгоценной заварки мимо горловины. Для исправления жуткого диссонанса, начали вырывать куски информации из финала книги. Монтировали материал тоже довольно топорно, нисколько не заботясь о том, каким образом конечные куски сюжета будут логически притёрты друг другу.
Взять ту же сцену, где Пол ведает всем присутствующим, что он хочет занять трон императора. Напрочь убили интригу произведения, и так страдающего недостатком захвата внимания читателязрителя. Или сцена прилета семьи Атрейдис на Арракис. Фримены заранее знают, кто такой Пол и что он им даст в итоге. сценка с идеально надетом дисцикомбом, снятая как будто для галочки, все и так уверенны, что Пол это обещанный Махди.
Далее идут раскрытие персонажей, их мотивы и устремления… Мне показалось, что в фильме их максимально упростили, прям очень максимально. Барон Харконен, ничего больше как вкусно пожрать и получать прибыль как будто и не желает. И только ради этого он убивает герцога Лета и всю его семью, по крайней мере попытался… Самого Лето, я так и не понял, чего он хочет и каковы его мотивы. Его как куклу провели по сюжету и убили там, где и нужно было. Всё.
Пол сама загадочность, видится просто напыщенным неопытным ребенком, который притворяется жутко значимым, на самом деле нет. Джессика, просто мать, беспокоящиеся за своего ребенка. Что она принадлежит к ордену «ведьм Бен Гессерит», опять-таки сказано для галочки.
Ну и напоследок, повеселил каст актеров. А именно Имперский планетолог Арракиса — Лиет Кайнс, которого превратили в женщину, черную женщину. И естественно, для нее придумали максимально мужественную смерть: самопожертвование. Вместо какой-то скучной катастрофы топтера.