- Я могу раскрыть тебе правду только на один вопрос, - гадалка таинственно подмигнула мне и достала из кармана небольшой стеклянный шарик, - поэтому подумай тысячу раз, прежде чем спрашивать.
Я ехидно усмехнулся. Знаем вас, вруш, - сочиняете всякую чушь на пустом месте, лишь бы содрать деньги с наивных лохов. Эта, небось, тоже увидела меня и обрадовалась лёгкому способу заработать копеечку.
- Покажи мне мою суженную, - предложил, - девушку, которая предназначена мне судьбой.
Гадалка молча кивнула и уставилась в свой гаджет. Со скуки я стал изучать нехитрый интерьер - тусклая лампочка под потолком, светло-коричневые полированные исписанные стены, мокрый вонючий угол. От созерцания последнего меня отвлекло злорадное хихиканье:
- На, посмотри, - гадалка ткнула гаджетом мне под нос и расхохоталась, - Ну как, нравится?
Сначала я ничего не увидел в глянцевой поверхности. Но когда на дне шара возникло изображение фигурки-обезьянки, удивлению моему не было предела. Как вымогательница это делает? Что за фигню она мне сейчас показала?!!
- Шла бы ты в задницу! - бросил я и смачно харкнул в вонючий угол.
- Я бы пошла, но... сам понимаешь, никак, - расхохоталась гадалка. - Плати давай!
Я пошарил по карманам и вытащил мятую двухсотенную бумажку. Расправил, протянул гадалке:
- Хватит?
- Вполне, - улыбнулась она и сунула купюру в к...арман, - что с вас взять, голытьба студенческая!
Сразу после её слов двери лифта распахнулись, и я, ошарашенный, выбрался из заточения.
Разумеется, всё, что показала мне гадалка, я не воспринял всерьёз. Какая-то шарлатанка случайно застряла со мной в лифте и вымогала деньги демонстрацией обезьянок - кто поверит в такую чушь?! Сегодняшнюю историю я решил похерить, как ночной кошмар, тем более что по пути в институт в трамвае познакомился с симпатичной первокурсницей Алиной.
А к гадалкам и обезьянкам у меня развилась странная ненависть. Гуляя с Алиной по зоопарку, я достал лазерный фонарик на брелке, направил луч в обезьяний вольер и со смехом увидел, как тупой краснозадый примат гоняется за красной точкой по всей клетке. А заметив, как мама с подругами раскладывают дома пасьянсы, демонстративно сгрёб карты и выбросил из окна, к великому ихх возмущению. Какая-то странная, необъяснимая агрессия стала грызть меня, не давая спокойно наслаждаться жизнью.
Через полгода после истории в лифте вернулся из армии Алинин жених, и я пережил мучительную сцену предательства.
- Какого хрена ты встречалась со мной, если уже помолвлена с ним?!! - орал я на неё.
Она утирала слёзы со своих кокетливых карих глаз и, всхлипывая, бормотала:
- Я не знаю... так получилось... прости!
Депресняк крайней степени грыз меня, когда я снова отправился в зоопарк. Подошёл к тому самому вольеру, достал брелок-лазер и долго-долго гонял примата по клетки, пока бедняга почти не выдохся, - а прохожие орали на меня и крутили пальцами у виска. Я и сам не знал, какое отношение бедный зверь имел к предательству Алины, но от его мучений мне, несомненно, становилось легче.
На выходе из зоопарка мне стало жаль примата. Он сейчас сидит в своей клетке, замученный глупой игрой, как я сидел в своей, сплетённой из обезьянье-гадалочной лжи и предательства. Я остановился у торговых рядов и решил купить зверю что-то из еды - бананы или что там любят обезьяны?
В очереди передо мной девочка лет 9-10 покупала плюшевую обезьянку. Нечаянно толкнув меня локтем, она повернула голову и пробормотала: "Извините". Обычный такой ребёнок девочка - худенькая, с ранцем, на подбородке крохотная родинка и глаза - цвета янтаря.
Таинственную притягательность этих глаз я узнал только через 10 лет, когда познакомился с Дианой. Случайно встретив в нашей фирме, куда она пришла на практику, - и почему-то сразу узнав. Все эти годы я учился, встречался, пытался построить отношения, а в голове у меня крутились, перебивая друг друга, два навязчивых образа - гадалки в лифте и девочки из зоопарка.