Вдохнул 1 января в Новый год и выдохнул 7 января в Рождество. Неделя серфинга по японскому району города Токио — Сибуя, охваченному призрачной завесой тумана, размывающему грань между реальным и астральным мирами, в котором гибнет всё живое, но процветает страх и зло.
41 час провёл в игре, собрал 36 ачивок из 66. В конце декабря 2023 игру раздавали в EGS, но она была недоступна для РФ, я уже было думал качать репак, но меня опередили и подарили "Ghostwire: Tokyo" к Новому году в steam :3
Ghostwire: Tokyo — приключенческая игра с полуоткрытым миром в жанрах экшн и хоррор от первого лица от коллаба таких студий как японская Tango Gameworks и американская Bethesda Softworks. Главный герой 22-летний парень Акито объединяется с духом охотника за приведениями по имени КК и пытается спасти свою сестру из рук главного злодея. Всё это происходит в окутанном загадочным потусторонним туманом районе Токио, из которого пропали все люди, а по улицам бродят демоны из японских городских легенд. Игра вышла на РС 22.03.2022.
Насмотревшись разных обзоров и начитавшись мнений, я был готов к чему-то посредственному.. И всё-таки негативные мнения часто всё портят, потому что взявшись за игру я ощутил как меня мгновенно затянуло в неё. К примеру с той же Death Stranding так не вышло, поиграл около часа в декабре и больше к ней не притронулся. А от Ghostwire: Tokyo оторваться не мог. А мб я просто не особо придирчивый ещё, люблю искать в игрушке что-то похожее на другие, какие-то пасхалки и отсылки, но не люблю критиковать, сравнивая с какими-то другими проектами, что вот те пиздатые получились, а это хуета. Не.. нифига, для меня не хуета.
Пропитанная мелочами игрушка на изи залетит тем, кто любит аниме и японскую культуру в целом и кто не сильно любит напрягаться с заданиями.
Перед вами один из районов Токио — Сибуя, окружённый этим самым пресловутым потусторонним туманом, в который лучше не входить — выкачает всю жизнь за секунды. Токио часто.. очень часто дождливит, но от этого особый вайб мрачного и одновременно с этим красивого города не пропадает.
Потихоньку нам с гг по имени Акито (киннил его) предстоит очищать город от плотной призрачной завесы, помощник в этом — призрак-детектив (по совместительству ещё и охотник за духами) по имени Кей-Кей (далее просто КК), у которого своя трогательная лайф-стори и который после аварии вселился в тело Акито, наделив его потусторонними способностями. Помимо главных задач по спасению Токио у Акито есть ещё одна — спасти свою младшую сестру из лап антагониста Хання — жуткого призрака в маске, который засел где-то и насылает на нас всяких своих разнокалиберных шестёрок, с которыми мы и боремся, медленно, но верно продираясь сквозь туман к главному говнюку. В городе пропали все люди и стали призраками, которых ещё предстоит вернуть в реальный мир. Из живых там только собачки и котейки и мы с гг.
С чего бы начать.. Начну с боя.
И главной особенностью является то, что Акито — хуй простой без своего призрачного напарника КК. Но именно КК наделяет нашего гг теми способностями, какие я ниже приведу.
И так.
Тактика боя тут основана на эээм... эфирных плетениях из рук (привет, я человек-павук), то есть потоках эфира из пальцев — стихиях, всего их 4:
- дыхание Ветра! 1 ката! (что-то напоминающее пистолет)
- дыхание Воды! 7 ката! (что-то напоминающее дробовик)
- дыхание Огня! 4 ката! (что-то напоминающее рпг)
Кто понял, тот понял.
Ну если серьёзно, то без кат, конечно, и завершает это всё стихия Земли, это блок, по моему мнению не особо сильный и не сдерживающий натиск ударов более сильных противников.
Крч мы с гг как Человек-павук с потусторонней паутиной.
Эфир на эти способности так распределяется, что эфира на Ветер (воздух) всегда больше, эфира на Воду поменьше и самое малое количество эфира достаётся Огню, но он самый мощный).
