И если со слепой гонкой за модой авторитетов всё понятно - ну, тупенькие, что с них взять, то другое значение будто бы предполагает именно целенаправленное движение к некоей высшей касте общества, к сопутствующим ей привилегиям и с желанием оторваться от общей массы якобы "недостойных тупиц" - и что же тут плохого, спросит кто-то?
Ведь, допустим, бедный стремится стать богатым и навсегда вырваться из угнетающей прошлой жизни, чтобы забыть её как страшный сон и стать частью чего-то большего - это ведь та самая история про движение к успеху?
Ну вот, он добился всех благ, и что? Он смог, он молодец, и может смело кидать понты, называясь большинство людей непригодными идиотами.
Так, ёлки-палки, это ж прогрессивная модель жизненного пути, и к ней, по идее, нужно стремиться, правда же?
Но сейчас я вам расскажу, почему обоснованный и заслуженный снобизм гораздо хуже, чем примитивный тупенький, и как люди по своей собственной воле становятся пакостными хитроумными вредителями.
Начать стоит с конца, с вопроса - что же именно следует считать примером для общества по совокупности ценностей человека, его поведения и движения к успеху?
Вроде бы идеального образа нет и быть не может, потому как в обществе мы всегда оказывается на пути конкурентной борьбы и занимая своё место можем вызвать негатив у тех, у кого путь к успеху просто не сложился.
Вроде бы идеального образа нет и быть не может, потому как в обществе мы всегда оказывается на пути конкурентной борьбы и занимая своё место можем вызвать негатив у тех, у кого путь к успеху просто не сложился.
Проще говоря. всегда найдутся тупенькие люди, которые будут завидовать, распускать слухи, и пакостить тем, кто им не сделал ничего плохого.
Но является ли эта закономерность обоснованием для ответного вредительства?
В общем и целом, в среднем, наверное всё же нет, ведь огромный слой простых людей можно назвать слабым и неспособным не то, что навредить кому-то, но и самим устроить себе комфортную жизнь.
Соответственно, если мы выбираем путь агрессии исходя из своих способнсотей, то уже не можем являться примером для униженных и оскорбленных, коих в обществе уж достаточно.
Но является ли эта закономерность обоснованием для ответного вредительства?
В общем и целом, в среднем, наверное всё же нет, ведь огромный слой простых людей можно назвать слабым и неспособным не то, что навредить кому-то, но и самим устроить себе комфортную жизнь.
Соответственно, если мы выбираем путь агрессии исходя из своих способнсотей, то уже не можем являться примером для униженных и оскорбленных, коих в обществе уж достаточно.
Тут-то и скрывается главный недостаток снобизма - в отторжении от большинства, вне зависимости от личных достижений и способностей.
Да, может быть, некая кучка людей оценит эдакий агрессивный путь к успеху, но такой заслуженный выраженный сноб не снискает популярности в народе.
Да, может быть, некая кучка людей оценит эдакий агрессивный путь к успеху, но такой заслуженный выраженный сноб не снискает популярности в народе.
И если он поумнее, то для народа накинет маску показной любезности и лицемерия - ну а что, с этим быдлом дружить всё равно неохота, а на время сыграть в добряка - почему бы и нет?
Но что если всё-таки убрать тот самый снобизм, оставив все высокие достижения?
Тогда вместо проявления заносчивости, человек искренне доброжелателен к любому, с кем пересекается, готов поболтать ни о чем и обо всем, а то и поделиться некоторыми секретами того самого "пути к успеху".
Да-да, то самое "я смог, смотрите, вот так и так, и вы сможете, если постараетесь".
Тогда вместо проявления заносчивости, человек искренне доброжелателен к любому, с кем пересекается, готов поболтать ни о чем и обо всем, а то и поделиться некоторыми секретами того самого "пути к успеху".
Да-да, то самое "я смог, смотрите, вот так и так, и вы сможете, если постараетесь".
Или может ему просто повезло и он открыто признает это.
В результате, именно такой, близкий к народу человек и может стать хорошим лидером и примером для подражания в самом хорошем смысле.
И даже если на пути к достижениям были темные истории с ошибками и глупостями, совсем необязательно их упоминать, и, конечно, тот, кто поумнее, знает как быть убедительным и скрыть то, что никто не спрашивал.
Ну и почему же способные люди выбирают путь снобизма, если именно в варианте "пионер - всем ребятам пример" у него и выраженных врагов не будет, и белое пальто заслужено им честно, что в наше время редкость само по себе.
