Этой ночью (10.02.2022г) я завершил сюжетку Dying Light 2 Stay Human (в первую часть мне удалось поиграть лишь летом 2021г). На выполнение сюжетных заданий + некоторых побочных у меня ушло около 70-ти часов, и это ещё не предел, исследований этого большого открытого мира хватит часов на 200 точно если не больше.
Вкратце расскажу о чём игра, потом проедусь по впечатлениям, минусам и плюсам.
Dying Light 2: Stay Human продолжает события первой части. С происшествия в Харране прошло около 15 лет, за которые зомби-вирус снова вырвался на свободу, и под атакой живых мертвецов оказалось всё человечество. В этот раз действие разворачивается в Городе — одном из последних оплотов цивилизации, где люди пытаются адаптироваться и выживать среди полчищ кровожадных чудовищ.
Главному герою Эйдену предстоит найти ответы на преследующие его вопросы, а также сестру Мию, с которой его разлучили в детстве. Но достигнуть своей цели герой сможет только добравшись до Вальца, одного из бывших учёных, изучавших зомби-вирус. Сделать это непросто, потому что пу...ть к нему преградили Ренегаты — враждебная фракция, в борьбе с которой потребуются союзники.
В общем, не стал я дожидаться распродаж и прочего и купил себе эту игру сразу в день её выхода в свет — 4 февраля 2022. Купил и потерялся в ней на все эти дни. И ахуеть как доволен, что смог в неё катнуть. После прохождения находился под сильными впечатлениями и эмоциями, ведь несмотря на много жирных и менее значительных минусов, которые в игре всё же присутствуют, играл я с таким кайфом, что не мог оторваться и часто забывал поесть.
Ну чисто моё мнение, что в игре иногда неважен ни сюжет ни прочее такое, если ты не можешь от неё оторваться. И знаешь, лично я готов простить Dying Light-2 абсолютно все косяки и баги. Надеюсь Techland запилят dlc по второй части, или приступят к разработке 3-й части (не приступят, примеч. автора от 26.03.23г).
Так вот начну с минусов, которые лично мне бросились в глаза.
Посмотрев обзоры и почитав несколько статей, я понял, что я не одинок в видении этих минусов. У многих чуваков та же боль. Но это в начале игры. Чем сильнее углубляешься в геймплей, тем все минусы размываются, а потом и вовсе перестаёшь их замечать и чаще встречаешь всякие пасхалки и отсылки.
Играл я на высоких, ибо ультра хоть и поддерживает моя rtx2060, но игра начинала чуть фризить, если врубал на полную мощь, снижалась производительность, поэтому пришлось подгонять настройки (но кажется я всё равно оставил трассировку лучей), хорошо что игра неплохо оптимизирована. Кст графоном можно вполне насладиться и на высоких настройках, но если у вас збс всё летает на ультрах, то врубайте.
Так вот один из жирных минусов которые бросились в глаза это некая едва заметная мыльность текстур у движущихся объектов (колыхание травы, деревьев, движущихся зомби-людей вдалеке). Но не во всех местах и не везде. Но если уж ты заметил, поверь, это будет тебе глаза мозолить почти всю игру. Кст, даже если ставишь всё на максимум, всё равно будет присутствовать эта мыльность текстур, похоже на фокус по бокам экрана или в отдалении. Это какой-то эффект или что, я хз, но его ничем не убрать, правда потом привыкаешь и к нему.
Далее у меня были проблемы с приседаниями. Перс мог не всегда и не сразу слушаться команды "сесть/пригнуться/красться"(одна кнопка — С). Особенно это бесило, когда оказывался в ситуациях, требующих немедленного съёба от зомбоёбков в, скажем, вентиляцию (чуть позже пофиксили, скажем вроде бы игру патчили почти еженедельно).
