Ghost of Tsushima (Director’s Cut) — исторический экшен в открытом мире от 3 лица, вышедший на PC 16 мая 2024 года.
Главный герой, японский самурай по имени Дзин Сакай (англ. Jin Sakai), в одиночку даёт бой превосходящим силам монголов под предводительством жестокого Хотун-хана, опираясь на старые самурайские традиции и необычные методы борьбы.
Начал я играть 17 мая, скачав пиратскую версию на следующий день после релиза. Закончил только сейчас. Очень боялся, что моя rtx2060 не потянет игру на высоких настройках, но всё у меня спокойно на высоких запустилось и никаких багов, фризов и лагов я не ловил, кроме одного единственного — не мог выключить игру, приходилось перезагружать комп. А так всё збс было.
Мои впечатления об этой игре самые положительные, определённо это одна из самых прекрасных и красивых игр, в которые мне довелось катнуть. Несмотря на красоту графики и пейзажей, игра вызвала у меня не особо много эмоций, кроме вааау как красиво. Да. было несколько трагичных и эмоциональных моментов, один из которых меня довольно сильно раздавил, потому что я его не ожидал вообще, а так я бы не назвал игру супер эмоциональной. Но она очень душевная, ты с первых кадров окунаешься в этот средневековый японский вайб, графика и детализация не вызывает вопросов вообще, всё настолько круто, что восхищение игрой происходит практически всегда. Цветовая гамма, самобытность островных пейзажей, смена погодных явлений и смена природных явлений, ну круто всё.
Правда.. Мне игра показалась немного однообразной, ещё я не мог пропускать кат-сцены, что обычно делаю со своим сдвг, а тут приходилось их смотреть, так что я ничего не упустил, ни в сюжете, ни в дополнительных историях. Сравню игру с Ассасинами или Фар край, всё то же самое: выполняешь задания, хочешь по сюжетке гоняй, хочешь побочные квесты выполняй, хочешь просто исследуй и открывай неизвестные места и заполняй карту, тут вам и вражеские типа аванпосты (монгольские территории), и лагеря "своих", и верные соратники, которые могут пригодиться, так же гринд и лут, прокачка снаряжения у разных чуваков в лагерях и отвоеванных деревнях/храмах, вопросы на карте, которые надо исследовать и чьи-то истории, которые надо завершить, типа побочных заданий с разными чуваками, которые потом примкнут к вам в борьбе с монголами. Чем чаще помогаете разным чувакам, тем сильнее крепнет ваша легенда. Ну а ещё постоянные бои-бои-бои, о них чуть позже. Но в целом это выполнение одних и тех же всем знакомых действий, так что людям, любящим Ассасинов или Фар край может игра очень понравиться. А если кто при этом ещё и любит Японию, ну так вообще не оторвётся.
Так вот несмотря на некую однообразность, лично я, любящий Ассасинов и Фар край и Даинг лайт, оторваться от игры не мог и играл в неё в любое свободное время. Мне не было скучно, ни разу не было такого, что я захотел прерваться и не играть, хотя было что-то, что меня бесило.
Главный, пожалуй, вопрос: геймпад или клава?
Ну я такой подумал, что раз игра была выпущенная изначально для PS, то в неё логично было бы играть с геймпадом, но я выдержал лишь день и вернулся к клаве. Потому что мне не было удобно катать на геймпаде. Но тут каждому как больше удобно.
Бесила иногда меня боёвка, хотя она одновременно удобная и лёгкая, и красивая, сочная такая, иногда даже с отрубанием башки. Но ля.. пока выберешь что-то нужное, запутаешься к херам в луках и видах стрел и метательном арсенале и в кнопках, когда их вовремя какие жать. Ещё эти разные стойки: стойка камня, стойка воды, хуйни, залупы.. забывал часто про них вообще, особенно когда самая жара была, что я помнил только про ульту.