Ещё и талисманы есть, их тоже можно использовать.
Можно взбираться на крыши по лестницам или с помощью таких призрачных существ Тэнгу, они порхают над крышами зданий, совершенно безобидны и к ним можно подтянуться с помощью эфира почти на любую крышу, потом с неё на землю спланировать и въебнуть по ней со всей дури, ошеломив на время врагов.
Так же есть ульта "резонанс", круто так отнимает энергию у врагов.
Все эти способности и снаряжение можно прокачивать в разделе Навыки.
Помимо эфирного оружия у нас в арсенале есть лук. Простой лук со стрелами. Его так же можно прокачивать.
Иногда Акито разъединяется (не по своей воле) с КК и тогда теряет способности, можно юзать только лук, а это удобно лишь в дальнем бою, в ближнем вообще не вариант, потому что тебя со всех сторон пиздят, пока ты там пытаешься натянуть тетиву или попытаться воссоединиться с КК. Я лук юзал лишь в моментах, когда был разъединён с КК, так не юзал.
У врагов тут есть ядро, у всех оно есть, у маленьких врагов, у крупных, у всяких скверн (о них чуть позже), ты просто пиздишь эфиром во врага, пока у него не обнажится ядро в груди и ты его не вырвешь: издали можно эфирным плетением выдрать или вблизи вырвать из груди как сердце, можно подкрасться сзади (я иногда и просто шел или бежал за ними) и напасть. Поэтому самое быстрое уничтожение противника это ебашить эфиром ему в грудак побыстрее, чтобы обнажить ядро. Пиздить по разному можно: можно непрерывно херачить по врагу как из ствола, а можно зажать, если есть время и возможность, кнопку мыши и накопить энергии для выстрела эфиром, тогда мощнее будет атака, но тогда лучше отбежать на безопасное расстояние и дать себе хоть пару секунд.
А, чуть не забыл, про простую атаку правой рукой. Рукой можно разбивать эфирные вещи, пополняющие запас потраченного эфира (о них ниже). Ну ещё и отталкивать от себя можно, причиняет совсем маленький урон врагу или не причиняет, я момент этот упустил, юзал в основном лишь на эфирных скоплениях..
В бою так же помогают скопления красных эфиров, похожих на баллоны с газом или красные кубы, разбросанные везде и всюду и которые круто подрывать своим эфиром. Они взрываются и отнимают у врага энергию.
Ещё помогают чётки, можно максимально до 3 чёток на руке носить, некоторые из них усиляют атаки.
Враги.
Враги тут разные.
Есть простые мелкие шестерки без голов, парни и тинки, похожие на японскую школоту, мб она и есть, типа подростков. Их на изи завалить, даже когда их много это не проблема. Просто воздушной атакой. Они быстрые, но легко забиваемые, настолько легко, что даже иногда ядро не показывается — так сами дохнут. В общем, если нету времени ядро вытаскивать вообще у любых существ, можно и просто добить эфиром без вытаскивания, просто благодаря ядру хорошо так восполняется потраченный эфир.
Тоже не очень сложные Слен-де-Морты (я так назвал: что-то типа Слендера и Воланда-де-Морта), они ходят то с зонтиками, то без, худые и высокие такие, без глаз и рта, серые, ну крч типичные слендеморты. Если по одиночке, то воздухом гасил. Вот есть объевшиеся пончиков и тайяки Слендеморты с пузом, вот они уже посложнее, я их огнём ебашил или водой, но огнём лучше. Некоторые Слендемотры тоже умеют эфир выпускать.
С ними какие-то Слендеморты-тинки, тоже выпускающие эфиры, чаще фаерболлы или ещё какие-то боллы каких-то стихий.
Есть ещё всякие русалки, появляющиеся в лужах, они уже побесячее, но с ними хорошо помогает призрачное зрение (о нём позже).
Потом ещё какой-то красный чудик в юбочке, парящий в воздухе и похожий на игрушечного волчка, раскручивается и выпускает в тебя похожие на шестеренки потоки эфира, от которых не особо помогает блок и лучше прятаться куда-то за что-то. Бить в него эфиром, пока он крутится, бесполезно, лучше ждать пока остановится сил набрать, тогда и бить.