В игре так же хватает багов: полупрозрачные экраны в открытых ящиках или на вентиляциях (не так много, но встречаются), зависшие сапоги убитого ренегата (без ног, просто сапоги в воздухе), какие-то квадраты текстур, вылезшие не пойми откуда (возле плотины дно под водой оказалось на полметра выше уровня воды, отдельный небольшой кусок), отсутствие npc с именем Ликвидатор на крыше кое-какого небоскреба (одни игроки его встречали, другие нет), + иногда зависали npc, которых я убил, вот типа зомби, которого я завалил, но он продолжил стоять и дышать, и тд.
Из огромных минусов лично для меня был в моём арсенале крюк, который я юзал как умел, и из-за которого у меня напрочь и часто сгорала жопа. Аки человек-павук я с этим крюком мог рассекать где угодно и как угодно, пока выносливость не кончиться, а вот срывался я с этого ебучего крюка чаще, чем дох от зомбоёбков и ренегатов. В общем крюк это моя личная боль.
Так же горение жопы у меня вызывали всякие вышки-ветряки и радиовышки, на которые чтоб забраться, нужно было потратить дохуя времени, а пару раз я уже врубил принцип, забил на все задания и тратил время и очки паркура (при смерти они немного теряются), чтоб достичь желаемого — забраться на ебучие вышки.
Ещё лично моя боль это задания на время. Типа... успей за полторы минуты забраться вооон на то здание и отрубить ракетную установку. Я вам блин за полторы минуты сказал бы, что могу сделать... Или догони вон тот фургон и не потеряй сигнал, блин. Или полезай ночью в обитель зомбоёбков, пройди на стелсе, добудь то и это, но уложись в 6 минут, иначе обратишься в такого же зомбоёбка, и при этом искать радиоактивные грибы не забывай, они увеличивают твоё время (перс не может долго находиться в тёмной зоне без лекарств и грибов и уф-света).
Ещё личная боль это комбо клавиш. Я на них оч плохо реагирую и вовремя не успеваю и никогда их не любил, а тут таких комбо оч много, я выучил парочку и на этом всё.
Примерно после 40 часов у меня начались фризы. Они оч лёгкие и незначительные и нечастые и я ничего не снижал.
Хоть я и привык к персонажам и переживал за них, всё иногда напрягало их странное поведение, когда с ними говоришь, а потом их раз и нету, а они уже вон там стоят, на другой крыше, или в другой комнате, или здании, ну блин нафига так..
Ооооч бесил скрол колесика, я в итоге его ваще отрубил. Причём скролился тока арсенал из 4х подручных средств, а не оружие, как я ни пытался, не смог поставить скрол колесика на оружие и приходилось тупо жать на кнопки, чтоб выбрать нужное, а это было не всегда удобно. Скрол у меня был лишь на "бомбочках/фонариках/минах/коктейлях молотова/крюк и тд", и я, намучившись изрядно с крюком, убрал нахуй скрол, ибо в момент когда тебе надо бросить крюк в полёте (а бросался крюк нажатием на колесико мышки), могла выбраться какая-нить самодельная граната, и вот... ты швыряешь в воздух не крюк, а гранату, она красиво взрывается у тебя над головой, а ты летишь вниз с 50 этажа.
Ближний бой тож иногда бесил, не всегда у меня перс махал оружием, когда мне этого хотелось, а может я просто слишком много хотел от него, а он прост слоупок, не знаю.
В общем, я считаю что разрабам надо было отодвинуть релиз минимум ещё на пару месяцев, но вродь они обещали патчи для исправлений всяких косяков, да и думаю к выходу dlc подправят много чего в основной.
Из плюсов.
Всё остальное :D Всё остальное это огромные неприкосновенные жирные плюсы. Вайб, геймплей, графа, механика движений в целом — всё круто очень. Не знаю, что тут ещё можно писать. Первая Dying Light была имба и круто игралась мной в 2021г. Но вторая часть мне кажется намного сильнее во всём. Особенно это касается паркура.