Ещё нереальное количество одеяний, у каждого свои скиллы, одеяния можно прокачивать, как и всё снаряжение.
А снаряжение: катана и танто (катана в бою, а танто для бесшумного убивства), её можно просто прокачивать у оружейника в лагерях и выбирать цвет, как я понял, он ни на что не влияет. Или влияет.. Но я не понял и ходил всю игру с одним цветом, хотя у меня их куча было.
Луки: короткий, длинный, и стрелы разные на них: обычные, взрывные, огненные, тяжелые стрелы, пробивающие броню.
Метальное оружие: бомбы-липучки, дымовухи, с порохом, кунаи (ножи для метания), дротики с ядом и дротики с галлюциногеном, при выстреле во врага он становится безумным и нападает на своих.
Я всё ждал, появится ли способ отвлечения врагов, как это в тех же Ассасинах или Фар крае, и поначалу его не было, а потом он появился — колокольчики. И петарды, они вреда не причиняют, а вот враги на них неплохо отвлекаются.
А, ещё я там мог управлять погодой, подудел в дудочку и успокоил грозу, правда смену дня и ночи я не мог замутить, а вот прогнать тучи и вернуть солнце — вполне.
Крюк появится, тоже круто, типа "кошки", с его помощью можно куда-то залезть, подтянуться, перепрыгнуть, такое вот. Нужна штука.
Чутьё тут есть, типа концентрации, которая с прокачкой увеличивается, ещё ветер подсказывает направление, всё такое приближенное к природе и полное отсутствие магии кст.
Так же тебе падают очки техники, ну ты там тоже прокачиваешь всё, что только можно, куча веток, всё как всегда в подобных играх. Решимость ещё прокачиваешь, она помогает и в бою и когда мало здоровья. Хилиться тут кст надо припасами, а их вечно тоже не хватает. Еще прокачивается возможность бесшумно убивать, сначала одного, потом двух, а потом и вовсе трёх сразу. Круто.
Помимо лута, так же собираешь разбросанные повсюду ресурсы, необходимые для прокачки снаряжения. Поначалу я думал, что разрабы пожадничали ресурсов, очень тяжело и нудно как-то качается всё, но под финал я оказался почти прокачан, так что норм.
По сюжету вкратце: я обычно забиваю на сюжет, и под конец игры практически забываю что я вообще делал и кто все эти люди. Но тут я вынужден был смотреть все кат-сцены, не пропуская ни одну, они не сбрасывались никакой кнопкой, поэтому я прошарил за все истории и за всех персов и имею представление кто все эти люди, с которыми я воевал.
Так вот во главе сюжета у нас самурай, выбравший (в моём случае) карьеру неугодного сёгуну (японская власть) Призрака, посмевшего ослушаться главу своего клана и пойти по кривой дорожке мести монголам, убивая их не с честью и достоинством, а действуя как ниндзя-призрак, что считается презренным среди самурайского благочестивого комунити. Крч я своим поганым именем замарал всю самурайскую честь и вызвал презрение со стороны всяких важных челиков, правда сникал легендарность и восхищение и даже подражание среди простого народа, которые с благоговейным трепетом произносили моё "имя" Призрак.
И я подумал, что лучше быть непокорным призрачным сигмой, чем честным, но обезглавленным жестокими монгольскими воинами самураем.
Воспитан я Ассасинами и Фар Краями и Даинг лайтами, поэтому бесчестное убивство "исподтишка в траве" для меня стояло на 1 месте. Если была возможность стелсить и бесшумно убивать как будто я поганый ассасин, а не гордый самурай — я это делал и болт я клал при этом на всякие негласные и гласные самурайские правила.
Из неизвестных мест помимо лагерей врага и лагерей "своих" были такие мини-квесты, как "сложить хокку", "помыться в горячем источнике и поразмышлять о жизни", "порубить бамбук, упражняясь в ловкости", "побежать с лисёнком к алтарю помолиться", "найти мемориал столпов чести", и всякие декоративные артефакты, элементы, разное всякое такое вот. За всё это действие тебя вознаградят чем-либо.