Ещё какие-то типичные привидения, как будто на чувака накинули простыню и завязали на шее.
Еще там были дементоры как в Гарри Поттере, они медленно парят в воздухе высоко над землей и тоже эфиры выпускают, но слабые, одного удара хватает, чтоб обнажить им ядро.
Нереально уродские бесячие тётки в шляпах то с ножницами, я их прям ненавидел, они меня разъединить всё время хотели с КК, то ещё с чем-то, парящие в воздухе психованные тётки с длинными распущенными волосами. Эти тётки выглядят побольше простых шестёрок и Слендемортов и тяжелее их завалить.
Крч уродцев много. Помимо этого мини-боссы и главные боссы, по некоторым я заснял прохождение и бой.
Толпу лучше всего месить резонансом (ульта), но лучшего его юзать с умом, а то я как-то пару раз ультанул впустую, а он ужасно медленно набирается, лучшего его поберечь для тяжелой толпы разномастных злых духов и не тратить на шестерок и Слендемортов. Вот если шестёрки и Слендеморты вместе с какими-то русалками или Тётками с ножницами, то можно и ультануть.
Весь потраченный в бою эфир нужно восполнять, поэтому читай ниже.
Иногда врагами могли быть и сущности под названием "скверна", она обволакивала какие-то объекты и у неё было ядро, которое нужно было разбивать и очищать местность. Это было похожее на что-то эктоплазматическое красного цвета, часто скверну охраняли враги, с которыми приходилось бороться.
Иногда врагами выступали мелкие духи, которые сами не нападали, а вызывали на бой всех этих шестёрок и слендемортов. Ещё иногда это были осквернённые злые духи, которые выглядели именно как бесполые полупрозрачные сгустки в форме фигуры человека только красного цвета, заражённые скверной, которую так же надо было изгонять сложим особый знак.
Восполнение эфира.
После тяжёлого боя или не очень тяжёлого боя нужно восполнить запасы эфира, он сам по себе не пополняется.
Тут поможет лут из врагов в виде камушков-кристаллов эфира, за вытащенное ядро всегда больше, прям может хорошо подогнать шкалу эфира, если повезёт всегда вытаскивать ядро.
Ну и ещё везде по локациям, ну просто почти в каждом квадратном пару-метре натыканы призрачные тёмные скопления эфира в виде вещей: статуй, столов, стульев, каких-то предметов быта, машин, автоматов с едой, их можно разбивать.
Красные скопления эфира нужно лишь в бою разбивать, отбежав подальше и выстрелив в них, они взрываются, а тёмные — для восполнения потраченного эфира. Ещё желтые скопления есть, но о них чуть позже.
Хилка (еда).
Хилиться тут можно едой, совсем немного, вообще самую малость здоровье восполняется от уничтожения ядер у врагов, ещё можно подношение к алтарю сделать и попросить восполнить здоровье, но чаще всего именно едой. Еда тут вообще везде.
В магазинчиках, где продавец — неко-дух (котейка), можно за монетки купить всякий хавчик: энергетики, напитки, онигири и всякую японскую прочую еду. Ещё еда просто валяется в пакетиках по всему Токио в разных местах, так что проблем нет. Ещё есть призрачная еда, она получше будет, её так же навалом везде. Так же стоят автоматы с хавчиком.
Ах, да. В магазинчиках не забывайте купить много корма для собачек! Собачек много и их можно гладить и кормить, за это они бывают премного благодарны.
Деньги, вознаграждения.
Деньги, вознаграждения.
Деньги тут вообще изи заработать, ты тупо почти ничего не делаешь, а они капают капают. Я так собрал бесполезный лям, даже больше, мб 1,2КК.
Деньги дают за прохождение миссий, заданий, если покормишь собачку — она выроет клад с монетками, отблагодарив. Ещё всюду разбросаны лавки с неко, где они просят нас найти для них какие-то реликвии, разбросанные по всему району Токио, за эти реликвии неплохо платят. Ещё можно разбивать желтые скопления эфира, они то в виде котиков то в виде кубиков или бочонков, да много где можно найти.
