Ведь сколько людей, столько и мнений, а если уж очень хочется заблуждаться и всё работает как нужно, то почему бы и нет?
Однако, заслуживает внимания народный фольклор, который выдает нам две поговорки, существенно различные по смыслу: "Друг познается в беде" и "друг познается в счастье".
Ну и понятно, что обе они одновременно вместе работать не могут, да и садиться на два стула сразу - затея безнадёжная.
Соответственно, предположим, что нужно выбрать приоритет - надежность и поддержка в беде или же компания и веселье в радости и счастье.
Ну и попробуем разобраться в том, что же важно для людей и почему именно так.
Соответственно, предположим, что нужно выбрать приоритет - надежность и поддержка в беде или же компания и веселье в радости и счастье.
Ну и попробуем разобраться в том, что же важно для людей и почему именно так.
1. Друг познается в беде
Закидываемся литературой и кино, вспоминаем, что так или иначе все мы рано или поздно попадаем в беду, и далеко не всегда на помощь нам приходит кто-либо, хоть родственник, хоть близкий, хоть незнакомец.
Закидываемся литературой и кино, вспоминаем, что так или иначе все мы рано или поздно попадаем в беду, и далеко не всегда на помощь нам приходит кто-либо, хоть родственник, хоть близкий, хоть незнакомец.
В контексте трудностей жизни, неудивителен приоритет дружбы на помощь в беде. Человек как будто признает собственную неспособность справиться с некоторыми проблемами в одиночку и потому ценит бескорыстную дружескую поддержку, когда всё идет очень плохо.
То есть, респект и уважуха - по делам нашим.
Что тут скажешь? Всё логично и рационально, и неслучайно именно выражение "Друг познается в беде" большинство людей считает синонимом дружбы как таковой.
И кажется, что этот тезис незыблем, как мотив муравья из басни Крылова, однако, как и в той самой басне, в 21 веке находятся смельчаки, которые предлагают альтернативные варианты морали.
То есть, респект и уважуха - по делам нашим.
Что тут скажешь? Всё логично и рационально, и неслучайно именно выражение "Друг познается в беде" большинство людей считает синонимом дружбы как таковой.
И кажется, что этот тезис незыблем, как мотив муравья из басни Крылова, однако, как и в той самой басне, в 21 веке находятся смельчаки, которые предлагают альтернативные варианты морали.
Давайте же набросаем минусы веры в надежных друзей, выручающих в случае неприятностей.
Раз - попсовость и избитость, ведь сейчас любой неудачник и нытик знает, что стоит только ляпнуть про важность дружбы и про свою готовность прийти в трудную минуту, и он сразу набирает очки лояльности автоматически: Вот какой молодец, так держать.
И никому и в голову не придёт, что разок-то он поможет, а потом это аукнется дружку в виде нытья и соплей, требования принятия и поддержки "таким, какой есть".
Два - сравнительно легкая возможность втереться в доверие ко многим людям. Ведь, изучая окружающий мир нетрудно понять, что нужно людям определенных типажей, характеров, темпераментов, особенно по части решения проблем.
Например, эмоциональным людям важна моральная поддержка добрым словом, а из-за своих эмоций они нередко попадают в беду - нужно всего лишь оказаться рядом и сказать пару слов, да кое-что сделать, и, так или иначе, без лишних затрат времени, признание будет завоевано.
А, скажем, чётким и деятельным людям на эмоции наплевать, но, тем не менее, и у них бывают проблемы - значит, их внимание заслужит тот, кто оперативно умеет грамотно действовать в нужный момент. Выручишь за короткий срок много раз - ты молодец и хороший друг.
Раз - попсовость и избитость, ведь сейчас любой неудачник и нытик знает, что стоит только ляпнуть про важность дружбы и про свою готовность прийти в трудную минуту, и он сразу набирает очки лояльности автоматически: Вот какой молодец, так держать.
И никому и в голову не придёт, что разок-то он поможет, а потом это аукнется дружку в виде нытья и соплей, требования принятия и поддержки "таким, какой есть".
Два - сравнительно легкая возможность втереться в доверие ко многим людям. Ведь, изучая окружающий мир нетрудно понять, что нужно людям определенных типажей, характеров, темпераментов, особенно по части решения проблем.
Например, эмоциональным людям важна моральная поддержка добрым словом, а из-за своих эмоций они нередко попадают в беду - нужно всего лишь оказаться рядом и сказать пару слов, да кое-что сделать, и, так или иначе, без лишних затрат времени, признание будет завоевано.
А, скажем, чётким и деятельным людям на эмоции наплевать, но, тем не менее, и у них бывают проблемы - значит, их внимание заслужит тот, кто оперативно умеет грамотно действовать в нужный момент. Выручишь за короткий срок много раз - ты молодец и хороший друг.
Ну и понятно, что эта легкость дает простор для всяких недобросовестных затей - с этим дружить выгодно, а с этим - не очень, вот бы подружиться с этим важным типом, а этого бы пройти не глядя и так далее.
И наконец три - это объективная ненадёжность каждого человека. Я не устаю писать про это при каждом удобном случае, но одним из главным наших заблуждений является то, что к человеку, выручившему нас 100 раз из 100 мы относимся так, будто точно знаем, что и в сотне следующих переделок он нас поддержит.
На самом же деле даже у достойных людей алгоритм включения способности поддерживать и помогать включается вне зависимости от успешных прошлых попыток.
А человек, слепо уверовавший в тезис "Друг познается в беде" будет бесконечно предан тем, кто может и подвести под монастырь при случае, или же просто требовать и рассчитывать на помощь и в будущем, а поддержки может уже и не быть.
Причем, что характерно - по морали человек явно не хочет и не должен бросать того, кто ему помог. А по существу иной раз именно это является лучшим решением. Ведь люди имеют свойство меняться, как и обстоятельства и условия жизни.
На самом же деле даже у достойных людей алгоритм включения способности поддерживать и помогать включается вне зависимости от успешных прошлых попыток.
А человек, слепо уверовавший в тезис "Друг познается в беде" будет бесконечно предан тем, кто может и подвести под монастырь при случае, или же просто требовать и рассчитывать на помощь и в будущем, а поддержки может уже и не быть.
Причем, что характерно - по морали человек явно не хочет и не должен бросать того, кто ему помог. А по существу иной раз именно это является лучшим решением. Ведь люди имеют свойство меняться, как и обстоятельства и условия жизни.
В общем, минусы вполне себе актуальные и тут есть повод для непринятия.
Но какова альтернатива?
2. Друг познается в счастье и радости
Но какова альтернатива?
2. Друг познается в счастье и радости
Вообще, мне кажется, что этот тезис придумали не в меру социально активные личности, которые всегда на виду, хороши собой и нравятся многим. Отсюда и неудивительно, что каждый готов помочь таким ребятам, и предлагает свои услуги.
Оттого они и заелись - дескать, в беде помочь может каждый, а вот счастье разделить - немногие.
Ну, конечно, ведь стоит только получить кому-то счастье и благосостоянии, как подлая людская натура вылезает наружу, причем как сверху, так и снизу.
Маленькие люди недовольны, что не им так повезло, а их "другу", который больше не друг.
Они считают своего недавнего ближнего недостойным, а себя оценивают чрезмерно высоко.
Ну а большие люди. как уже сказал, просто зазжрались и часто специально светят своим благополучием в духе хвастовства и снобизма, тем самым провоцируя непринятие.
Оттого они и заелись - дескать, в беде помочь может каждый, а вот счастье разделить - немногие.
Ну, конечно, ведь стоит только получить кому-то счастье и благосостоянии, как подлая людская натура вылезает наружу, причем как сверху, так и снизу.
Маленькие люди недовольны, что не им так повезло, а их "другу", который больше не друг.
Они считают своего недавнего ближнего недостойным, а себя оценивают чрезмерно высоко.
Ну а большие люди. как уже сказал, просто зазжрались и часто специально светят своим благополучием в духе хвастовства и снобизма, тем самым провоцируя непринятие.
Но так ли важно на самом деле то самое "умение разделить счастье и радость"?
Представьте, условного друга, который каждый раз проставляется за свой счёт ящиком пива.
Ты мой друг, мне хочется выпить от радости и счастья, раздели же со мной этот досуг - говорит товарищ.
От вас же нужно только некоторое время и всё, можно принимать халяву и говорить то, что хотят слышать.
Повторим это раз, два, десять раз - а почему бы и нет? Ну и что же здесь критически сложного?
Да, совсем ничего, задачка для ярых инфантилов. Именно инфантильностью веет от альтернативного тезиса про дружбу.
Ведь вспомним детей - именно они беззаботно радуются и развлекаются, за них отвечают родители и ребятам в юном возрасте критически важна компания для своего веселья и её не так уж сложно найти.
Но можно ли переносить этот детский взгляд на взрослую жизнь? Не думаю, что это сильная стратегия.
Представьте, условного друга, который каждый раз проставляется за свой счёт ящиком пива.
Ты мой друг, мне хочется выпить от радости и счастья, раздели же со мной этот досуг - говорит товарищ.
От вас же нужно только некоторое время и всё, можно принимать халяву и говорить то, что хотят слышать.
Повторим это раз, два, десять раз - а почему бы и нет? Ну и что же здесь критически сложного?
Да, совсем ничего, задачка для ярых инфантилов. Именно инфантильностью веет от альтернативного тезиса про дружбу.
Ведь вспомним детей - именно они беззаботно радуются и развлекаются, за них отвечают родители и ребятам в юном возрасте критически важна компания для своего веселья и её не так уж сложно найти.
Но можно ли переносить этот детский взгляд на взрослую жизнь? Не думаю, что это сильная стратегия.
Тот, кто хорошо умеет кутить может оказаться непригодным в случае полной задницы и оперативно сбежать с поле боя.
Кстати, что забавно, когда эти большие друзья таки разбираются со своими проблемами, то угадайте кого они приглашают на очередные веселые совместные развлечения? Правильно, тех сбежавших. Ибо с ними весело и приятно, ну а то, что они не способны помочь - это ладно.
