ОЧЕРКИ (ПО БУЛГАКОВУ)

Написал их в лёгкомсумасбродстве. Спасибо Милене.

В начале января, послетаких приятных встреч и разговоров с Миленой, вдруг - прекраснымпредрождественский утром в 9 утра - Я резко ей не угодил, ссора из ничего...

И уже в 10-11 утра Яначал сочинять свои умопострония об Идиологемах "Мастер И Маргарита"

Не с ровного места Яэту тему затронул. Дело - в Нашем, с нею Первом свидании и памятной прогулке ифото возле памятника Булгакову в Киеве.

Наверно вспомнилосьнечаянно. а фильм Я пересматривал толи пол - толи год назад.

Но у меня группа: Восход на Закате, тематика душеобречённая, тематично.

Сперва Я о Берлиозе писал, через немного дней или вечером – о Бегемоте. А потомуже о Бездомном и прочем дописал...

МИША БЕРЛИОЗ


 

Если взять за примерроман "Мастер и Маргарита", какраз сейчас, я себя асоциирую больше с Мишей Берлиозом: уставшим, повидашим,кажись, всё интересное; даже от Исуса, с которым к нему пришел, аки апостол,Мастер – он устал.

...Есть жара. ЕстьПруды. Есть водичка, газировка. Социалистический строй. Всё течёт, все плывёт,снует.

Суть в простоте. Это было главное для Берлиоза. 
"Зачем накручивать, мистифицировать, додумывать:

"догадывать",разбирать как несчастную рыбину селедку ?
Есть рыба - ешь, она радуется, что она есть и не ведёт разговоры о своемпостроении. Она – живёт. А люди – так и копаются... выбирают, разгребают...переносят и снова разбирают. Вот. жили бы, как есть – были бы и здоровее исчастливее. Не важно в каком государстве, с какой историей, и кто у него папаили мама. Люби, воспитывай, занимайся делами. справляйся с задачами!.. И вседела. Даже управдом – человек. Но!..

Чем проще человек,тем легче."

В таких мыслях - предстоит Миша Берлиоз.

Но. Ничтожное – ничтожит. Так и бы и жил себе наш герой, не будь на негоКоровьева.

Но пока – место предпосылке.

Вас не удивляет та скучность. с которой Берлиоз, редактор - принимал Мастера,скучность – с которой он нехотя прочитал роман и листал им пред Мастером?
Даже попивая чаёк – он словно сидел в себе, отрешённый от Иешуа, Автора передним, от городской суеты, культурной жизни?..
В разговорах на разные темы он упоительно-утомительно философствовал, неопускаясь ко дну (Сути) – не поднимаясь Ввысь (Прозрение), а смачно лавировалпосередке, как селёдка, как Кант. За Канта не скажу, но видать – человек былуставшим и таким же мощным флегматиком как и Берлиоз.

"Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как тытепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (с) НовыйЗавет, Откровение, Гл.3, 14-16.

С такими развлекается Сатана. Эт почему: Да потому, что Миша Берлиоз вгарячности своИй заикнулся о боге, что бога тоже нет. Тут же подъехало божееКГБ/тоесть на то время Божье ЧК – в виде свиты Люцифера. Хотя они отчасти не кним явились, Бездомному и Берлиозу, но с них и начали свою работую
Представьте, что Вы вместо Воланда, слушавшего зануду Канта: что перед ним неСатана – а "белка" от сплина! И туть те на - то же услышал и отБерлиоза!
(Условно) Вы палкой его по шляпе (солнечный удар) - мол: "вообще смелостьпотерял, а по башке бъёт тебя кто?" - а он и в ус не дует и юногоКосмополита ереси учит...
Коровьев решил не повторять задность ситуации в общении Воланда с Кантом, и таксказать - "разбавил краски"... собою. Ведь он Аташе Дьявола. Рыцарьсвоего Феодала, Васал. 

[Сам я не понимаю Его сущности. Видать – ещё не увидел]

Он не перестарался. Он комично обыграл. В духе постмодернизма

Так как я пишу в сыром виде, не расширенно – позволю себе так и завершить сейобраз Берлиоза на сей ноте.

МАРГО

 

Когда людивосхищаются историей жизни и боли и воли Маргариты, из романа Булгакова, почему-то никто не обращает внимание на её 2(или половину года или 4, забыл) года жизни без Мастера.

Вот что страшно. Вот что сделало её ведьмой, а не какой-то крем... Говорят, что черти чуют беду, как рыба –ложбину. Вот почему Бегемот был так ласков и нежен сМарго, даже разрешил дать себе по ушам.
А вы, простые, посмотрите иерархию бесов, кто из них - кто.
Ведь в Марго, "дом был выметен и убран", ещё до встречи с Мастером.
Она ведь шла купить яду не от беды душевой. Аот Тоски, Скуки (смтр. Бодлер, "Вступление к Цветы Зла"), но после встречи с Мастером... Появилась тачернота. Вот и позвала она бесов в свой дом, убраный и выметеный. И "пригрела" Бегемота нагруди" - символический кот

ПОЭТ ИВАН БЕЗДОМНЫЙ

 

Иван Бездомный непросто так попал к Мастеру в клетку.

Бездомный – потому что Космополит. Космополиты – движимая сила всех революций.В душе тоже.

Только Такие как Иван Бездомный способны видеть чёрта (в том числе и вдеталях). Но и только. Не поймать.

Воланд знал это. Знал и Иван, но наскольно хорошо, что свыкся, и пересталзамечать (а то бы спился или застрелился).
И снова Воланд открыл глаза Ивану и дал себя половить. За хвост. 
"Держите кОта!"

Мастер знал всё это. Глаза его были открыты.

Вещи существуют, если о них говорят. Двое Космополитов – суть, Один Чёрт.Мастер нашел своего КОТА. И они стали одним бесом. Потому и за ужином, перед ипосле Бала Сатаны – все силы зла были изрядно напряжены из-за душевнойнесмелости Маргариты.
Много ума не надо, чтобы стать ведьмой и голой целовать руки висельникам иубийцам. Только решительность и безрассудство

Но вот, Королева явила свою волю. Открыть себя своим желаниям и отдать душу заних... Такие жертвы сердят даже Сатану. Поэтому Воланд и был предельно честен сгероями. Хотя и малословен

ах Люцифер, такой Люцифер! Всё делаешь во тьме, и никому не нужен твойсвет. 
Потому и Бегемот был в свите его командировки. Обитель сарказма и иронии дляхмурого Маэстро

nektome.blog https://nektome.blog/ +7 (927) 2893774
Длиннопост
| Комментариев: 1
    Новых комментариев: 0
  1. +1
    Прикольный ты чувак
    Argonauts: да, спасибо
    #
    Написал аноним