Я повстречала её на автобусной остановке - высокая, одетая в чёрное, несмотря на удушающее летнее пекло. Она стояла под раскидистой тенью каштана, уставившись вникуда. Тёмные волосы рассыпались по плечам, на бледном лице выделялись веснушки, в карих глазах блестели огоньки безумия. Прислонившись к стволу, она курила и, увидав меня, забормотала:
- Всё рушится, всё, к чему я ни притронусь. Я устала. Устала от бесконечной смены одного и того же. Устал бродить среди вас, оставляя за спиной только горе и печаль.
Драматичный монолог незнакомки заставил меня усмехнуться. Муки переходного возраста, девочке надо повзрослеть - подумала я тогда, ещё не подозревая, что она уже прожила тысячи лет.
- Например, вот это дерево, - продолжала незнакомка, - помнишь, ствол был ровным и гладким?А не успела я облокотиться - стал весь заскорузлый. И так во всём. Куда я ни посмотрю - везде крах, смерть и обида..., - минут пятнадцать девушка рассказывала мне страшилки, затронувшие жизнь каки-ото незнакомых людей, флору и фауну, глобальное потепление, мировую экономику и даже события на Ближнем Востоке.
В конце концов, я не выдержала этого раздутого самобичевания и нарциссизма, и фыркнула:
- Ну, разумеется! Весь мир только и делает, что крутится вокруг тебя одной, девочка!
Она бросила сигарету прямо на тротуар, пристально посмотрела мне в глаза и рассмеялась:
- Но он и вправду крутится вокруг меня! Тебе не дано этого понять, смертная.
- О да, к счастью! - горячо согласилась я.
Она разговаривала со мной, даже не повернув головы, словно считала меня недостойной такой великой чести. Во всём её взгляде, движениях, образе было слишком много самолюбования. Слишком много её самой - и слишком мало заботы о других.
- Я уничтожила тысячи таких, как ты! Пронзала их копьём, раздирала на мелкие кусочки и бросала в адское пламя, где они полыхали подобно бумаге. Но даже дьяволу наскучат такие развлечения, а что уж говорить обо мне! Ведь мы не тупые бесчувственные машины. Нам тоже нужно разнообразие, эмоции. Мы любим перемены. Но ваш самовлюблённый бог лишил нас этого! Он словно прописал в нашем ДНК неспособность к созиданию, заставил нас всё разрушать. Даже если я и создам цветущий сад - все его растения мигом пожухнут! Ты не представляешь, как это надоело...
Где-то в парке запела кукушка. Её звуки словно отсчитывали мгновения до чего-то неизбежного, добавляя к девушкиному рассказу нотки хоррора. Я подняла голову. Вечное небо бесстыже голубело, не прикрывая себя ни единым облачком. Мы вместе ждал автобус. Солнце палило так, что мне внезапно захотелось зарыться поглубже в прохладную свежую землю, туда, где дождевые черви прокладывают свой путь. В сумке лежала бутылка воды, и сейчас она мне очень пригодилась.
- Воду тебе, я думаю, предлагать бессмысленно - испарится? - хихикнула я, сделав глоток.
- Я и не нуждаюсь в ней, - с лёгкой обидкой в голосе ответила моя странная собеседница, - а вот и мой автобус. Тебе ведь тоже на него?
Но бусик, подъехавший к остановке, оказался не маршрутным. Он был весь жёлтый, с красными крестами и цифрами по бокам. Из него вышла заплаканная женщина и несколько крепких парней в белом, все они устремились в сторону парка.
- О, инфаркт, - улыбнулась девушка - ну, вот видишь.
Она по-хозяйски залезла в салон бусика. Вытащила из кармана пригоршню монет и протянула водителю, обольстительно улыбаясь.
- Молодой человек, возьмите за проезд!
- Спасибо.
- А можно с вами познакомиться?
- Как же откажешь такой красивой девушке! Меня зовут Харон. А вас?....
Их странный диалог заставил меня задрожать.
Санитары, уладив свои дела, вернулись в машину. Моя собеседница выглянула в окошко - и внезапно лицо её постарело, а взгляд потух, словно омертвев. Бусик тронулся с места.
Не в силах унять дрожь, я облокотилась о ствол каштана и залпом выпила всю воду. Кукушка уже не пела так проникновенно, а на небе невообразимо откуда появились угрожающе темневшие облака.
Весь вечер дома я пыталась успокоиться. В открытое окно залетел майский жук. При виде меня, он тотчас ударился об стекло и упал, раскинув неподвижные лапки. Я потыкала его спичкой, в надежде на пробуждение, но было поздно: он уже расстался с жизнью.
На следующий день встали мои наручные часы. А потом и лампочка в комнате взорвалась.
Стоило мне пойти на почту, там выключили электричество. И не возвращали до тех пор, пока я не ушла, устав ждать.
Потом в доме, мимо которого я прошла, рухнула крыша. А вскоре я стала виновницей аварии, когда уснувший водитель троллейбуса протаранил легковушку - ведь в салоне троллейбуса дремала я.
Когда я хмурюсь, хмурится небо.
Когда я плачу, оно щедро поливает землю слезами дождя.
Я знаю, что инфекция в Китае тоже вспыхнула из-за меня - я сильно тогда психанула на китайских производителей, когда очередной их гаджет меня подвёл...
А если, читая этот текст, ты испытываешь странные чувства - знай, это тоже из-за меня.
Теперь мы с тобой попутчики.
А чего такая мрачная тема?
Спасибо!
Очень интересно!
Хороший автобус уехал прочь..." (с)