Я такой чел, который сначала колупается во всей карте, исследуя неизвестные места, а потом лениво бегает по сюжетке или доп.заданиям. Нет, мне не скучно, буду рад знать, что я не один такой.
В этой игре случилось очень травмирующее мою психику событие, не хочу о нём спойлерить, но оно меня так нехило пошатнуло, я проревел весь вечер и в слезах лёг спать и весь последующий день мне было очень грустно. И не только мне, моему Призраку тоже.
В финале игры будет довольно сложный выбор, я его сделал и ни о чём не жалею, зато моя совесть и руки чисты перед самим собой.
Про боёвку я уже говорил ,что меня подбешивало больше всего. Это когда ты пиздишься с большим количеством врагов, а у тебя выбор стоит на бомбах-липучках, ты их истратил, и чтоб пальнуть в монголов новой порцией метательного оружия тебе надо вспомнить отвечающую за это кнопку и выбрать там нужное оружие (на колесико это ничего не переносится), а тебя в этот момент дико лупят со всех сторон, ну крч не особо удобно. Или лук переключить, тоже куча кнопок задействовано и на клаве и на мышке, сначала лук выбери, потом другой кнопкой выбери тип стрел и всё это надо быстро. Круто, когда ты в засаде и иногда приходилось прямо всё просчитывать.. Но это если время было. А так и не знаешь — хэппи хаус у монголов или всё-таки у тебя в данный момент.
Про красоту природы и пейзажей самого острова я уже говорил. У меня не настолько ваушные скрины, как у некоторых челиков, у которых я видел из фоторежима, у меня пиратка и неудобный фоторежим, крч я делал обычные скрины, но они всё равно красивые. Игрок побывает как будто во всех временах года: и на снежных вершинах и среди украшенного золотом леса и среди ярких цветов. Всё очень яркое, сочное такое, нереальное, такая.. нетронутая красота, то листья парят в воздухе, то цветы.. Всё это создает некий сюрреалистичный контраст с кровавой бойней между жителями острова и жестокими завоевателями.
Крч буду заканчивать, Призрака Цусимы очень-очень советую, теперь жду про самурая от Юби.
Игре даю 10/10. Играйте в неё, кто любит подобные игрушки, она заслуживает внимания.
Мои впечатления об этой игре самые положительные, определённо это одна из самых прекрасных и красивых игр, в которые мне довелось катнуть. Несмотря на красоту графики и пейзажей, игра вызвала у меня не особо много эмоций, кроме вааау как красиво. Да. было несколько трагичных и эмоциональных моментов, один из которых меня довольно сильно раздавил, потому что я его не ожидал вообще, а так я бы не назвал игру супер эмоциональной. Но она очень душевная, ты с первых кадров окунаешься в этот средневековый японский вайб, графика и детализация не вызывает вопросов вообще, всё настолько круто, что восхищение игрой происходит практически всегда. Цветовая гамма, самобытность островных пейзажей, смена погодных явлений и смена природных явлений, ну круто всё.
Правда.. Мне игра показалась немного однообразной, ещё я не мог пропускать кат-сцены, что обычно делаю со своим сдвг, а тут приходилось их смотреть, так что я ничего не упустил, ни в сюжете, ни в дополнительных историях. Сравню игру с Ассасинами или Фар край, всё то же самое: выполняешь задания, хочешь по сюжетке гоняй, хочешь побочные квесты выполняй, хочешь просто исследуй и открывай неизвестные места и заполняй карту, тут вам и вражеские типа аванпосты (монгольские территории), и лагеря "своих", и верные соратники, которые могут пригодиться, так же гринд и лут, прокачка снаряжения у разных чуваков в лагерях и отвоеванных деревнях/храмах, вопросы на карте, которые надо исследовать и чьи-то истории, которые надо завершить, типа побочных заданий с разными чуваками, которые потом примкнут к вам в борьбе с монголами. Чем чаще помогаете разным чувакам, тем сильнее крепнет ваша легенда. Ну а ещё постоянные бои-бои-бои, о них чуть позже. Но в целом это выполнение одних и тех же всем знакомых действий, так что людям, любящим Ассасинов или Фар край может игра очень понравиться. А если кто при этом ещё и любит Японию, ну так вообще не оторвётся.