Кстати, что забавно, когда эти большие друзья таки разбираются со своими проблемами, то угадайте кого они приглашают на очередные веселые совместные развлечения? Правильно, тех сбежавших. Ибо с ними весело и приятно, ну а то, что они не способны помочь - это ладно.
Впрочем, плюсы у тезиса "Друг познается в счастье" тоже есть.
Раз - когда на случай неприятностей уже есть личная гвардия помощников, но в обиходе каждый из них скучен и уныл. А развлекаться с кем-то надо. Но можно ли такого весельчака-озорника будет назвать другом? Через некоторое время совместно проведенного времени - скорее всего да.
И это еще один из парадоксов отношения к дружбе - не важно, что за человек рядом, главное. что ваше знакомство прошло проверку временем и это считается одним из условий дружбы. Хотя я так не считаю.
И это еще один из парадоксов отношения к дружбе - не важно, что за человек рядом, главное. что ваше знакомство прошло проверку временем и это считается одним из условий дружбы. Хотя я так не считаю.
Два - профилактика нытиков и унылых личностей, эдакий своеобразный фильтр в расчете на то, что достойный человек по умолчанию веселый и озорной. но при этом и умеет справляться с трудностями.
Хороший плюс, да только тянет от него снобизмом и самолюбованием - вот я такой крутой человек и ищу таких же крутых, а на всяких отбросов даже время тратить не буду.
И это не есть хорошо.
Три - таких друзей можно купить, ведь вы счастливый и чаще всего обеспеченный человек.
То есть, количество желающих разделить счастье гораздо больше, чем тех, кто умеет спасать в беде.
И в некоторых особо упоротых случаях действительно имеет место быть банальный подкуп.
Я уже сбился со счета примеров, когда я просто отмахивался деньгами или ерундовыми услугами, и в ответ получал якобы живой интерес к своей персоне.
Хороший плюс, да только тянет от него снобизмом и самолюбованием - вот я такой крутой человек и ищу таких же крутых, а на всяких отбросов даже время тратить не буду.
И это не есть хорошо.
Три - таких друзей можно купить, ведь вы счастливый и чаще всего обеспеченный человек.
То есть, количество желающих разделить счастье гораздо больше, чем тех, кто умеет спасать в беде.
И в некоторых особо упоротых случаях действительно имеет место быть банальный подкуп.
Я уже сбился со счета примеров, когда я просто отмахивался деньгами или ерундовыми услугами, и в ответ получал якобы живой интерес к своей персоне.
Да, денег им хотелось, уюта и комфорта за чужой счет, а сами при этом ничего дать не могли.
С другой стороны, если много от дружбы и не нужно, почему бы и не заняться таким подкупом - раз и готово.
3. И то, и то, и можно без хлеба или то возьмём, а это нам не нужно.
А теперь самое время высказать собственную позицию по поводу дружбы.
Мой приоритет - понятно в "Друг познается в беде". Помогаю и выручаю бескорыстно, часто завязываюсь в моральное чувство долга и попадаю на недобросовестных личностей.
Что же касается счастья и веселья, то когда у моих хороших знакомых и друзей всё хорошо, я ухожу в закат. Потому что знаю, что я рядом не нужен, что есть много желающих покутить вместе с ними.
Или же в редких случаях я соглашаюсь разделить досуг, но делаю это осторожно и сдержанно, но при этом веду себя естественно и ухожу вовремя.
А теперь самое время высказать собственную позицию по поводу дружбы.
Мой приоритет - понятно в "Друг познается в беде". Помогаю и выручаю бескорыстно, часто завязываюсь в моральное чувство долга и попадаю на недобросовестных личностей.
Что же касается счастья и веселья, то когда у моих хороших знакомых и друзей всё хорошо, я ухожу в закат. Потому что знаю, что я рядом не нужен, что есть много желающих покутить вместе с ними.
Или же в редких случаях я соглашаюсь разделить досуг, но делаю это осторожно и сдержанно, но при этом веду себя естественно и ухожу вовремя.
Получается, что меня можно назвать надёжным товарищем, который выручит в беде, но вот умеющим разделить счастье уже не назовешь и наверняка кто-то справится с этим лучше.
И, наконец, главный фокус заключается в том, что я не заморачиваюсь по поводу статуса дружбы. Знакомый то человек или хороший знакомый или уже друг? Не имеет значения и всё тут.
Соответственно и на зависть, и на нытье и на вешание на шею я фактически не попадаю.
Просто потому, что это всё нужно тем, кто заморачивается с отношением к дружбе и перечитал литературу.
Я же не заморачиваюсь и доволен тем, что есть и тем, чего нет.
И, наконец, главный фокус заключается в том, что я не заморачиваюсь по поводу статуса дружбы. Знакомый то человек или хороший знакомый или уже друг? Не имеет значения и всё тут.
Соответственно и на зависть, и на нытье и на вешание на шею я фактически не попадаю.
Просто потому, что это всё нужно тем, кто заморачивается с отношением к дружбе и перечитал литературу.
Я же не заморачиваюсь и доволен тем, что есть и тем, чего нет.