Поиск работы – это всегда испытание на прочность. Сколько будет неприятных уколов самолюбию, отчаяния и непонимания, пока из какой-нибудь компании не позвонят и не скажут заветную фразу: «Мы одобрили Вашу кандидатуру, можете подойти завтра к десяти».
Где-то читала интересную мысль, что собеседование похоже на свидание. Ты точно не знаешь, какое впечатление произвел, слышишь только: «Спасибо, мы Вам обязательно перезвоним». Лотерея. 5050.
***
Итак, наступило лето. Я была свободна от учебы на два месяца и решила подработать официанткой – город крупный, в кафересторанах поток посетителей большой, есть надежда заработать лишнюю копейку на чаевых. Опыта работы в этой сфере у меня не было. А амбиции были. Я была уверена: «Ничего, всему быстро научусь! Это же не ракеты конструировать! Что может быть сложного? Я сотни раз видела, как работают официанты!»
На первую работу меня действительно взяли без проблем и я там даже отработала. Два дня. Но даже за них успела накосячить: вворотила поднос на стол одному из посетителей (почему-то тот факт, что официанты в заведениях, где я была гостем, так никогда не делали, совершенно забылся), разбила пару чашек. В итоге я сама оттуда сбежала: посетителей почти не было, а 10 человек начальства были, и каждый требовал что-то свое. Сказав себе, что «я теперь умею поднос носить и ложки-вилки в салфетки заворачивать», я вновь отправилась в огромный мир рынка труда.
Затем я попала на собеседование в крупный ресторанный холдинг. Приятная девушка из отдела кадров улыбнулась мне и задала несколько вопросов: «С какой стороны кладется вилка для омаров?», «Как выглядит бокал для белого вина?», «По какую руку от гостя ставится хлебница?». Ощущения были схожими с одним из экзаменов, когда я поняла, что меня вот-вот отправят на пересдачу.
Однако девушка оказалась лояльна и дала мне адрес одного из ресторанов сети, где требования к официантам, по ее словам, были в разы меньше, чем в остальных – туда меня наверняка возьмут. В тот же день я пришла в это заведение, со мной побеседовали и предложили прямо сейчас начать стажироваться часа два-три. Я была окрылена внезапным успехом! Еще больше меня подбодрило то, что один из работающих там официантов сказал, что в месяц все зарабатывают на чаевых от 80 тысяч. От волнения и радости мне, бедной студентке, стало даже трудно дышать.
«Я готова приступить к стажировке!»
«Хорошо, иди за барную стойку. Ты будешь натирать фужеры».
Трепещущие крылья радости несколько поникли, но я безропотно принялась за работу. Кстати, тут же я узнала, что, оказывается, совершенно не умею натирать фужеры, и для этого есть особая технология… Параллельно я наблюдала за происходящим в зале: все официанты подходили к посетителям с хлебницей в руке с одной стороны, с бутылкой – с другой, сами нарезали отбивные за маленьким столиком, прежде чем подавать гостям, в определенном порядке раскладывали приборы. Все это время со мной периодически разговаривала девушка-администратор, проверяя мои познания.
Два-три часа стажировки еще не закончились, когда она повернулась ко мне просто с ослепительной улыбкой и сказала заветную фразу: «Спасибо, мы на вас посмотрели, в течение двух дней мы с вами свяжемся». Я решила, что морально готова услышать страшную правду.
«Если я не подхожу на эту работу, пожалуйста, скажите сейчас. Лучше я сразу начну искать что-то еще, чем буду жить в ожидании звонка».
Ее широкая улыбка пропала. «Нет, не подходите. У вас совсем нет опыта. У нас ресторан экстра-класса и работа сезонная, а пока вы всему научитесь, пройдет не меньше месяца. Приходите, когда наберетесь опыта».
Я попрощалась, поблагодарила за внимание и вылетела оттуда на всех парах. Я сидела на набережной, пытаясь успокоить возмущенный голос самолюбия «Да как же, как же так?! Да я, я ведь…». И размышляла, что, оказывается, если хочешь зарабатывать хорошие деньги, нужно уметь рационально оценивать свои силы и познания и наступать на горло амбициям. Учиться мелочам, незнание которых приводит к крупным «косякам». Что нет, пожалуй, в мире работы, где тебя, такого гениального от природы, сразу возьмут на высокую должность и назначат оклад, которому обзавидуются все знакомые. Путь профессиональных официантов не менее сложен и тернист, чем авиаторов-конструкторов.
Одно дело – обо всем этом прочитать или услышать, и совсем другое – познать на личном опыте.
***
В итоге я устроилась на работу в уютное кафе, которое на заведение первого класса явно не тянуло, но где к моему покаянию «я почти ничего не знаю, но готова упорно учиться» отнеслись с пониманием. Учиться действительно было чему: каждый день, порой каждый час я понимала, как много не знаю и теребила всех вокруг с просьбой объяснить.
И знаете, постепенно я начала зарабатывать. Не 80 тысяч, конечно, но для новичка неплохо. И даже получать все большее удовольствие от этой работы.
Но полученный урок без преувеличения могу назвать моим самым ценным приобретением.
сарказм же используется в разговорном(чтобы так, без пометок).
стало быть, помечать надо.
ха
ха
ха