Так вот несмотря на некую однообразность, лично я, любящий Ассасинов и Фар край и Даинг лайт, оторваться от игры не мог и играл в неё в любое свободное время. Мне не было скучно, ни разу не было такого, что я захотел прерваться и не играть, хотя было что-то, что меня бесило.
Главный, пожалуй, вопрос: геймпад или клава?
Ну я такой подумал, что раз игра была выпущенная изначально для PS, то в неё логично было бы играть с геймпадом, но я выдержал лишь день и вернулся к клаве. Потому что мне не было удобно катать на геймпаде. Но тут каждому как больше удобно.
Бесила иногда меня боёвка, хотя она одновременно удобная и лёгкая, и красивая, сочная такая, иногда даже с отрубанием башки. Но ля.. пока выберешь что-то нужное, запутаешься к херам в луках и видах стрел и метательном арсенале и в кнопках, когда их вовремя какие жать. Ещё эти разные стойки: стойка камня, стойка воды, хуйни, залупы.. забывал часто про них вообще, особенно когда самая жара была, что я помнил только про ульту.
Ещё нереальное количество одеяний, у каждого свои скиллы, одеяния можно прокачивать, как и всё снаряжение.
А снаряжение: катана и танто (катана в бою, а танто для бесшумного убивства), её можно просто прокачивать у оружейника в лагерях и выбирать цвет, как я понял, он ни на что не влияет. Или влияет.. Но я не понял и ходил всю игру с одним цветом, хотя у меня их куча было.
Луки: короткий, длинный, и стрелы разные на них: обычные, взрывные, огненные, тяжелые стрелы, пробивающие броню.
Метальное оружие: бомбы-липучки, дымовухи, с порохом, кунаи (ножи для метания), дротики с ядом и дротики с галлюциногеном, при выстреле во врага он становится безумным и нападает на своих.
Я всё ждал, появится ли способ отвлечения врагов, как это в тех же Ассасинах или Фар крае, и поначалу его не было, а потом он появился — колокольчики. И петарды, они вреда не причиняют, а вот враги на них неплохо отвлекаются.
А, ещё я там мог управлять погодой, подудел в дудочку и успокоил грозу, правда смену дня и ночи я не мог замутить, а вот прогнать тучи и вернуть солнце — вполне.
Крюк появится, тоже круто, типа "кошки", с его помощью можно куда-то залезть, подтянуться, перепрыгнуть, такое вот. Нужна штука.
Чутьё тут есть, типа концентрации, которая с прокачкой увеличивается, ещё ветер подсказывает направление, всё такое приближенное к природе и полное отсутствие магии кст.
Так же тебе падают очки техники, ну ты там тоже прокачиваешь всё, что только можно, куча веток, всё как всегда в подобных играх. Решимость ещё прокачиваешь, она помогает и в бою и когда мало здоровья. Хилиться тут кст надо припасами, а их вечно тоже не хватает. Еще прокачивается возможность бесшумно убивать, сначала одного, потом двух, а потом и вовсе трёх сразу. Круто.
Помимо лута, так же собираешь разбросанные повсюду ресурсы, необходимые для прокачки снаряжения. Поначалу я думал, что разрабы пожадничали ресурсов, очень тяжело и нудно как-то качается всё, но под финал я оказался почти прокачан, так что норм.
По сюжету вкратце: я обычно забиваю на сюжет, и под конец игры практически забываю что я вообще делал и кто все эти люди. Но тут я вынужден был смотреть все кат-сцены, не пропуская ни одну, они не сбрасывались никакой кнопкой, поэтому я прошарил за все истории и за всех персов и имею представление кто все эти люди, с которыми я воевал.
