Поиграл я тут в Игру Года 2021 по версии Steam — Resident Evil Village (хоррор от 1-го лица от Capcom).
8-я часть франшизы Resident Evil увидела свет в мае 2021г. и является прямым продолжением Resident Evil 7: Biohazard, которую я проходил летом 2021г.
Вкратце: персонажей из прошлой части — Итана и Мию Уинтерс — забросило куда-то в неназванную страну восточной Европы в небольшую деревушку, где они попытались вернуться к нормальной жизни, забыть прошлое, связанное с исследованиями, корпорациями, спасением друг друга, кошмарами, мутантами, мертвяками, выживанием и прочей плесенью. Они заделали личинуса, назвали её Розмари (Рози). И вот в один прекрасный вечер в их дом ворвались бравые дяди отряда "Альфа" B.S.A.A (чуваки, которые ведут борьбу против биотерроризма) под командованием папочки Криса Рэдфилда (я всю игру пускал по нему слюни, но это другая история) и испортили им вечер, убив жену и забрав дочку и самого Итана куда-то прокатиться. В итоге прокатиться у них не вышло, случилась херня, машина перевернулась, Итан вылез, а его дочки не оказалось на месте. Ну и мы (я и Итан) пошли её искать в деревне, во всяких замках да болотах, заброшенных фабриках и в туманных садах среди кукол с красными глазами.. (а дальше жирные спойлеры, не буду писать).
От игры я кайфанул, блин, впечатлений дофига. Лет 8 или около того я являюсь фаном (но не упоротым фаном) вселенной Resident Evil. Первой игрой, с которой началось знакомство с RE, была Resident Evil-6, в детстве я её прошёл бесчисленное кол-во раз. После 6-й части были какие-то dlc, ремейки, 7-я часть, но кайф, схожий с прохождением той самой 6-й части, я ощутил лишь сегодня. Это та самая игра, в которой дофига деталей, каких-то цепочек событий, но тебе не в напряг это всё складывать в какой-то пазл, а за дополнительной инфой хочется лезть в Гугл или Ютуб, хотя казалось бы уже всё по RE прочитал/просмотрел, но каждый раз всплывает что-то новое.
И это первая игра из RE, в которой мне вообще не в лом было решать головоломки, даже интересно (если что — я их ненавижу), хотя всё равно разок полез в инет. Кат-сцены интересны, не хочется пропускать, сидел и вникал, замерев и открыв рот, глотал каждый кадр, каждого персонажа, каждую нечисть и нежить.
Каждый антагонист (босс) шикарен. Есть сильные, есть вообще слабые и завалить их было на изи.
Что я запомнил из всего хлама, что сейчас в моей голове: леди Димитреску = кровавая графиня Елизавета Батори (загуглите), её замок = замок графа Дракулы в Румынии (загуглите); Сальваторе Моро = блюющая какой-то кислотной хренью Суккубша из DMC: Devil May Cry (в создании которой так же участвовал Capcom); головоломка с колоколами перед картиной в полный рост леди Димитреску = головоломка с колоколами из 6-й части RE.
Порадовало, что на лут в этой части не поскупились. Вообще ни разу не испытывал проблем с нехваткой чего-то, разве что немного помучился с нехваткой места в инвентаре. Но это тоже решаемо + под конец игры уже понимаешь какое оружие тебе не оч и его можно продать.
Патроны так вообще на ровном месте выпадают: убитая нежить, которая часто валит изо всех углов, всякие ящики, шкафчики, полки, коробки, да просто так могут стоять на каком-нить бордюре + налутал ингредиентов и сделать можно самому патронов.
Мне настолько нравилось играть, что не то что головоломки не парили, даже бесконечные пробежки по коридорам/улицам/тропинкам/лазейкам/дорожкам/лабиринтам/локациям не парило, а когда с картой разобрался (подзабыл я как юзать эту RE-карту с момента 7-й части, бывает), так ваще как нехуй делать стало. А вплоть до самого финала напряжение и интерес не отпускал, у меня даже пару раз появилась мысль перепройти игру на более сложной ступени (и собрать ещё больше ачивок :>) Но не сложилось.
Несмотря на красивую реалистичную графику (а визуальные эффекты там ну просто збс, да и картинка в целом), ярких персонажей, ну и прочего такого, всё же минусы есть и они жирные.
Это, наверное, механика. И казалось бы — пора привыкнуть, не первый раз катаю в очередную часть RE, но меня всё равно напрягало, что я не мог элементарного: прыгать и закрывать за собой дверь. Ещё тут посредственные файтинги, в целом выигрывающие за счёт эпичности антагонистов и их размеров и внешнего вида (мне всё равно, я гасил почти всех взрывчатками, минами и с гранатомета, в самом последнем файтинге только с дробовика гасил, ну потому что всё закончилось). Иногда ужасно неудобное прицеливание, хочешь поднять чуть вверх в том положении, в котором находишься именно сейчас, а не даёт, ну как-то так.
Ну а что я хотел от линейной игры с закрытым миром и ограниченностью движений гг? Хотя в том же Deathloop мир тоже закрыт, но у игрока всё равно создаётся впечатление, что играешь в игру с открытым миром. А тут, ну возможность блокировать удары есть и то ладно.
Так же важные ключевые предметы или сокровища часто разбросаны по разным локациям и частям карты, но, как я уже выше писал, меня это парило буквально очень недолго, потом всё збс стало.
Блин, тут даже охотиться можно было на разных по пиздатости животных и птиц/рыб, и Торговец мне из них еду готовил, чтоб я стал сильнее, мощнее и выносливее :>
Я правда сделал ужасную глупость и прочитал финал, ну так вышло, в общем, проспойлерил сам себе и немного испортил эффект неожиданности. Гайсы, лучше вообще не лезьте за всякими фактами, пока не пройдёте игру.
В игре я побывал ну просто в отвратном месте с множеством кукол, и там же за мной гнался какой-то жирный огромный склизкий абортыш (в прямом смысле по ходу, ну он как ребёнок только не ребёнок, а недо-ребёнок, загуглил абортышей, ну да, вот такой и гнался) и хотел со мной поиграть. А я в свою очередь прятался под кроватью какое-то время и ваще оттуда не хотел вылезать.
Примерно в конце игры я наткнулся на милое нежное письмо основателя известной корпорации "Амбрелла" главной злохуесоске игры, ну в то время во время написания записочки он ещё не был основателем, но планировал, знал бы он к какому пиздецу это всё приведёт, и что коровавирус, эбола и прочая чумка будут нюхать бебру...
Я боялся, что игра будет жарить мою видяху, как жарила её недавно Deathloop (даже на среднячке), но моя rtx2060 справилась на "высоких" настройках на ура, никаких лагов/багов/фризов/перегрева не было. А от графики я получил особый кайф, выше написал уже.
В общем, всем у кого есть возможность и кто любит хорроры, и особенно тем, кто хоть немного знаком с вселенной Resident Evil, ооочень советую пройти эту игру. Я ни разу не пожалел и впечатления от прохождения очень сочные.
Ниже покажу вам самых основных Тех Самых Злых Дебичей (и всяких промежуточных тварей разного калибра), с кем мне пришлось иметь дело: