Весна пришла в город неожиданно.
Проснувшись по утру, я люблю минут тридцать побегать по раскисшему тёмному снегу. Благодаря такой тренировке, ко мне возвращается моё внутреннее "я", вытесняя на второй план ночные кошмары из прошлой жизни, ещё не забытые сознанием. Завершают пробежку холодный душ, чашка овсянки и стакан протеинового коктейля - артефакты, которые отлично настраивают на рабочий лад и вселяют твёрдость в пальцы. А потом я буду весь день кого-то резать, ковырять, зашивать, - словом, выполнять действия, убирающие из хворого организма боль, несущие здоровье. Сильным и здоровым каждое утро должен быть я сам, ибо какой же я врач иначе?
* * *
Каждое утро я иду одной и той же дорогой - из подъезда, через тихий, асфальтированный двор, до автостоянки, что находится за домом. Во время этого нехитрого пути я регулярно вижу мужика лет сорока, одетого в синий спортивный костюм, кроссовки и вязаную шапку. Он бежит через двор и, завидя меня, хитро улыбается, а затем ровным, без малейшей отдышки, голосом спрашивает:
- Привет, Егорка! Когда со мной бегать начнёшь?
Я содрогаюсь, представив себя на утренней пробежке, - всего пять этажей до квартиры сковывают мои ноги смертельной усталостью. Но бегуну в синем костюме этого не понять: мой сосед Игорь Никитич - врач-хирург, и обладает просто отменным здоровьем.
- Врач должен быть здоров как бык, и работать как вол, - а иначе кто же пойдёт к нему лечиться? - сказал Никитич мне однажды. - Ведь ни один идиот не заказал бы мебель в твоей фирме, сиди ваш офис на старых, расшатанных табуретках. Верно?
* * *
Помню, тем утром жестоко прихватило спину. Согнувшись и матерясь, я побрёл в квартиру к Никитичу, чтобы по-соседски попросить каких-нибудь таблеток. Открывшая дверь супруга врача, стройная, моложавая Наталья пригласила на кухню, где Никитич как раз начинал свой завтрак - процесс, поглотиший моё внимание целиком. На стол водрузилась чашка дымящийся овсянки, несколько кусков отварной курицы легли рядом на блюдце, а сам доктор, облачённый в цветастый жёнин передник, у плиты заваривал ароматный зелёный чай. От трапезы я вежливо отказался. Изложил проблему спины, получил консультацию и, уже уходя, кивнул на чашку каши:
- Как вы, Игорь Никитич, это говно на завтрак едите? Дрянь ведь жуткая, скользкая, мерзкая... фу, в жизни бы её не ел!
Ни крупицы удивления не отразилось на равнодушно-спокойном лице Никитича.
- Дрянь, Егорка, - гамбургеры, которые ты жрёшь, - ухмыльнулся доктор. - А это - натуральная, полезная для здоровья овсяная каша. Никаких тебе гастритов с ней! Рекомендую, - кивнул он.
* * *
Бывают дни, когда настигает желание почувствовать себя сильнее, чем вы есть на самом деле. Помню, в один из таких дней зашёл в магазин спортинвентаря, дабы прикупить себе гантелек. Начну с десяти килограммов, тешил я себя, разглядывая витрину.
- Берите эту, - раздалось за спиной, - Рифлёная ручка, хромированный диски, сто килограммов. Отличная штанга! - нахваливал продавец.
- Мне бы потяжелее, - услышал я голос Никитича.
- Есть сто двадцать, - воодушевился продавец.
Стодвадцатикилограммовую Никитич взял. Расплатился и бойко понёс её на горбу прочь из магазина, словно не штангу купил, а рулон линолеума. От увиденного моё восхищение доктором достигло апогея, и я решил пойти к нему вечером на консультацию. Как пациент к врачу, и просто по-соседски. Я вознамерился стать таким же сильным и физически выносливым, каким был Никитич.
* * *
Из квартиры Никитича не доносилось ни звука. Дверь мне никто не открыл и в тот вечер, и в следующий тоже. А выйдя из подъезда, был окликнут дворовыми алкашами, как обычно, в беседке игравшими в карты. Пока я подходил, из-под столешницы была вызволена бутылка, несколько пластиковых стаканов и накромсанный солёный огурец в целлофане, а негласный главарь алкашей, дядя Боря, придав тембру голоса скорбные ноты, предложил:
- Выпей с нами, Егорка! Надо Никитича-то помянуть... Эх, какой врач был!
