"И лишь педерасты поют из динамиков
Нам про разумное
Вечное
Доброе"
Общество стремительно меняется. Свежим, совершенно незамутненным взглядом поколения одно за другим изучают строение социума, в котором они проживают, тщательному анализу в какой-то мере подвергается каждая деталь, как отдельными личностями, так и сообща. Кроме того, как бы этого не отрицали, на всех уровнях общества уже заложена тенденция и огромные технические возможности для распространения, популяризации, проработки знаний. И отдельно здесь можно выделить и наше молодое поколение!
Бурные обсуждения темы ЛГБТ, скажем, хотя бы в недавних колонках на этом сайте всё-таки подтверждают то, что в обществе, в котором каждый может ничего не боясь выражать своё мнение, выписывать свои наблюдения, распространять знания - в обществе людей, которым не всё равно тема ЛГБТ и вообще тема пересмотра наших старых представлений о мире, о людях будет подниматься всё снова и снова. И мне даже не надо сейчас выписывать причины необходимости развития и признания ЛГБТ, в тех обсуждениях это неплохо сделали без меня, а мой пост будет немного о другом.
Может быть, сейчас это не так заметно, но вопрос о переустройстве старых "натуральных" представлении о чувствах, отношениях, желаниях и союзах на примере ЛГБТ УЖЕ так или иначе пробивается в нашу жизнь, переживается через психбольницы, полицейские участки, ветки в интернете, закрытые сообщества для "своих", телеэкраны, музыку, художественную литературу, нелепые репрессии, показательные выступления политиков по делу и не по делу.
Может те, кто считают, что их мама и папа, менты и мизулины, попы и ребята со двора сейчас "не готовы терпимо принять лесбиянок-геев-трансвеститов с их чувствами и особенностями" сильно усомнятся в моих предыдущих словах, однако, я настаиваю на том, что, несмотря на многие неприятные, и, казалось бы, непреодолимые вещи, вектор развития общества уже положен, и стрелки всех часов направлены именно в эту сторону. Сначала темы ЛГБТ просто не существовало, потом постепенно с неё сняли табу, потом признали неопасной для общества, она прошла путь от скандальной музыки, литературы до общепринятой и актуальной (скажем, поп-группа тату в своё время отправляли на Евровидение от России), сейчас в совершенно разных обществах и в разных формах проходит её обсуждение, тот самый пересмотр в котором передовую позицию занимают очень много толковых людей и молодёжи. Затем будет происходить процесс принятия и признания.
Можно довольно долго дополнять эти мысли примерами, но я скажу лишь то, что принятие обществом явления ЛГБТ очень сильно расширит и углубит наши представления о разных и ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРИЗНАНИЕ чувствах, отношениях, пониманий семьи и брака, путём смещения центра наших о них представлений с позиций "нормальных и заклепленных временем" взглядов. Самое главное, что я хотел написать - вопрос о принятии современного взгляда на ЛГБТ, вопрос о правовом закреплении, например, однополых браков - это не является вопросом политики, нравственности, традиций - это вопрос времени. Конечно, я не верю в какую-то волшебную палочку, которая сделает все сама, надо лишь подождать, нет! Даже вопросы времени требуют довольно тщательного обдумывания, обсуждения и проработки - коллективной и личной.
А пока я задам времени ещё несколько интересных, но пока довольно малоизученных вопросов. В мире происходит принятие ЛГБТ, как принятия обществом многообразия человеческих чувств, союзов, форм личной идентификации. Закрепление этого признания в форме правовых институтов - это свидетельство того, что это признание достигло своей конечной точки. Признавая многообразие общество одновременно пересматривало и рассеивало многие старые представления и предрассудки касающиеся семьи и брака. Вот о браке я и хочу поговорить В конце концов люди придут к той мысли, что в общественном понимании брак, семья - это прежде всего добровольный союз людей вне зависимости от вероисповедания, пола, национальности, расы и пр. И, скажем, даже после признания однополых отношений неизбежно встанут некоторые новые вопросы, которые я хочу описать в примерах:
1. Можно ли заключить однополый брак между братьями/сестрами?
Многие критики из гомофобного лагеря обсуждений громко подвергают сомнениям идею признания однополых отношений через аргумент: "Давайте еще педофилию/брак с козами узаконим?". Стандартный прием доведения до абсурда. Разумеется, нужно еще раз оговориться, что брак в его нормальном понимании это только добровольный союз взрослых (дееспособных) людей. Козы и дети не являются взрослыми людьми, поэтому брак здесь нельзя заключать.
А теперь давайте порассуждаем над вопросом выше. Разнополый брак между родственниками не может быть оправдан с медицинской стороны вопроса, однако, что с каких точек зрения может быть не может быть оправдан родственный однополый брак между двумя родственниками? Да ни с каких! В сознательных однополых отношениях между родственниками нет ничего опасного для общества и устарелая предрассудительность не должна становиться преградой для людей, ни в плане общественного порицания и ущемления, ни в плане законодательных ограничений. Если мы, наконец, пришли к выводу, что взрослый человек любого пола, расы, национальности, вероисповедания может вступить в брак, то зачем светскому законодательству нужно делать бессмысленные исключения для каких-то более мелких делений, создавая неприятности и неудобности. Светское законодательство должно быть удобным и универсальным.
2. Как насчёт многожёнства?
Институт многоженства является неотъемлемой частью исламских культур в России, где доля преимущественно исламских народов составляет ~5-8% от населения. Кроме того, также нужно признать, полигамия может существовать и вне каких-либо культурных рамок, как еще одно проявление многообразия человеческих чувств. При этом сама тема многожёнства встречает огромный барьер непонимания и неосведомлённости в обществе из-за чего многие люди начинают всего-навсего стесняться своей культуры, её отличия от остальных культур. Регистрация многожёнства поможет преодолеть этот информационный барьер и подтолкнуть людей к признанию многообразия культур России, ко взаимопониманию между народами. Однако, такая форма брака должна быть только добровольной и признание многоженства не должно "легализовывать" такие спорные даже с точки зрения традиционного права моменты, как то похищение невесты, выкупы, вступление в брак несовершеннолетних etc, светский принцип брака как добровольного союза взрослых людей не должен нарушаться. То есть, взрослая женщина может выйти замуж за женатого мужчину только при обоюдном согласии. Условные рамки можно выставить на традиционном числе четыре, если выше - то на усмотрение местных властей.
3. А... многомужества?
Почему нет? Семьи разные могут быть. Многомужество не опасно. Исторически многомужество зафиксировано в древних культурах западной Азии и у современных народов восточной. Вот и тема для размышлений есть. Многомужество не будет иметь особую распространенность из-за отсутствия культурных предпосылок к нему, однако, всякое у людей бывает, опять же светское законодательство должно опираться на ПРИЗНАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ, недопустимость ущемления, а не на надуманные рамки.
Какие еще мысли?
- Показаны все комментарии. Показать только
- позитивные,
- нейтральные,
- негативные.
- Сортировать по рейтингу.
-
0Слой: Ну да. Кстати, довольно часто замечал, что для описания этого процесса как бы за скобками находится некий "манипулятор", заинтересованный человек. На деле если кто-нибудь и заинтересован в том, чтобы продвигать общественные мысли об однополых браках, многожёнстве, многомужестве, однополых браках между братьями, то он не играет самой большой роли. Иными словами процесса манипуляции и контроля за мыслями нет, мне кажется.#Написала Сентенция
Новых комментариев: 0