Но самым огромным плюсом это наличие множества пасхалок и отсылок к другим играм (далее будут спойлеры.
В первую очередь это Far Cry. Захват аванпостов с ренегатами (поднятие тотема, зачистка, убийство главаря, выслеживать цели с бинокля); активация ветряков-вышек, которые позволяют разбить Безопасную Зону рядом, полностью схожа с активациями вышек в пресловутой Фаркрай; индикатор палева такой же, как и в Фаркрай; бесшумные убийства, если сзади подкрался; дельтаплан в точности повторяет костюм-крыло из 3-й части Фаркрай; ограничение открытого мира в виде разлитых химикатов напоминает ограничение открытого мира в Far Cry New Dawn, только там радиоактивная зона, ну чуть по другому, но в целом, когда увидел разлитые химикаты, сразу подумал о Far Cry New Down.
Ещё я нашёл, благодаря Ютубу, чертёж наручного оружия-кастетов, которые называются Кибернетические руки 2177 (Сyber Hands 2177), что является пасхалкой к игре Cyberpunk2077, в которой есть такое оружие, а именно импланты Клинки Богомола. Так вот теперь я собираю металлолом, чтобы создать себе это оружие здесь, в DL-2. Маленький спойлер: искать этот чертёж лучше после того, как откроется доступ к самой высокой телебашне, но ДО завершения сюжетки. И смотри видосы на Ютубе про пасхалки, отсылки и прочее.
Под финал, когда ты прокачиваешься достаточно круто, ты можешь бегать по боковым стенам, первая игра, которая мне пришла в голову, это Ghostrunner. Там подобного рана по боковым панелям просто дохуища. Сочту лично для себя отсылкой к этой игре.
Далее идёт привет играм типа Dishonored и Deathloop. Каждое твоё решение и действие влияет на окружение и на мир в целом. Я этого не знал, пока не стал замечать, что почему-то в первой половине игры у меня было почти безоблачное небо и солнце, а ближе к финалу стал часто хлестать дождь, небо было затянуто плотными мрачными тучами, либо же вообще в воздухе летал пепел. Или так мне просто показалось, может и не влияло.
Так же, или мне показалось, или была отсылка к Resident Evil, потому что в одном из сюжетных заданий я встретил раненого бойца-миротворца по имени Леон (в Resident Evil это Леон Скотт Кеннеди), который рассказывал мне про напарника по имени Крис (в RE это Крис Рэдфилд). Не показалось.
Отсылки были и к первой части Dying light, не раз я встречал от разных ncp упоминание Кайла Крейна (протагониста из 1-й части).
Я ещё не про все пасхалки смотрел, и мб там ещё полно отсылок, до которых я ещё сам не добрался, к другим играм, видосы все по этой теме я тоже ещё не пересмотрел, мне было некогда, но рад, что хотя бы клинки богомола нашёл до завершения сюжетки.
В общем, я пиздец доволен этим зомби-Фаркраем по-польски, в игре, как и в первой части, дохуища элементов паркура, и когда ты прокачиваешься, то становится ещё пиздатее рассекать по крышам города, когда нарастил достаточно брони + брони оружия, то легче месить врагов и противостоять их ударам, видами с высоток можно любоваться вечно, прыгать оттуда, используя дельтаплан, не менее круто, ночные вылазки становятся не такими страшными, когда качнулся. Для суесыдников и дед инсайдов эта игра может восполнить жажду сброситься с крыши и разбиться сотни раз (хоть всю игру: лезь наверх и камнем вниз). По сюжету: да насрать на сюжет, вот честно))
Игре дам 10000000000/10, однозначно стоит затраченных средств, ни разу не пожалел, что не дождался ближайшего сейла. Опять же, этот обзор ни что иное, чем моё личное субъективное мнение. Но однозначно: советую в неё катнуть. Особенно я счастлив, что успел в неё катнуть до санкций, это уже примечание автора 26.03.2023г.