«Некоторые люди говорят, что в моих картинах изображён мир будущего, но я пишу с реальности. Я кладу несколько вещей и идей вместе, а когда заканчиваю, они могут показаться грядущим», – сказал Гигер.
Х. Р. Гигер — швейцарец, он родился в 1940 году в семье аптекаря. Ещё в детстве его привлекало всё мистическое и загадочное. Когда отец принёс домой череп, полученный в качестве презента от медицинской фирмы, у мальчишки ещё больше разыгралось воображение. Основная тема в картинах Гигера — биомеханизмы, которые он придумывал сам. В этих биомеханизмах сочетаются плоть и металл. Жанр — фантастический реализм. В создании своей живописи Гигер использовал механизм, которым распылял краску, — аэрограф.
Пожалуй, самое известное творение Гигера — создание «Чужого». Это творение терроризировало Сигурни Уивер в научно-фантастическом триллере "Чужой". Дизайнерская работа над этим фильмом принесла художнику премию "Оскар" за лучшие визуальные эффекты. Но слава пришла к Хансу ещё за пару лет до «Чужого», когда в 1977 году вышла его книга «Некрономикон». Именно она привлекла внимание режиссёра Ридли Скотта и он пригласил Гигера к сотрудничеству.
«По сути, художества Гигера достигают недр нашей психики и затрагивают наши самые глубокие первобытные инстинкты и страхи», – считает Ридли Скотт.
В оригинальных иллюстрациях у Чужого были глаза, но для фильма Гигер настоял на том, чтобы лишить монстра органов зрения. Художник полагал, что холодный безэмоциональный вид окажется эффектнее.
Как сейчас помню, лет так в 16, после очередного пересмотра "Чужого", я просто загуглила Гигера. Пролистала его работы с некоторым чувством тревоги, закрыла блаузер, и забыла о нем на некоторое время. А потом буквально через год снова вспомнила, и это уже была совершенно другая история.