Да, но дописан-то роман был именно с подачи Маргариты.
Альтруистичный персонаж? Пожалуй, верно. Но так же верно и то, что сама она была, в сущности, ближе к тьме, это вытекает и из обмана в отношении мужа, и из того, что она действительно пошла "рука об руку с дьяволом", причем достаточно свободно. Она сильная личность, верно, и она чужда тем же христианским законам касательно "подставляемой щеки".
А бессилен ли мастер? Неужели он, при желании, с его-то умом, не нашел бы методов борьбы? И где, простите, в романе описывается борьба света и тьмы непосредственно в его личности? Он не близок ни одной из граней, не отдает предпочтение ни тому, ни другому. Он, скорее, излагает факты. Эдакая беспристрастность суждений.
Лавлэс: В этом и есть парадоксальная суть. Самый добрый персонаж, оказывается ближе к тьме, чем все самые мерзкие и отвратительные люди. Человек, которые не боится совершать поступки по зову сердца? Ну стандартные квадратные рамки добра и зла здесь неуместны.
Механический: Свет это основная цель и суть души применительно к роману Булгакова.
___________________________________________________________________________
Если рассматривать конкретно с этой точки зрения, то Мастер не заслужил света именно потому, что он, в сущности, явился представителем "серой биомассы", т.е. человеком, обладающим потенциалом, но не реализовавшим его в полной мере, ибо толчком для его деятельности в любом случае служили лишь желание и активность Маргариты.
В целом же, разве мог он достичь света, будучи пассивным? За свою пассивную жизнь он и получил пассивное же посмертное существование.
Лавлэс: Не надо обобщать. Серая биомасса в романе булгакова была стандартным "деструдо". Весь потенциал направлен лишь на разрушения. Мастер же написал своё произведение. Да и какова роль Маргариты в итоговом пересчёте, не слишком-то понятно. Добрый, альтруистичный персонаж рука об руку с дьяволом, настоящая ведьма. Кто она?
Его жизнь не была пассивной. Тот случай, когда внутри бессильного идёт сраженье света и тьмы.
На самом деле всё дело там в женщине.Именно её отблагодарили за оказанные услуги,а писака тот..Так..Прицепом пошёл.Всегда и везде все дела делает женщина,так уж повелось.
Потому что каждый получает после смерти то,к чему стремился в жизни,наверное.
По этому никто и не возвращается.Или потому что прав Дарвин.
Лавлэс: Нет, Булгаков писал с опорой на Фауста. Его демоны это коллективный образ мефистофеля, который у него случайно (неслучайно) встречает недофауста-мастера. А в Фаусте, как мы знаем, как раз и шла борьба за душу человека. За то, куда она должна попасть. Там она попала к свету. А мастер же своего прекрасного мгновения так и не нашёл. Слишком ужасная реальность, ад на земле. Но и в ад он не попадает. Он не делал зла. Серый, серый персонаж, в котором тухнет свет.
Я не скажу, что он не заслужил. Здесь что-то другое. И мне интересно что.
Альтруистичный персонаж? Пожалуй, верно. Но так же верно и то, что сама она была, в сущности, ближе к тьме, это вытекает и из обмана в отношении мужа, и из того, что она действительно пошла "рука об руку с дьяволом", причем достаточно свободно. Она сильная личность, верно, и она чужда тем же христианским законам касательно "подставляемой щеки".
А бессилен ли мастер? Неужели он, при желании, с его-то умом, не нашел бы методов борьбы? И где, простите, в романе описывается борьба света и тьмы непосредственно в его личности? Он не близок ни одной из граней, не отдает предпочтение ни тому, ни другому. Он, скорее, излагает факты. Эдакая беспристрастность суждений.
___________________________________________________________________________
Если рассматривать конкретно с этой точки зрения, то Мастер не заслужил света именно потому, что он, в сущности, явился представителем "серой биомассы", т.е. человеком, обладающим потенциалом, но не реализовавшим его в полной мере, ибо толчком для его деятельности в любом случае служили лишь желание и активность Маргариты.
В целом же, разве мог он достичь света, будучи пассивным? За свою пассивную жизнь он и получил пассивное же посмертное существование.
Его жизнь не была пассивной. Тот случай, когда внутри бессильного идёт сраженье света и тьмы.
По этому никто и не возвращается.Или потому что прав Дарвин.
Я не скажу, что он не заслужил. Здесь что-то другое. И мне интересно что.