Нет, конечно, вредить всё равно кто-то попытается, но по-мелкому, и народную популярность эти пакости вряд ли перебьют
Я думаю, что уже готовы выраженные снобы и те. кто только стремится к сепарации в высшие касты не поднимают один-единственный побочный эффект от вышеуказанной модели поведения - это общение с разными классами людей, как тупыми, так и способными, а может и гениями.
Ну а поскольку глупых приземленных людей всегда было много, то понятно, что у людей высокого полета нет никакого желания общаться с теми, кто находится на другой ступени, в другом социальном слое.
Ну а поскольку глупых приземленных людей всегда было много, то понятно, что у людей высокого полета нет никакого желания общаться с теми, кто находится на другой ступени, в другом социальном слое.
Помните, как трезвенники ощущают дискомфорт в компании с пьющими, и это непринятие часто носит взаимно обратный характер?
А тут, дескать, ты и сам, будучи, скажем, некурящим, спокойно пообщаться с курильщиком и не выразить ему своё фи - ух, как это сложно, наверное.
А тут, дескать, ты и сам, будучи, скажем, некурящим, спокойно пообщаться с курильщиком и не выразить ему своё фи - ух, как это сложно, наверное.
А если ты сноб, то напротив, у тебя есть основания, чтобы презренно относиться к тем, кто находится на дне, в мире пороков и вредностей, дури и тупости.
Ну и выходит, что снобы своим поведением именно самоутверждаются в том, что выбрали верный путь поведения по жизни.
Да ладно, подумаешь, снобы, это ж всего лишь один из классов общества, пусть себе живут отдельно, а мы будем жить в своей среде и стараться с ними не пересекаться.
Типа каждому своё и никто никому не вредит.
Типа каждому своё и никто никому не вредит.
Но то-то и оно, что в обществе мы постоянно взаимодействуем в рамках разных классов, особенно если трудимся в сфере человек-человек, а то и учим детей.
Вот тут-то мы и можем прийти к настоящей вредительской роли снобов, умных снобов, достигших неких успехов, но упершихся в свой собственный потолок.
Да, они становятся некими авторитетами для ребят, которые ещё не понимают как работает это мир, и так или иначе юные души копируют поведение своего авторитета, тем самым сами превращаясь в маленьких снобов.
Ну а если ты простой представитель другого класса, случайно или вынужденно, попавший во взаимодействие с "заслуженным снобом"? Ты очевидно получишь свою дозу критики, негатива, недружелюбия, да ещё и с обоснованием, к которому хрен придерешься.
А уж обосновывать свою исключительность в купе с непригодностью большинства окружающих, умные снобы уж умеют.
Вот только главная их ошибка настолько же типична, насколько тупа в низших слоях общества - это то самое "суждение по себе".
Так что, победить убедительные аргументы сноба достаточно легко - нужно увести тему в другую плоскость.
У него есть дом в Чикаго, много женщин и машин, за что он заплатил десятком лет упорной работы? Да ладно, а кто сказал, что всё вышеуказанное - это лучшая цель для жизни?
А я вот волонтером в собачий приют устроился и деньжат туда закинул немного, а потом хорошо провел время в компании, при вашем же молчаливом сидении в телефоне где-то за кадром.
Ага, мне ваша критика до балды, и в свою очередь я вам не указываю, что вы делаете не так. Плевал я на вас, снобов, в общем и целом.
Да, они становятся некими авторитетами для ребят, которые ещё не понимают как работает это мир, и так или иначе юные души копируют поведение своего авторитета, тем самым сами превращаясь в маленьких снобов.
Ну а если ты простой представитель другого класса, случайно или вынужденно, попавший во взаимодействие с "заслуженным снобом"? Ты очевидно получишь свою дозу критики, негатива, недружелюбия, да ещё и с обоснованием, к которому хрен придерешься.
А уж обосновывать свою исключительность в купе с непригодностью большинства окружающих, умные снобы уж умеют.
Вот только главная их ошибка настолько же типична, насколько тупа в низших слоях общества - это то самое "суждение по себе".
Так что, победить убедительные аргументы сноба достаточно легко - нужно увести тему в другую плоскость.
У него есть дом в Чикаго, много женщин и машин, за что он заплатил десятком лет упорной работы? Да ладно, а кто сказал, что всё вышеуказанное - это лучшая цель для жизни?
А я вот волонтером в собачий приют устроился и деньжат туда закинул немного, а потом хорошо провел время в компании, при вашем же молчаливом сидении в телефоне где-то за кадром.