Так вот во главе сюжета у нас самурай, выбравший (в моём случае) карьеру неугодного сёгуну (японская власть) Призрака, посмевшего ослушаться главу своего клана и пойти по кривой дорожке мести монголам, убивая их не с честью и достоинством, а действуя как ниндзя-призрак, что считается презренным среди самурайского благочестивого комунити. Крч я своим поганым именем замарал всю самурайскую честь и вызвал презрение со стороны всяких важных челиков, правда сникал легендарность и восхищение и даже подражание среди простого народа, которые с благоговейным трепетом произносили моё "имя" Призрак.
И я подумал, что лучше быть непокорным призрачным сигмой, чем честным, но обезглавленным жестокими монгольскими воинами самураем.
Воспитан я Ассасинами и Фар Краями и Даинг лайтами, поэтому бесчестное убивство "исподтишка в траве" для меня стояло на 1 месте. Если была возможность стелсить и бесшумно убивать как будто я поганый ассасин, а не гордый самурай — я это делал и болт я клал при этом на всякие негласные и гласные самурайские правила.
Из неизвестных мест помимо лагерей врага и лагерей "своих" были такие мини-квесты, как "сложить хокку", "помыться в горячем источнике и поразмышлять о жизни", "порубить бамбук, упражняясь в ловкости", "побежать с лисёнком к алтарю помолиться", "найти мемориал столпов чести", и всякие декоративные артефакты, элементы, разное всякое такое вот. За всё это действие тебя вознаградят чем-либо.
Я такой чел, который сначала колупается во всей карте, исследуя неизвестные места, а потом лениво бегает по сюжетке или доп.заданиям. Нет, мне не скучно, буду рад знать, что я не один такой.
В этой игре случилось очень травмирующее мою психику событие, не хочу о нём спойлерить, но оно меня так нехило пошатнуло, я проревел весь вечер и в слезах лёг спать и весь последующий день мне было очень грустно. И не только мне, моему Призраку тоже.
В финале игры будет довольно сложный выбор, я его сделал и ни о чём не жалею, зато моя совесть и руки чисты перед самим собой.
Про боёвку я уже говорил ,что меня подбешивало больше всего. Это когда ты пиздишься с большим количеством врагов, а у тебя выбор стоит на бомбах-липучках, ты их истратил, и чтоб пальнуть в монголов новой порцией метательного оружия тебе надо вспомнить отвечающую за это кнопку и выбрать там нужное оружие (на колесико это ничего не переносится), а тебя в этот момент дико лупят со всех сторон, ну крч не особо удобно. Или лук переключить, тоже куча кнопок задействовано и на клаве и на мышке, сначала лук выбери, потом другой кнопкой выбери тип стрел и всё это надо быстро. Круто, когда ты в засаде и иногда приходилось прямо всё просчитывать.. Но это если время было. А так и не знаешь — хэппи хаус у монголов или всё-таки у тебя в данный момент.
Про красоту природы и пейзажей самого острова я уже говорил. У меня не настолько ваушные скрины, как у некоторых челиков, у которых я видел из фоторежима, у меня пиратка и неудобный фоторежим, крч я делал обычные скрины, но они всё равно красивые. Игрок побывает как будто во всех временах года: и на снежных вершинах и среди украшенного золотом леса и среди ярких цветов. Всё очень яркое, сочное такое, нереальное, такая.. нетронутая красота, то листья парят в воздухе, то цветы.. Всё это создает некий сюрреалистичный контраст с кровавой бойней между жителями острова и жестокими завоевателями.
Крч буду заканчивать, Призрака Цусимы очень-очень советую, теперь жду про самурая от Юби.
Игре даю 10/10. Играйте в неё, кто любит подобные игрушки, она заслуживает внимания.