Тема всегда возникает из воздуха, словно некий вечный двигатель разрубает все причинно-следственные связи и даёт мне мысли. Но пускай сегодня темы будет приземлённой и обыденной.

Всё-таки любая анимация, будь то русская, американская, японская учит нас чему-нибудь. Естественно первая учит советского ребятёнка жить по высоким моральным принципам. Вторая, расово буржуйская учит юного капиталиста, как бороться и выживать, ну опять же моральным принципам. Ну и рассказывает истории. О дружбе, о жизни, о приключениях. Замечательно. И третья, японская. Отойдём от темы в сторону. Почему её не любят?
Класса до девятого я истово презирал её. Эта необычная рисовка, эти сюжеты с девочками-волшебницами, эта направленность на девчонок и варварская бессмысленность в глазах русского человека. Ясное дело, что это всё лишь надуманное. В какой-то момент, ещё раньше, в детстве, мне пояснили, что аниме это для девочек. А всё остальное - беглый взгляд на поверхность.
Почему же многие её не любят? А некотор...ые обожают до того, что готовы с пеной у рта защищать и писать кипятком?
Все причины ненависти уже перечисленны. Разве что стоит добавить, что аниме наполненно клеше, которые повторяются из раза в раз. Чуток ксенофобии, максимализма, "железных выводов", веры в правоту и вот у нас готов человек, который ненавидит всё японское.
А почему некоторые обожают?
Оказывается есть люди, которым доставляют полуголые девочки-волшебницы. Но это к слову. В общем виде это звучит так: "На каждый товар найдётся покупатель." А жанров анимы у нас очень много. Порядка 20 основных и куча поджанров-тегов.
Как ни странно, рисовка. Современная рисовка бывает очень реалистичной. Хотя кому какая нравится.
Персонажи. Что не персонаж, то харизматичность в вакууме. Даже самые забитые, заднеплановые, второстепенные персонажи интересны тем, что они полностью собираются в цельный образ. При том есть и не идеальные. Разброс и реалистичность. Точнее реальность, какой бы люди желали её видеть.
Сюжет. Сюжет не заканчивается на покемонах и девочках-волшебницах. Тут поднимаются абсолютно любые темы. Каждая нова и интересна. Тут вы увидите и хардкорную, кровавую, научную фантастику под руку с киберпанком, космооперы, простую жизнь, проблемы человека (психология, отношения, место в жизни), школу, романтику, эротику, фэнтези и т.д. Тысячи вариаций. И комбинированные варинты тоже. И что самое приятное - для разных возрастных груп. Детские, для подростков, для людей старше 18 (и чёрт бы меня побрал, но это не эротика, а качественные вещи).
Для сравнения американская анимация не рассчитана на взрослую аудиторию, хотя вы конечно можете сходить и поумиляться, как дитё.
Но возвращаясь к основной теме поста. NHK. История о хиккикомори. Или ниите. Называйте как хотите.
Проблема поставленна злободневная (в основном для развитых стран). Хиккикомори - это человек, который живёт убогой, аскетичной жизнью взаперти за счёт того, что его снабжают деньгами. Такие люди десоциализируются и вернуться в общество практически не могут.
Вот и главный герой на это не способен. Да и зачем? Постоянное убожество и привычка сильнее любого другого желания.
На протяжении 24 серий г.г. вылезает из подобного состояния с помощью друзей. Драматичные повороты, борьба с ленью и что самое главное, осознание своего положения. И не просто осознание, а желание стать лучше.
Пожалуй, почему меня эта тема задевает, так это окончательное выздоровление. Оно происходит не потому, что гг стал таким хорошим, что сам, добровольно отказался от приятной ему жизни, а потому, что закончились средства. Вот она, единственная мотивация для человека - прямая необходимость.
В целом, это очень годный психологический сериал, где наибольший интерес представляет монолог с самим собой. Он полон самообмана и признаний. Но ни то, ни другое не помогает.
Если человек слишком много думает, то он перестаёт действовать. Была такая мысль у Гёте. Верно и обратное.
Вывод, который и не выделен для зрителя, но лежит на поверхности, в какой-то момент всё же проскакивая, "Относиться ко всему проще". Коллапсы в душе, сражения между добром и ленью, размышления о мире происходят лишь тогда, когда тело не устало, когда оно сыто и довольно. Масштабность таких сражений переходит все границы и человек явственно ощущает себя едва-ли ни центром мира. А один раз и богом.
Эскапизм, затем солипсизм... а что же дальше?
Сегодня осилил пару глав из Заратустры и подцепил пару интересных мыслей.
Разум, который презерает тело, а вместе с ним и всё материальное, обречён на смерть.
Когда человек уходит от материального мира и погружается в вымышленные миры, ну или в себя, то он так же немминуемо погибнет. Рано или поздно.
Ведь это так просто, закончились средства - вас некому обеспечивать. А у самого работы нет.
Конец?
Нет.
Два выхода:
Выйти и найти работу. Простенькую, ведь образования нет, но с достаточным доходом для минимальной прокормки. И вот заплывший тараканами разум вновь очищается под действием физического труда.
Умереть от голода в страхе перед внешним миром/в заблуждениях/в самообмане/в доминировании лени над желанием выжить.
Выкинь хикки на мороз - сразу человеком станет.