Ага, мне ваша критика до балды, и в свою очередь я вам не указываю, что вы делаете не так. Плевал я на вас, снобов, в общем и целом.
Вот собственно и всё.
Почему же тупые снобы не так опасны, как умные и заслуженные? Да, потому что по сути это такие же способные люди, достигшие успеха, но с явным гнилым пороком, который, как они считают полезен им и защищает их от того самого "низшего общества"
Почему же тупые снобы не так опасны, как умные и заслуженные? Да, потому что по сути это такие же способные люди, достигшие успеха, но с явным гнилым пороком, который, как они считают полезен им и защищает их от того самого "низшего общества"
И ничего, что для сообразительного человека есть масса других, менее обязывающих способов защиты от общества как в целом, так и в частности, снобам на это наплевать, они радуются своей выдуманной исключительности.
Да ещё и при этом настраивают менее искушенных людей на свой путь, поощряют лицемерие и даже готовы мстить тем, кто популярен в обществе и не исповедует снобизм.
Да ещё и при этом настраивают менее искушенных людей на свой путь, поощряют лицемерие и даже готовы мстить тем, кто популярен в обществе и не исповедует снобизм.
Но при всей опасности, тем не менее, выраженные снобы плохо скрывают свою надменность, а значит могут быть вычислены в кратчайшие сроки.
И когда начинаешь понимать, что рядом с тобой хитроумный сноб, то лучше держаться от него на хорошенькой этической дистанции, и не подпускать к себе близко.
Ну а если он сам навязывает конфликт и пытается выйти на демагогические манипуляции, то именно на дистанции его сравнительно легко можно поставить на место - да, плевал я на вас, и вы ко мне не лезьте.
И когда начинаешь понимать, что рядом с тобой хитроумный сноб, то лучше держаться от него на хорошенькой этической дистанции, и не подпускать к себе близко.
Ну а если он сам навязывает конфликт и пытается выйти на демагогические манипуляции, то именно на дистанции его сравнительно легко можно поставить на место - да, плевал я на вас, и вы ко мне не лезьте.
Ну а почему я обо всем об этом рассказал?
Да, потому что вспомнил одну свою бывшую коллегу, которая по всем скрытым и явным человеческим параметрам очень подходила мне как партнер по жизни.
И был у неё лишь один минус - это тот самый снобизм заслуженного человека, добившегося некоего успеха, и способного выполнять огромный фронт работы в разных сферах.
Казалось бы, с таким самое то налаживать эффективное взаимодействие, и получать множество бонусов от коллективного труда, но нет, снобизм тут работает как ложка дёгтя, попавшая в бочку с мёдом.
Так что, в те времена с коллегой вместо прочного союза сложилось никому не нужное противоборство, которое я по итогу выиграл, не приложив ни единого усилия по движению к тому "её успеху".
А стойкости к конфликтам, невозмутимости и острого языка мне хватило, чтобы банально пересидеть эту клушу, к которой я поначалу питал искреннюю симпатию.
от этой проблемы есть два лекарства. первое - ты говоришь "спасибо в карман не положишь" и начинаешь брать с них деньги (что для тебя проблемно, иначе бы ты этой проблемой не озадачивался).
второе - тот самый снобизм. задрать нос вверх и ответить, как сильно ты занят, и "разве что после дождичка в четверг между обедом и перекуром найдётся минутка, но это не точно".
то есть, близость к народу не означает отсутствие цинизма, и не оспаривает субъектность некоего лидера мнений.
то есть именно с точки зрения лидера первый способ и заслуживает внимания, потому как ты смекаешь, что человек сел на шею, обличаешь и осуждаешь это "перед народом".
и пары-тройки таких "отказов" должно быть достаточно, чтобы зафиксировать рамки допустимого поведения.
впрочем, не запрещено и вставать в позу и заявлять, что бесплатные попытки закончены, а все последующие будут совершаться платно, и то по желанию и по возможности.
а я бы и вовсе даже на платные рельсы ничего не переводил, потому как многие люди думают, что заплатив копеечку можно продолжать вести себя так как им хочется, и этим товарищам категорически нельзя потакать.
так что, в неподкупности есть свой смысл.
что же касается занятости, то и её можно обратить в первый вариант - да, занят, но перехотел вам помогать и между строк можно дать понять, есть и другие дела, а вы своим поведением израсходовали свой лимит доверия или проще - начали говниться и свинячить.
вот и получаете то, что заслужили.