Точно холодом меня обдало в тот миг, - вздрогнул, съёжился, растерянно спросил:
- Что произошло с Никитичем?
Дядя Боря осушил до дна пластиковый стакан, медленно нюхнул кусок огурца и пробасил:
- Вчера помер. Какой-то ублюдок летел на красный - и прямиком в его тачку, на светофоре. Неуж-то не слышал?
- Не слышал, - признался я.
- Вот ты баран! - в сердцах воскликнул дядя Боря. - А какой он здоровый-то был! Не пил, не курил, по утрам бегал!... До ста лет дожил бы, - звенели у меня в ушах слова, отзываясь болью в сердце с каждым пройдённым шагом.
* * *
В квартире доктора тишина стояла, как в операционной. Наталья сидела за столом, держа под руку незнакомую бабку в чёрном платке, - вероятно, мать Никитича. На столе лежали странные предметы: треснувший протез человеческой ступни, контактные линзы в коробке, упаковка таблеток "Тальцид"(1) и небольшой полукруглый предмет, при внимательном рассмотрении оказавшийся кардиостимулятором.
- Это нам вернули в морге, - дрожащим голосом пробормотала Наталья, указывая на "трофеи".
- Игорь Никитич нёс это с собой? - спросил я растерянно.
- Нет, Игорёк носил это НА СЕБЕ! - излишне резко рявкнула бабка. Её дальнейший рассказ я предпочёл бы не слышать.
Ступню Никитичу отстрелили боевики в ходе одной военной операции во Вторую Чеченскую. В госпитали сделали протез и отпустили с миром. Тогда, от пережитого болевого шока, у него резко упало зрение, а куча съеденных обезболивающих породила язву. Лет пять назад была выявленна сердечная недостаточность, три года как вшили кардиостимулятор. Всю эту информацию Никитич тщательно скрывал от матери, друзей, соседей, - одна лишь Наталья была в курсе.
- Игорь говорил, что врач всегда должен быть здоровым, - шептала она, - потому и бегал утрами, и тяжёлой атлетикой занимался, хотя понимал, что ему категорически нельзя. Знаете, Егор, бывает такое - если человек сильно хочет выглядеть здоровым - он обманет организм. Да только судьбу не обманешь...
* * *
Весна пришла в город неожиданно.
Я возвращался с похорон, хлюпая ботинками по раскисшему тёмному снегу. Рядом со мной в расстёгнутом пальто, в сбитой на бок шапке шёл дядя Боря. Наш двор жил обычной, размеренной жизнью: молодая девушка, худенькая, как трость, несла домой коробку овсянки, а соседский школьник-лоботряс выгружал из багажника авто штангу. Главарь дворовых алкашей похлопал меня по плечу и заботливо, по-отечески проговорил:
- Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт. Видишь, Егорка, и Никитич наш помер... А какой здоровый мужик был! Эх, знал бы ты, какой здоровый!
-----
(1) - лекарственный препарат, применяемый при лечении язвы желудка
Сильный человек жил и погиб сильным человеком.
Этот ресурс мне выдал Яндекс.
__
Посоветуешь может видос с того сайта, на свой вкус?
Главное что бы с рыжулей было)
Как у Экзюпери. Я дала вам "коробку" с вашим "барашком", а какой он - вам выбирать.
___
а бывает такое, что ты сама посещаешь этот ресурс?
Этот ресурс мне выдал Яндекс.
__
подрочить хотелось((
Многие болезни сейчас принято приравнивать к особому образу жизни. Тот же диабет, к примеру. Жизнь диабетика отличается отказом от многих вкусных продуктов, приёмом лекарства, но в остальном режим дня у них обычный, физическая активность - та же, что и у недиабетиков. Когда люди эт опонимают, они успешно борются с болезнью.
А стоит человеку протянуть лапки и записать себя в покойники - всё, пишите, пропало. Заболеет ещё сильнее, и помрёт в ближайшее время непременно. Болезни боятся сильных личностей.
Что случайная смерть доктора есть избавление, я с вами абсолютно согласна. Думаю, сам он был бы вполне доволен такой кончиной, - уйти физически активным, сильным, не сдавшимся.