Вот пожалуй и всё на эту ночь.
И да, теперь он инщеброд и живёт в фургончике. А лицом больше похож на быдло подзаборное. Но фанаты ведь всё и так сожрут. (ага, сейчас, разбежались)
ходил слух, что если фанатам не понравится то, вернут старого.
мне, он больше наркомана напоминает. но папу то его оставили хоть???так же Спарда?
Наркомана он напоминает благордаря гениальной рисовке студии, которая запилила унылый слешер "ниньзя гайден". Очень надеюсь, что они не делают его на своём же движке, хотя кого я обманываю? Мы увидим сказочное уныние.
Да, спарда папка, брательник с катаной, все дела. Ну некоторые моменты могут различаться, но такая вот основа есть точно.
да, кто бы знал, но вроде какой-то намек на сюжетик есть. погамал в игры, узнал про аниме, вот и посмотрел, а она даже оказалась как-то с играми связана (некоторые персонажи, не считая гг). предположил, что действия аниме происходят между 3 и 4 частями игры. и то сомневаюсь.
ая-яй, вчера досмотрел. претендует на звание шедевра, очень понравилась, но оставила осадок некой незавершенности. в приступе лютой ярости искал второй сезон, но нема. спасибо за варианты, не буду больше беспокоить.
Ну тогда Serial experiments Lein. Киберпанк так киберпанк.
Да вообще, сам подход к сюжету. В первом - полноценная книга, несколько разных героев, развитие их подсюжета и выбор/поступок. Во втором всё крутится строго вокруг девочек. Они капризничают, вдохновляют, в одиночку уничтожаю флот и успевают выяснять свои безмерно сложные отношения. Че-пу-ха. Вот так качественный проект отдаётся на растерзание моде.
Нечто подобное с в разделе сериалы я таки встречал, так что вроде экранизация есть.Правда какая, без понятия.
А насчет ориентированности - спрос рождает предложение, увы. Вот когда индустрия была не нужна, каждый предмет мог стать шедевром.
Я прочёл мангу 3 раза и могу с уверенностью сказать, всё не так. Это шедевр своего жанра.
А ведь были времена, когда индустрия подстраивалась не под людей, а под идеи.
Но я ведь могу судить только со своей позиции. Им и вправду выгодно делать ещё однин стандартный заштампованный сериал со стандартными героями.
Но хуже того, что даже в серьёзные работы они протаскивают целый комплекс штампов, он же - моэ.
Этим я объясняю вырождение такого потрясающего паропанка, как last exile. Когда маленькие девочки спасают мир, можно и сам мир перекроить и рояль в кусты пихнуть и реалистичность выкинуть на мороз, ну и от атмосферы отказаться. Там парапанка то и не осталось, простая космоопера, никакой атмосферы жанра.
Олсо, никто другой на место главного героя претендовать не может
Ну ладно. Не стану с вами спорить, мое мнение принципиально другое.
Факт в том, что есть аниме про крутые единоборства, про девочек-мальчиков,и-то-что-между-ними, есть аниме про сакраментальные вопросы. Есть просто аниме, вроде бульварных романов - тоже вполне себе жанр и индустрия.
А есть качественные японские продукты. Обычно их не показывают по телевизору, и не переводят на русский, многим из них уже пошел третий десяток лет. В них хорошая музыка и качественный сценарий. Их создают малоизвестные простому анимешнику мастера жанра.
Не знаю про малоизвестных. Но классика жанра, лучшие картины уже оценены у них, у нас, переведены и пригодны к просмотру.
Пожалуй, что не радует в их медиа-индустрии, так это слишком большую направленность на массы. Узкоспециализированные, качественные работы со смыслом не экранизируются, а вместо этого запускают ещё пару глупых моэйных сериальчиков для дрочеров.
Ведь Blame! так и не экранизировали. А он мог стать лучшим киберпанком десятилетия, а то больше.
Ну это вопрос восприятия, как обычно бывает с неоднозначным аниме.
Олсо, никто другой на место главного героя претендовать не может.
Самоопределение. Ну пускай и так. Но гг - больной, слабоумный, псевдогероический школьник-слабак. Поэтому я не могу понять, как же человек может вынести из этого смысл и пользу. Для этого нужно понять гг, а понять его можно только самостоятельно обладая слабой психикой.
Интересное обвинение.
А мне вот этот "герой" показался очень интересным.Да и как не крути, не он там главные герой вообще.
Мультик очень бессвязный, так что сказать однозначно кто там был главным персонажем , сложно.
А может действительно вам просто лень напрягаться и вглядываться в смысл в "том японском мультике"?
Вон, кстати та же Мадока - это вин десятилетия и переход жанра махо-сёдзё из детского во взрослый.
Возможно. С данным аниме не знакома. Не смотрю сёдзе и махо-седзе...
Вылезач самый настоящий. Единственный кстати действенный метод "Хикки на мороз".
Вон, кстати та же Мадока - это вин десятилетия и переход жанра махо-сёдзё из детского во взрослый.
Самоопределение. Ну пускай и так. Но гг - больной, слабоумный, псевдогероический школьник-слабак. Поэтому я не могу понять, как же человек может вынести из этого смысл и пользу. Для этого нужно понять гг, а понять его можно только самостоятельно обладая слабой психикой.