За деньги можно покупать еду, корм для собачек, катасиро (бумажные ритуальные куклы в форме человека, нужные для затягивания духов), талисманы, такие штуки для засасывания духов, совершать подношение у алтаря, просить что-то, есть ещё бесполезные мелочи типа "вытащи фигурку из автомата" или "вытащи пожелание или предсказание".
Помимо денег за выполненную работу неко-продавцы могут одарить всякими вещами, шмотом, мелочевкой, типа ободков-ушек или солнечных очков, все это можно менять в инвентаре.
Побочные задания.
Помимо сюжетной линии как и во всех таких играх с открытыми миром есть и второстепенные квесты. Чаще всего задания дают духи пропавших людей. Многие задания насыщенны какой-то личной историей, не всегда адекватной, как к примеру чувак, который попросил меня найти пропавшего пса, а оказалось что он псом считает своего младшего брата и водит его на поводке, мда..
Самое криповое задание было в средней школе Футихаси. Я там обосрался конкретно на паре моментов.. Очень жуткий там был макет человека и одна девочка, точнее призрак и психоделика, которая напрягала и вызывала холодные мурашки.
задания интересные, выполнять их не надоедает, я прошёл вроде абсолютно все квесты. Или нет, может что-то пропустил, ачивку мне вроде не дали.
Лучше все побочные задания выполнить ДО завершения сюжетки. Поэтому если вас спрашивают "вы точно готовы блабла пройти туда, потому что потом обратно не сможете вернуться и завершить оставшиеся дела?", то лучше остаться и завершить их.
Реликвии.
Задания на поиски реликвий дают нэкоматы. Это духи котиков, парящие в лавке всяких особых вещичек для туристов.
Немного прибегал к помощи гугла. Чаще всего их легко давалось найти, а над поиском некоторых реликвий я намучился. Все реликвии отмечены на карте радиусом поиска, а вот уже искать приходилось самому с помощью призрачного зрения. За реликвии неплохо платили неко-продавцы, да и ачивку за них дают. Я вроде бы все реликвии нашёл и сбыл, но ачивку не дали, может я и как с побочными квестами напутал немного и не всё сделал :С
Способности.
Ну о эфирных плетениях и способах борьбы с врагами я уже говорил. Из способностей это именно они, эфирные способы боя в виде силы ветра, огня, воды и земли, которые можно развивать и прокачивать.
Помимо эфира у нас есть призрачное зрение. Что-то типа чутья как во многих играх. Подсвечивает пути, предметы, духов и врагов, реликвии, еду, животных, имеет определённый радиус охвата.
Ну и такие способности как уклонение, которое так же можно развивать, притягивание к Тэнгу (крылатые существа на крышах зданий, к которым можно подтянуться и попасть наверх), ускорение скрытности, усиление скрытности и многое другое.
Все навыки можно прокачивать.
Ещё можно поглощать безобидных духов с помощью катасиро (бумажные ритуальные куклы в форме человека). По локациям они болтаются везде, в переулках, на крышах, в зданиях, на площадях, в метро, да везде крч. Это люди, которые исчезли. Их нужно засасывать с помощью катасиро и бежать в телефонную будку, отправляя насосанных духов в человеческий мир.
Как я уже говорил, если разъединили с КК, то способности теряются, убивать врагов можно с помощью лука и стрел, но по прежнему можно засасывать духов в катасиро.
Тории.
По всему району разбросаны Тории. Это что-то типа ворот в храмы, охраняемые врагами. Победить врагов и очистить Тории, вот что нам нужно, это помогает потустороннему туману рассеиваться над определённым участком Токио, чем больше очистишь торий, тем быстрее освободишь карту и можно будет бегать дальше выполнять появившиеся побочные задания и искать реликвии. Возле торий есть алтари, где можно совершить подношение и попросить у богов что-либо. Ещё очистка торий даёт чётки, чётки тоже усиливают способности. На руке максимум до 3 чёток можно носить.
