Вот и в наше время многие пробуют себя в творчестве. Кто-то поет или танцует, а кто-то творит с помощью пера, разыгрывая многогранной фантазией. Люди очень часто вкладывают всю душу в свои работы, но этого, увы, не всегда достаточно. Важен талант. Он или есть, или нет. Средне не существует. По-этому слушая песни, просматривая актерскую игру или творения писателей/художников, сразу же видишь кто перед тобой: великий самородок или воплощение ужаса. Не спорю, бывают случаи, когда человека трудно назвать самородком, но зачатки таланта, который следует развивать, в нем будут видны с первой минуты.
Многие юные персоны стремятся попасть в творческий круг. Амбиции, тщеславие, успех - большинство этого желает, и я не исключение. Но очень часто, как говориться "желания не совпадают с возможностями". И я не о материальном плане.
Один раз мне удалось присутствовать на одном мероприятии. На сцене рассказывали стишки, которые сопровождались песнями. И вот начала петь песню, девочка, скажем так "весьма" обеспеченных ро...дителей, попавшая туда "не просто так". Когда она начала петь, мне казалось, зал провалился в ад. О кошмар! Бедные мои ушные перепонки. Публика то морщилась, то еле сдерживала смех, но это нисколечко не смутило родителей "таланта", которые весело снимали на видео выступление своего чада. Выглядело глупо и нелепо.
Поведаю еще одну историю, которая случилась со мной пару лет назад.
У меня есть знакомый, назовем его К. Человек он довольно не глупый, еще с раннего детства стремился к писательству. Вот однажды, выбрав близкую для себя тему, К. начал писать повесть.
Около двух недель он "жужжал" (в прямом смысле буквально) о своем сочинении, не давая мне ни минуты покоя. Вскоре время прошло и долгожданное творение было практически готовое.
К. принес мне свою повесть, попросив меня, как одного из первых читателей оценить его сочинение. Если честно, до литературного критика мне было далековато, да и тема не особо интересна, но мне польстила такая просьба, ведь я хоть и не критик, но довольно неплохо в этом разбираюсь. И расстраивать отказом не хотелось. В общем решил я прочесть. Это заняло около часа. Повесть оказалась не совсем интересной для меня, не цеплял сюжет, события шли "суховато", но она имела право на существование. Также было и несколько плюсов, интересные описания местностей, например. Но достаточно много ошибок.
Проанализировав сочинение, я сообщил знакомому свое мнение. Указал на хорошие стороны и ошибки, которых по-моему было больше. Но мою критику он воспринял очень больно и совсем глупо. "Ты завидуешь моему таланту", послышалось мне в ответ. Потом обиженный "писатель" неделю поливал меня грязью. Очень он уж был уверен в идеальности своего творения.
После тех событий совершенно отпало желание что-либо критиковать. Зачем просить критику, если вы к ней не готовы?
Вывод один: Следует понимать различие межу талантом и просто желанием. Не нужно просить критику от левых, пусть даже знакомых людей. Если нужна точная критика, то почему бы не сходить к профессионалу своего дела? И ни в коем случае не просите оценить вашу работу, если вы совершенно не готовы принимать критику. Очень не серьезно и глупо, на мой взгляд.
Есть исключения, но мало тех, кто действительно создает что-то новое, свое, сам.
Ого! Сама Мадам Жабо явилась в пост аристократа. Вам повезло милейший, такая честь!
Жаль лишь, что сударыня не соизволила оставить своих координат. Я бы также, возможно, навестил ее.
Я согласна с выводом: нужно набраться много опыта, нисколько в работе, сколько в восприятии тех или иных эмоций, той или иной информации. Нужно уметь принимать действительность. Нужно уметь быть в этом плане сильным духом. Нужно воспитывать свой характер.