Я шёл и тени ночного города переплетались под моими ногами. Дорога освещённая сотнями фонарей извивалась вплоть до самой линии горизонта, бесконечная, бурная и единственная в своём роде. Я знал, что у каждой дороги есть конец, он приходит всегда, стоит лишь пройти её до конца, даже не видя его, я знал это, но всё равно стремился вперёд, гонимый потоком неяркого света, который тёк по этой вене среди монструозных нагромождений идей, кирпича и ночной темноты.
Я шёл и видел мир погруженный во тьму. Я не видел звёзд, лишь лик луны пылал в небесах. За каждым поворотом, меж зданий и ответвлений был целый мир со своими светлечками на высоких столпах, которые давали свою собственную завораживающую тень. Каждая будоражила воображение, но единожды взглянув, ощутив как сбилось сердцебиение в предверии этого нового, восхитительного ночного мира, я отводил взгляд и устремлялся дальше.
Я шёл и меня обуревали смутные мысли, такие разрозненные и странные, восхитительно прекрасные и немного драматичные, они выстраивались в сложнейшие системы мироздания.
Я шёл и в голове моей открывались тайны мироздания. Чем дальше устремлялась дорога, тем лучше я ощущал, чуствовал, что в свете и тени подлунного мира спрятаны тайны. Все доступные нам тайны.
. . .
Меня утомил масштаб, мне наскучил струящийся свет и я запрятал свой взгляд в глубину кишащих теней.
Я иду и тень когтистой лапы дерева впивается в моё сердце. Одна пинает меня сзади, друга гладит по голове, а третья манит на другой путь, четвёртая указывает дорогу, пятая воодушевляет своими поистине ораторскими жестами.
Они пресекаются меж собой сливаясь в серый или образуя чёрные пятна загадочных картин. Всё едино. Они взаимодействуют, ссорятся, влюбляются, меняются, беспрестанно движутся. И я иду насквозь. Так же участвую в их незамысловатых беседах. Такая земная эта тень, ты ей пятак, она тебе - шиш с маслом. А уж на разговоры она падка, кто б знал. Ты можешь поведать ей историю и найдёшь в ней прекрасного слушателя, ты можешь раскрыть её, вывалить её тёмноё прошлое на серый асфаль и грязный снег, а она лишь заплачет, налюдая как ты одним шагом растаптываешь её душу и удаляешься к следующей тени.
Как забавно наблюдать. Вот тебе и рыцарь, а вот модник, а этот у нас драный интеллегент. Все они занимают своё собственное место в подлунном мире. Они существуют по праву существования. Пока есть их скромный был, пока горит лампа в фонаре, они будут жить, и чуствовать, и страдать, и в этом их радость и смысл.
. . .
На пути струящегося света полного теней есть одно негласное правило, которое ты узнаёшь, как только попадаешь на неё. Нужно идти до конца, не сворачивая с пути, не заходя в заманчивые закутки и закоулки. Нельзя подаваться их интригующей мистической атмосфере, они есть ложь, они ведут тебя нетуда, заводят в тупик, и ты становишься ещё одной марионеткой романтики ночной тьмы города.
И я свернул. Этот переулок слишком долго притягивал мой взгляд. Я просто не мог отвернуться. Какой необычный витиеватый фонарь под старину, он разгоняет вокруг себя густую, живую тьму и освещает резную скамейку окованную чернённой сталью и обитую лакированным дубом. А на скамейке, нечто необычное. Девушка. Скучает, ждёт кого-то? Какая странная, она держит при себе зонт-трость и временами посматривает на часы. Её уставшее лицо полно радостных страданий, она ждёт, но ждёт гордо, зная, что счастье прийдёт, и это знание подпитывает её, предоплачивая её муки толикой горделивой радости.
Я останавливаюсь и смотрю. Кого же она может ждать. Нет, я просто не могу себе позволить думать, что меня. Но как же это необычно. Быть может она устала ждать? Я должен ей помочь, намекну, что время уже ушло и пора в один из тех домов, в которых теплым светом горит окно кухни, где тебя ждут, где ты нужен, где за тебя волнуются в предверии опасностей надвигающейся тьмы.
Я пойду к ней.... Один единственный поворот, шаг и я свернул со своего пути. В этот переулок к фонарю и скамейке.
Сколько времени, подскажите? - 3 ночи. Она не собирается уходить. Я не могу этого так оставить. Сажусь на скамейку и жду. Кажется время ползёт слишком медленно, но вот уже прошёл целый час. Сколько времени сейчас? - 3.01. Быть того не может! Я смотрю в пересечение этого переулка и следующего, через огромную каменную арку. В ней лишь тьма, там нет света и фонарей. А девушка всё так же смотрит во тьму с едва заметной улыбкой. Быть может она рада, что она здесь не одна? Готов спорить, прошло уже очень много времени, рассвет близится. Сколько же времени сейчас? - 3.02 Я подскакиваю, я отказываюсь в это верить. Здравый смысл говорит мне, что я здесь уже часов пять, не меньше. Девушка с недоумением смотрит на меня. Чего смотришь? - Я жду. Чего же ты ждёшь? - Секрет. Скажи, сколько мы здесь уже сидим? - Мы? Я тут сижу уже очень долго, а ты - 2 минуты. Но скажи, что здесь со временем? Я чуствую, что мы здесь уже очень и очень долго! - Я этого не чуствую, ведь я жду. Ну и жди, я ухожу!
Я развернулся туда, где была моя дорога и не увидел света. Что могло случиться? Обесточились фонари? Я бегу туда. Моей дороги как будто и не было. Лишь тёмные очертания другого переулка на фоне густеющей тьмы. Я бегу обратно.
Где мы? - Мы ждём здесь. Но что мы ждём? - Секрет.
Я чуствую сильнейший голод. Сколько я здесь? Два дня? Три? Я больше не могу. А она всё сидит и ждёт.
Я пробовал уйти отсюда, но ночная тьма не выпускает меня из лабиринтов домой. Я шёл по прямой наверное целый день, брёл между гигантов домой, слушал шёпот деревьев и чуствовал мягкие прикосновения темноты. Но я всё равно вернулся обратно. Круг? Нет. Судьба.
Сколько времени? - 3.03. Нет, я отказываюсь верить! Это всё нереально! Всё несуществует! - Ты существуешь. А ты? - И я. А что ещё? - Фонарь, скамейка, тьма, что нас окружает и свет, что даёт нам сил.
Не знаю, сколько я ещё протяну. Я сел рядом с девушкой и уставился во тьму. И мы ждали, ждали её. И в момент, когда девушка радостно вскочила. Было ли это через десятилетие, а может и больше, она побежала на встречу фигуре выходящей из арки, а я побежал следом, не имея другого желания, кроме как освобождения от мук, я увидел. . .
Нет, я не успел. Я не зашёл в переулок, не потерялся на пересечении миров. Удовлетворённо хмыкнув и взглянув на девушку ждущую непонятно чего под фонарём я продолжил свой путь по дороге полной света и теней, лишь изредка засматриваясь на блёклый свет переулков, одинокие, ждущие кого-то окна и фонари питейных заведений.
Пруф был написан 14 марта в 19:17
Да) ты же знаешь, что как всегда - великолепно.