Всякие сущности и живые существа.
Хух, заебався.
Если не брать злых врагов, о которых я писал выше, то и так сущностей будет много, всех перечислять не буду.
Их то нужно защищать, то догонять, то приманивать, обнаруживать, искать, выслеживать, позволять подманить себя, ну и всякое такое. Эти сущности из японских мифов. Это могут быть тануки-енотики-оборотни, которые оборачиваются какими-то предметами, или могут быть всякие привидения, летающие над крышами домов, или маленькие беспомощные шарики с ножками, за которыми охотятся наши враги и хотят поглотить их силу и их надо защищать и выстоять в атаке злых духов. Или же это Они (тож какие-то японские духи, которых надо защищать), или же девочка в виде зонта, которая прыгает куда-то и надо тихо следовать за ней. Или усатый кто-то, которого надо приманить огурцом, или какой-то суслик, который крутится и быстро мчится колесом по воздуху пока не выдохнется. Почти у всех этих существ можно вытащить их силу — магатаму. Магатама как и экспа помогает при прокачке способностей.
Помимо этих сущностей есть ещё и просто болтающиеся безобидные духи, которых нужно поглотить с помощью катасиро, я уже рассказывал. Некоторые духи не могут поглотиться, сначала нужно помочь им освободиться, сложив над ними особый знак.
Злые духи есть, не нападающие враги, а просто занявшие не то место не в то время духи, над которыми так же можно сложить знак, чет там поколдовать и всё пройдёт хх.
Из живых существ ток мы с гг и собачки с котиками.
Котики иногда дают себя гладить. Иногда. Совсем иногда. Оч надменные котики и говорят что люди им не нужны особо и что они и без них проживут в отличии от собак. Но всё-же которые из них не такие надменные и дают себе шейку почесать :> Котики часто кучкуются вместе по нескольку особей, у них есть даже берложки, коробки там..
Кормить котиков нельзя. Хз почему..
Зато собаки тут пиздец прожорливые и их пиздец как много. Их можно и кормить, покупая корм в магазах, и гладить, за это они делают что-то взамен, чаще дают монетки, раскапывая их лапками из земли.
Мысли читать можно всех: и котиков и собачек и енотов (хотя еноты тут оборотни, но выглядят как живые).
Моё личное мнение:
Об этой игре самое положительное. Очень атмосферная, анимешная игра с красивой графикой и офигенным вайбом, окунающим нас в мифологию и городские легенды Японии.
Жаль, что я не смогу оставить отзыв в стиме, эхь.. Жаль, паркура тут нет, эхъ! У меня пунктик на паркур, мне его везде не хватает.
Рассекая по часто ночному и дождливому Токио на своих двоих и с заячьими ушками-ободком на голове, я постигал азы призрачного боя, впитывал вайб улочек, знакомился с мифологией Японии, выучил парочку японских названий, с интересом полазил по японским хатам (похожие на корейские кст), нагладился всякой живности и перекормил наверно ну всех собакенов в районе.
Озвучку выбрал японскую, с английской было бы не то, читал обзор, где челик хейтил оригинальную озвучку и советовал английскую. НЕТ, нихуя. Просто пропадает часть вайба, ну какой блин из нас японец, говорящий на английском в своём родном городе своей страны Япония, где вы вообще таких видели??? Японская озвучка просто офигенна, интерфейс на русском, субтитры на русском, вообще не стоит запариваться на эту тему и не ломать вайб, играйте с японской.
Игра хоть и заявлена как хоррор, но реально страшных кирпичных моментов тут не так много, но когда они появляются, вот тут становится крипово. Больше приключений конеш. Психоделики тоже хватает.
Я кст не так много смотрел японских хорроров, если смотрел вообще, корейские смотрел, вьетнамские или тайские смотрел, а японские наверное нет.. Но думаю там схожие черты крипоты.
И, надеюсь, я всё написал, что хотел и ничего не упустил.
Кто не играл — советую. 10/10
Играть еще класснее, так что поиграй^•^