С недавних времён я стала частенько захаживать на одну выставку. На первый
взягляд она ничем не примечательна - сборище детских игрушек, изрядно
потрёпанных временем. Выставка располагается на старом облупленном
стеллаже, в заброшенном переулке индустриальной улицы.
планеты, сидят покинутые хозяевами и хозяйками маленькие неживые
друзья.
Однажды я читала про остров игрушек, не помню, то ли в Японии он
находится, то ли ещё где. В любом случае, это место поразило меня
настолько, что я не могу теперь спокойно проходить мимо витрин магазина игрушек.
Вы ведь замечали, сколько необычного таится в их стеклянных глазах?
Очень много есть историй, как правило, зловещих, на тему того, как
игрушки оживали и умерщвляли людей. Но есть и добрые сказки про
игрушек-хранителей.
Переулок индустриальной как раз приютил таких созданий.
Выставка абсолютно бесплатная и больше похожа на какой-то алтарь, куда приносит каждый своего любимца, отжившего срок.
Остальные полки усеяны плюшевыми собратьями, механическими зверями, картонными масками, фигурками принцесс и солдатиков, тряпичными куклами, набивными, сбитыми деревяшками, игрушками из упаковки конфет, глиняными человечками.
Внизу выставку охраняет мой любимый экспонат - детская деревянная лошадка. Не могу сказать, чем именно зацепила меня эта игрушка. Быть может игрушечный конь протоптал дорогу к моей душе своим истинно глубоким лошадиным взглядом, а может потому, что в детстве у меня была очень похожая лошадь.
Я помню, как года в 2-3 я, заливаясь плачем, просила родителей "забрать лошадку домой". Она имела крайне непотребный и потрёпанный вид, но меня это ни чуть не смущало. В итоге, под напором упрашиваний, родители сдались, и мы забрали кем-то выкинутую лошадь домой. Дома я сама отмыла тряпкой и наконец тщательно разглядела нового друга. У игрушки не было одного уха, а в голове была проковырянная тупым предметом дырка. Когда лошадь "скакала", в её пузе побрякивали разные предметы. В животе лошадки тоже была дырка, из которой периодически можно было вытрясти загадочные находки. Там были и фломастеры и карандаши, монетки, фантики, колпачки от ручек и много другой снеди, которую обычно тянут в руки дети. Лошадь прожила у меня вплоть до 10 лет, а потом была сослана в кладовку под предлогом моего взросления.
Каждый раз, заходя на Выставку, я вспоминаю о свой лошади думаю, что здешняя обитательница тоже когда-то отжила чьё-то детство.