Если посмотреть на сайты, на которых писатели публикуют свои произведения, можно заметить, что многие из них написаны в жанре фэнтези. Причём жанр может быть указан разный - это и проза, и фантастика, и хоррор, а иногда даже киберпанк. Но сути это не меняет.
Скорее всего, если спросить кого-то из этих авторов, почему же они не пишут реалистическую прозу или научную фантастику, то есть то, что вполне может произойти, они скажут, что им слишком тесно в рамках законов этого мира. Но мне кажется, что настоящая причина другая. Сказочный мир описать гораздо проще, чем настоящий.
Ведь, если посмотреть, большинство тех авторов, кто пишет фэнтези, идут по пути упрощения. Например, герой решил перебраться из одной точки поверхности Земли в другую. Это ведь ещё нужно как-то описать. А в фэнтези герой может просто перенестись в пространстве, вхмахнув палочкой. В результате одна из граней реальности стирается, и произведение становится упрощённым. Может быть и прямая замена для упрощения. Например, автор просто не знает, как что-то делается или происходит, из заменяет своей выдумкой, отговариваясь тем, что не про реальный мир пишет.
Но это ещё непринципиально. Например, один из рассказов содержал в себе мысль о том, что, желая отомстить другому, человек может дать возможность этому другому извлечь из своих действий выгоду. Мысль интересная, но подтверждена она должна быть примером, даже если и выдуманным, то привязанным к реальности. Так как при помощи "магических" примеров можно доказать всё, что угодно, абсолютно любую пришедшую в голову идею.
И, кстати, на мой взгляд, научной можно назвать только ту фантастику, где автор хотя бы пытается объяснить с точки зрения того, что уже известно, принцип действия того, чего в наши дни ещё нет. То есть, например, "Гостья из будущего" - это не научная фантастика, а фэнтези, так как принцип действия миелофона, машины времени и других устройств никак не объясняется.
И здесь, на мой взгляд, есть возможность поднять ещё одну, смежную с этой тему. Гравитоны. Это слово, которым в "научной" фантастике называют частицы, которые отвечают за силу тяжести. Все, кто не хочет, чтобы рассказ (или что-то другое) считали имеющим хоть какое-то отношение к науке, а также показать своё хоть какое-то отношение к физике, используют его. Некоторые из людей считают, что раз есть электромагнитное излучение, то может быть и гравитационное.
Это можно рассмотреть подробнее. Электромагнитная волна (которая и образует фотоны, как некие подобия частиц) существует только благодаря тому, что при постепенном исчезновении одного из полей одновременно возникает другое, которое, в свою очередь, порождает первое. Это известно, я думаю, всем. Но известно и то, что нет поля, которое бы возникало при постепенном исчезновении гравитационного.
Однако, можно предположить, что такое поле есть. И каким-то образом можно создать излучение из взаимодействия двух полей - гравитационного и этого неизвестного. Но и тогда полученные волночастицы не будут иметь ничего общего с описываемыми в фантастике гравитонами.
А теперь можно снова перейти к основной теме. Есть фэнтези, которое действительно интересно и необычно. Но в нём мир не упрощается, наоборот, к реальному миру добавлено что-то ещё. С небольшой натяжкой к такому фэнтези можно отнести, например, трилогию Корнелии Функе "Чернильный мир".
Ещё добавлю, что и реалистические художественные произведения не всегда правильно описывают мир. Я сам несколько раз писал небольшие реалистические и полуреалистические рассказы, и теперь мне уже кажется, что в них далеко не всё правильно описано. Но здесь хотя бы есть место для совершенствования. Фэнтези же упрощено и неправильно по определению.
Всё сказанное не относится к другим видам произведений, где тоже может быть написано о чём-то, невозможном в реальности. Но, на мой взгляд, тем, кто не способен правильно описать существующую реальность, не стоит браться за серьёзные рассказы, в которых реальность какая-либо другая.
Вот как закончилась история мне тоже не понравилось, взялась ещё за одну книгу Толстого Хождение по мукам, но она не фантастика. Вот Беляев мне больше нравится.
Я в курсе, как и рассказы Беляева
И, кстати, мне тоже было интересно читать "Гиперболоид", но конец показался мне каким-то странным и нежизненным
А тут скорее написано про фантазии начинающих авторов.
Фантазии и фэнтези - это не одно и то же.
Там надо дать шанс автору. Если идет отторжение, читать насильно. После определенного момента начинается погружение и стиль становиться не важным. А вот идеи очень свежие.
Ну да. Параллельная вселенная. Другие правила. MMORPG дают тебе ту же возможность, только воображать надо меньше. Возьми World of Warcraft. Там была примитивная графика. Я еще сильно удивлялась, почему она так популярна. А оказалось - это только рамки наброски. Мир очень глубоко продуман и ты легко "погружаешься". Игры, книги, алкоголь, наркотики - все это дает тебе другую параллельную реальность. Бегство от мира.
Ещё мне кажется, что произведения, имеющие связь с реальностью, имеют более сильное действие на ум человека. Так как сознанию есть на что опереться