Все переходы музыки отдаются в душе, и она тревожится под стать им, как волны в озере, нет - разве так поверхностно? - Как будто в груди распускаются цветы. Её слушаешь созерцательно, самой глубиной.
И вот, я возвращаюсь к себе - как к существу, в груди которого только что распускались цветы и чей трепет возрастал и разрешался в слезах. Снова - к забытому чувству своего существования. (Как можно было забыть себя - как легко забывается.) Будто обычно живу и не я, а только вот сейчас, настоящее, раненное - это я.
Меня нет, пока я не ранено своим существованием.
С позиций силы,
самый сильный - убийца (привет Боэтии из TES)
Сломай убийцу,
и ты поймешь:
все люди слабые
все
как ты
Я вижу, что родилась рановато: кое-где еще сохраняются дикие порядки, установки, уклад. Сейчас мне кажется, что люди в большой степени социальные животные, с небольшой культурной надстройкой, которая слишком переоценена.
Все эти дифирамбы Человеку-творцу, человеческому развитому мозгу, способности к речи и т.д. и т.п., которые я и сама любила петь, мешали мне заметить, что, собственно, животное и примитивное никуда не делось. И эти исходные позывы, грубо обтесываясь в ходе истории, рождают грубые, черно-белые, примитивные нравы.
Что некоторых смущает, как минимум две разные вещи называются одинаково.
Никто не будет отрицать, что люди в принципе способны испытывать чувство привязанности к своей родине: родной речи, культуре, родным местам, иногда такие люди знают и историю своей страны и по рассказам, мемуарам, семейным мифам перед ними открывается разветвленное дерево предков, уходящее корнями в глубь веков. Добавьте к этому желание работать на благо человечества, насколько это возможно в рамках своей индивидуальной жизни, т.е. "возлюбить этот широкий образ и при этом возделывать свою маленькую ниву", и получим тот красивый патриотизм. Он несомненно бывает.
Я ехала в автобусе в непривычное время, на одной из остановок в автобус зашли школьницы лет одиннадцати.
Я рассеянно бродила взглядом по салону, ненадолго задерживаясь на лицах школьниц. Я старше вдвое, но мысли, которые меня посетили, были стары как мир.Контролируемая шизофренная раздробленность, каждый желающий может опробовать. Суть такова: берем своих тараканов (не на кухне, а из головы) и рассматриваем каждого. Обязательная часть программы - найти в себе силы признаться в любви каждому своему таракану. Можно обнять. Это практически полезная суть, все остальное ниже для рефлексирующих зануд
P.s. не, ребят, я не призываю это делать в комментариях :) Это ваше совершенно личное дело.
- злые люди - это изначально люди озлобленные. Озлобленные от того, что несчастные.
- быть несчастным - невыгодно. Неприятно и вредит здоровью.