Ежедневные испытания в реальной жизни

Продолжаю искать и находить особенности и детали в устройстве окружающего мира, которые подозрительно похоже на аналогичные искусственно созданные скрипты и геймплейные фишки компьютерных (в частности, онлайн) игр.
И сегодня поговорим о т.н. ежедневных испытаниях/миссиях/заданиях. Еще их называют ежедневками, дейликами, суточными вызовами и т.п.

В геймдизайне онлайн-проектов ежедневные испытания - это способ увлечь игроков заходить в игру каждый день, и выполнять некоторый набор простых действий для получения какой-то награды.
Бонус за выполнение заданий накопительный, есть мини-награды за каждое выполненное задание, но куда весомее общий выхлоп за серию дейликов.
В мобильных играх вместо ежедневок (или вместе с ними) вводятся лутбоксы по времени по той же механике:
В результате, даже опытные игроки заходят в игры хотя бы раз в день, чтобы быстренько собрать свой бонус и продлить серию испытаний.

И вот эта, казалось бы, простая механика успешно работает почти в каждом крупном проекте. (GTAO и RDO в частности).
А что же у нас в реальном мире? Давайте посмотрим и поищем там свои "ежедневные испытания".

1. Критерии ежедневных испытаний

Для начала нужно определиться с критериями отбора для реальных дейликов.
Например, поход на работу вряд ли можно записать в ежедневки - это скорее что-то вроде элемента "геймплея" реальной жизни, как, например, ведение бизнеса или прохождение миссий в игре.
Также, не годятся и самостоятельно придуманные задания - типа убрать 10 вещей, сходить в магазин и закупиться, потусить с друзьями и т.д. Всё-таки в играх ежедневки - это часть игрового процесса, которую предлагают игрокам, а не игроки выбирают сами.
Нельзя считать ежедневными испытаниями и сложные задачи, требующие длительного выполнения решения.

Таким образом, можно утвердить определение "ежедневных испытаний" в реальном мире - это такие относительно простые сиюминутные задачи, которые подбрасываются нам извне, и решать их часто не строго обязательно (вас не убьют, не уволят, деньги вы не потеряете и т.д.)
Ну а бонусы от выполнения могут приносить, как минимальный репутационный профит, так и максимальный в случае выполнения длинной серии. Кстати, не стоит забывать и про моральный бонус - чувство удовлетворения от успешно выполненного дела, пусть и незначительного. Как говорится, вода камень точит, и когда будет приличная серия, бонус к морали так же вырастет.

А теперь приведу примеры из своей практики, которые подозрительно похожи на систему этих самых упомянутых ежедневок.

2. Ежедневные испытания одного дня в реальном мире

Сейчас как раз дедлайн в школах, так что самое время для ежедневок.

1. Отредактировать видеоролик занятия коллеги - в какой-то момент времени вам приходит письмо от директора с приложенной видеозаписью занятия одного из коллег.
В текущем состоянии ролик не рекомендуется выкладывать в группу конторы на 5 тысяч человек, так что нужно срезать лишнее.
Сделайте необходимые минимальные правки, отправьте полученный файл и испытание засчитается. Время выполнения: 30 минут - 1 час.
Бонусы: минималка по репутации и морали.

Стоит сказать, что выполнение задания необязательно, и если его не сделать, то ролик пойдет в группу в первоначальном состоянии, а подписчикам по сути всё равно на качество контента.

2. Подписание документов в случайное время - в любой момент времени, с раннего утра до позднего вечера, может прийти звонок директора с приглашением подписать некоторые важные документы.
Дело за малым - подскочить в контору и подписать бумаги. Сложность минимальна, но многие не живут неподалеку от работы и не могут просто так отправиться к директору ради документов.
Можно пропустить эту ежедневку, тогда она активируется на следующий день в другое время.
Но если всё-таки ухитриться успеть всё сделать, то получаем всё те же маленькие репутационные и моральные бонусы.

3. Заполнение документов и журналов в период дедлайна (школы) - только вы собрались домой после проведенных занятий, как вдруг с одной из работ звонит руководитель и заявляет, что нужно заполнить журналы и учебные программы. Срок - до завтра.
И, конечно же, сроки преувеличены. А в ковидные времена сотрудников вообще не увольняют, тем более за невозможность сделать всё по щелчку за одни сутки.
Однако, если всё-таки прибыть на место и потратить от 30 минут до часа на всё про всё, то мы снова получаем бонусы.

4. Случайные знакомства и приглашения погулять от знакомых или друзей - два вида ежедневок в одном. Испытание заключается в том, чтобы в случайный момент украсть время из своего плана для знакомства или встречи.
Бонусы здесь не очевидны, но какой-никакой плюс в личной репутации и маленький прирост морали всё же будут.
Ну и практика показывает, что можно успешно игнорировать/отклонять данные виды ежедневок, без каких-либо издержек.

5. Просьба подменить коллегу - снова случайный момент времени и вполне конкретная работа, которая еще и может быть оплачена.
Идти на выручку товарищу или нет - дело выбора каждого, но бонусы всё-таки тут есть.
Хотя, как известно, многое зависит от человеческого фактора.

6. Успеть в несколько мест одновременно - хитрый фокус, который может быть записан в ежедневное испытание, так как активируется случайно, и требует быстрого принятия решения.
Естественно, суперспособностей у нас нет, а значит придется мухлевать и снова красть время у себя же.
Уйти с одной работы пораньше. позвонить на другую и сказать, что задержишься, а в это время прибыть на третье место и сделать нужное дело? Да, это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Причем эффект выполненной задачи тут - чисто умозрительный или виртуальный.
Сами прикиньте, допустим урок в одной школе идет до 14:10, а в другой следующий урок начинается в 14:20. А нам нужно успеть в третье место.
В результате, если мы попадаем в третье место на 20 минут, то на экваторе времени оказывается, что мы находимся одновременно в трех местах - номинально мы еще собираемся уходить с первой школы, всё также номинально в это же время нас уже ждут во второй школе, и по факту мы где-то на третьей точке.
Ну и понятное дело, что здесь по бонусам идет размен - поедаем репутационный бонус (договариваемся на авторитете или же надеемся, что пронесет и без договоренности), и получаем приличный рост морали от выполненной невозможной задачи.
Сложный дейлик, да.

3. Накопительные бонусы от серии ежедневных испытаний

Естественно, в отличие от игр, в жизни вам вряд ли кто-то заплатит монетой за серию необязательных выполненных задач в течение продолжительного периода времени.
Однако, репутационный бонус действительно накапливается и в какой-то момент сотрудник, который на хорошем счету у директора, непременно получит премию.
Но куда полезнее репутация работает, когда открывает дополнительные недоступные ранее возможности. То есть, весь её фокус как раз в этой самой разблокировке закрытого.

Наконец, моральный бонус тоже накапливается и обеспечивает стабильную высокую самооценку, тренировку способностей и готовность действовать в сложных ситуациях.

По-моему, очень даже вкусные накопительные бонусы, так что от компьютерных игр в этом плане реальный мир недалеко ушел, просто люди не замечают этого.

Что же до меня, то я не так уж редко пропускаю некоторые ежедневные испытания, но одно можно сказать точно - свою серию я продолжаю и держу достаточно долго.
nektome.blog https://nektome.blog/ +7 (927) 2893774
Длиннопост
| Комментариев: 1
    Новых комментариев: 0
  1. Комментариев нет...