Вот, они идеальные аккультуристы. Встретив внешнюю культуру, они вобрали её в себя. Так же как вобрали религии (кроме ислама), научные идеи (полет, флот, огнестрельное оружие, одежда и тп), как вобрали в себя концепции чуждые им, скажем выходной день. И всё это превращается у них в заимствованный элемент их собственной японской культуры.
Это очень интересный процесс. Как и всё, что они делают, они начинают улучшать, и не просто улучшать, а буквально доводить до изысканного совершенства. При их грубой истории, при их скованного и жестко иерархированом (иерархизированном?) обществе, они способны на совершенно неожиданные формы.
Само по себе аниме - это аккультураризация диснеевской анимации. Сравните одно с другим - это как превратить дубину в бумеранг. Минимум четыре часа ножиком корпеть. А если ты при этом техник бурильных установок, то окружающие закономерно будут удивятся твоим достижениям в аэродинамике.
То есть я хочу сказать, что они удивляют тем, что берут что-то простое и незатейливое и делают из него шедевр. Вот дух японской культуры. Хотя изначально их культура базировалась на методах отрезания конечностей. В общем - впечатляет.
Но японцы не были бы японцами, если бы не шли еще дальше. Что будет, если взять адаптированную анимацию диснея, ужасно грустную и грубую историю феодальной резни и показать все это через призму музыки диско? Вот что-то будет - это точно:
А ведь эта история - не боевик, это драма в чистом виде. Повседневность послереволюционного общества просвечивает через показную веселость. В прорехи картинки проглядывает реальность. И это пугает. Это заставляет задуматься. Вот в чем соль. Их искусство заставляет думать.