- SOMA - экзистенциальный хоррор, рассуждающий о сущности жизни. Общался с девушкой, которая, по её словам, 30 минут плакала и не могла принять решение, в чём я её понимаю. Если вы дадите ей шанс, то игра засядет у вас глубоко в душе. Возможно, единственная игра, которую я рискнул бы назвать искусством.
- Detroit: Become Human (или более ранняя игра Heavy Rain) - интерактивный фильм (PS only, но есть на ютубе вроде, можно попроходить мышкой отдельные куски). Основная фишка в том, что в отличие от всяких Mass Effect'ов, где мы выбираем какую-то незначительную хрень, влияющую только на цвет энергии в концовке, здесь наши решения действительно каскадом проходят по всей истории. К сожалению, сюжет примитивный донельзя.
- Hellblade - одиночная игра, разработанная очень маленькой студией, в которой сошедшая с ума и галлюцинирующая девушка идёт мстить викингам, перебившим всю её деревню. Как по мне скучновато, но попытка передать состояние героя через окружающий мир - это прекрасно. Много крупных планов лица гг и её актёрской игры. Хорошая работа художников - экспрессивненько.
- Data Wing - мобильная игра с интересной механикой и, что более важно, многослойным сюжетом, который подан очень оригинальным способом.
- I Am Innocent - ещё одна мобильная игра, которая как игра безумно скучна и заставляет бесконечно играть в тетрис, но у неё есть огромный плюс - она по сути представляет из себя интерфейс мессенджера и повествование ведётся через переписку с контактами. Диалоги выстроены довольно органично: контакты пишут довольно складно, а ответы, которые предлагаются, не пышут дебилизмом как в том же Mass Effect'е, в принципе, если убрать чёртов тетрис может действительно создаться ощущение развёртывания истории в ходе активной переписки.
Если знаете другие игры, в которых чувствуете попытки исследовать возможности игры для передачи сюжета, чувства, идеи и пр. то не стесняйтесь описать их в комментах :)